Запольнова Юлия
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Путешествие с дедушкой Грамотеем»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со «Звуком [к], и Буквой К»
Цели занятий : познакомить детей с буквой К, научить узнавать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле правописания буквы; продолжить работу с текстом и предложением.
Задачи:
Развивающие:
- развивать воображение;
- развивать слуховое внимание м память;
- развивать зрительное внимание и память;
Образовательные:
- закрепить навыки четкого произношения звуков К и К в слогах, словах, фразах;
- закрепить навык различения звуков К и К на слух
- развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада „Путешествие с дедушкой Грамотеем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- познакомить детей с графическим изображением звука К;
- формировать навык звукового анализа и синтеза.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занятиям;
- воспитывать положительные личностные качества;
- воспитывать чувство коллективизма;
- обучать правилам поведения в различных видах деятельности.
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы
Словесный: загадки, вопросы, беседы.
Ход занятия:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в путешествие по стране Грамматики.
Грамматика - какое непонятное слово. Кто знает, что оно обозначает? (высказывания детей)
Ответы детей: Грамматика – это наука, изучающая звуки, слова, словосочетания и предложения.
Разминка:
В: Кто мне скажет, что такое звуки? Какие они бывают?
Ответы детей ( гласные и согласные: твердые и мягкие) .
В: Как мы их обозначаем?
Ответы детей (гласные – красным цветом, согласные мягкие – зеленым, согласные твердые – синим)
В: Что такое буквы?
В: Чем они отличаются от звуков?
Ответы детей (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т. д.)
Чтобы пройти весь путь с дедушкой грамотеем и не отстать в пути надо быть внимательными, не отвлекаться, слушать, думать и отвечать, помогать друг другу.
Послушайте, что приготовил для нас дедушка Грамотей. Ребята, слушайте внимательно. Сейчас я вам скажу предложения, их нужно разделить на слова и назвать их по порядку.
1) Мама купила игрушку.
Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?
2) Читать книги очень интересно.
Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Второе? Третье? Четвертое?
Молодцы. С этим заданием справились.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Живые слова». Необходимо составить предложение из слов, где слово это ребенок. Первый ребенок называет свое слово, затем второй и т. д. В процессе игры дети должны меняться местами.
А теперь давайте разберем по слогам наши предложения…
Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с новым звуком и буковкой и ваша задача угадать с какой. Для этого вам нужно быть максимально внимательными! Послушайте пожалуйста слова которые я вам сейчас зачитаю и подумайте чем же они одинаковы по звучанию. Слушайте внимательно!
1) Кукла
2) Книга
3) Кисть
4) Краски
5) Картина
6) Казань
7) Коляска
8) Карта
9) Карандаш
Кто догадался что общего)
В: Правильно, звук К, какой он, ребят? Гласный или согласный? На какой улице он у нас располагается? Каким он еще является?
Ответ детей
В: Молодцы. А вот какое следующее задание нам придумал дедушка грамотей :
Задание №2
«Определи место звука в слове»
Сейчас я буду называть слова, а вы должны определить место нахождения звука К, Кь (в начале, середине, конце слова)
Книга
Ручка
Окно
Карта
Цветок
Кисточка
Ящик
Казань
Доска
Карандаш
В: Молодцы! И с этим заданием легко справились.
Давайте теперь откроем наши тетрадочки и найдем нашу с вами новую знакомую.
В: Все нашли?
Ответ детей
В: Молодцы
В: В левом углу тетрадочки она у вас пропечата, обведите ее пальчиком. А теперь в воздухе правой ручкой, затем левой. Каким карандашиком мы ее будем раскрашивать?
Ответ детей
В: Верно, синим. Заштрихуйте пожалуйста так, как показано у вас в тетрадочке.
В: Молодцы. А теперь поднимите все глазки на меня и попробуем прочитать с ней слоги. Приготовились, в пол голоса.
Ответ детей
Знакомство с написанием прописной буквы К.
В: Молодцы, а теперь давай те попробуем прописать ее. Посмотрите, как пишется буква «К». Есть буква заглавная и строчная
Строчная буква выглядит, как заглавная, только поменьше ростом.
Сначала мы будем учиться писать заглавную букву.
Вначале обведите элементы буквы К в прописях по точкам.
- Молодцы! Самостоятельно напишите три буквы. Следует помнить, что расстояние между буквами должно быть одинаковым. Соблюдайте наклон.
- Подчеркните ту букву, которая вам особенно понравилась.
- Допишите строку до конца. Старайтесь писать остальные буквы так же красиво и аккуратно, как и ту, что вы подчеркнули.
Физкультминутка.
В ноябре, в декабре
Будет холод на дворе,
И тогда мы все, ребятки,
Будем надевать перчатки.
Будем так их надевать.
А потом вот так снимать.
Задание в тетради.
Итог урока.
Подходит к концу и наше путешествие с дедушкой грамотеем. Понравилось вам оно?
- Дааааа
Рефлексия.
- Ребята, на столах у вас лежат смайлики, но они разные. Давайте Посмотрим.
- Чем они отличаются?
Ответ детей: ( настроением: радость, спокойствие, грусть)
- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика,
если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – спокойного смайлика,
а если было совсем трудно и скучно - грустного.
(гостям предложить взять смайлики и оценить занятие)