Елена Туманова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Цветы для победителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
-Знакомить детей с историческими событиями нашей Родины;
- расширять знания детей об окружающем мире;
- продолжить знакомить детей с оригами;
- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
- формировать умение конструировать поделку «Цветок»;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- формировать логическое и конструктивное мышление;
- развивать память и внимание:
- способствовать развитию воображения;
- пополнять словарный запас; словарная работа: потомки, мемориал
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада „Цветы для победителей“» размещена в разделах
активизация словаря: Отечество, танкисты, летчики, моряки, артиллеристы,
- пехотинцы, связисты и т. д. ;
- воспитывать патриотические чувства; навыки работы в коллективеЦель занятия :
-Знакомить детей с историческими событиями нашей Родины;
- расширять знания детей об окружающем мире;
- продолжить знакомить детей с оригами;
- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
- формировать умение конструировать поделку «Цветок»;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- формировать логическое и конструктивное мышление;
- развивать память и внимание:
- способствовать развитию воображения;
- пополнять словарный запас; словарная работа: потомки, мемориал
активизация словаря: Отечество, танкисты, летчики, моряки, артиллеристы,
- пехотинцы, связисты и т. д. ;
- воспитывать патриотические чувства; навыки работы в коллективе.
Предварительная работа:
Беседы о празднике «день Победы». Посещение выставки, посвященной
70- летию Победы; Экскурсия в д/библиотеку на литературную экспозицию, посвященную героям – землякам; Возложение цветов к вечному огню; чтение произведений о ВОВ. Изготовление коллективной поделки в технике модульного оригами к 9 мая, солдатских писем – треугольников. Оформление стенда «Города – герои», организация выставки поделок к празднику Победы в уголке «Вместе с мамой, вместе с папой», выставка рисунков «Победе посвящается».
Закрепление базовой формы оригами «двойной треугольник»; упражнялись в узнавании и назывании символов, в чтении схем оригами.
Оборудование:
Фотографии или картинки отображающие события военных лет, цветные фото городов – героев, с изображениями мемориалов, монументов и памятников. Музыкальное сопровождение: песни «Священная война» и «день Победы» в записи; квадратные листочки красной бумаги 12*12 см. Поделка в стиле модульного оригами, готовые, скрученные из зеленой бумаги, стебли для тюльпанов, в вазе.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
-Когда мы здороваемся, желаем здоровья и бодрости. Нам сегодня предстоит много разговаривать, а чтоб язычок был бодрым и подвижным, выполним артикуляционную гимнастику (выполняют 3-4 упражнения)
- Что для счастья нужно дети? ( Дети отвечают хором: нужен мир на всей планете)
-Что такое мир? (ответы детей). Однажды, на нашу мирную страну напал коварный враг - фашистская Германия. Наша страна в то время называлась – Советский союз. Все советские люди, встали на защиту своей Родины. (Звучит песня «Вставай, страна огромная», выставляются фото тех лет)
-Как иначе можно назвать Родину? (Отечество). Как называлась эта война? (Великая Отечественная война).
-Храбро сражались с врагом наши доблестные воины. Какие солдаты воевали на фронтах? (танкисты, летчики, артиллеристы, моряки, пехотинцы, связисты).
-Что же они защищали? (Свой дом, семью свой город, свою землю). Кого из наших земляков - героев вы знаете? ( Ответы детей: Нелюбин, Пилютов, Масленников, Еремеев, Изюмов, Зеленцов.)
Как увековечили память о них? (назвали улицы, скверы, парки).
- Перед входом в сквер им. Соловкова находится мемориал памяти погибших воинов - земляков в ВОВ. На гранитных плитах высечены их фамилии,горит вечный огонь. В каждом российском городе есть памятники защитникам нашей Родины. Круглый год у подножия памятников и обелисков лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о солдатском подвиге. (Показ слайдов или картинок, фотографий)
-Что для счастья нужно дети? (Нужен мир на всей планете)
Физминутка: Мирного неба и мирного солнца, - (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Солнышка лучик в наше оконце – (руки вперед стрелой)
Чтоб не стреляли и, чтоб не бомбили – (повороты вправо, влево скрещивая руки перед собой)
Чтобы все люди счастливыми были – (хлопки над головой)
Давайте возьмемся за руки дети и скажем: Нам нужен мир на планете!
(берутся за руки и поднимают их над головой)
- За то, что мы живем в мире, за ваше счастливое детство без войны, мы с вами, благодарные потомки, изготовим для героев цветы.
- Кто такие потомки (Обьяснить, что потомки, это те люди, которые будут жить после нас).
-Из чего, как можно изготовить цветы? (Аппликацией, нарисовать, связать из ниток, из природного материала, из пластиковых бутылок и т. д.)
-А мы сегодня будем работать с бумагой, выполнять работу в технике оригами.
- Что такое оригами? (искусство складывания бумаги в разных направлениях)
- Какой формы лист нам понадобится для изготовления цветка? (квадрат)
- Как превратить квадрат, в треугольник? (сложить по диагонали).
- Как нужно складывать бумагу? (аккуратно, совмещая углы и стороны)
- Как заглаживаем сгибы? (тщательно)
- Сегодня мы будем работать по схеме (поместить на доску схему изготовления тюльпана).
- Перед работой разомнем пальчики:
Спал цветок, (кисти ладоней опущены вниз и соединены тыльной стороной)
и вдруг проснулся, (кисти рук «вывернуть» и соединить в «бутон»)
Больше спать не захотел, (раскрыть бутончик)
Шевельнулся, встрепенулся, (пошевелить пальчиками, покрутить бутончик из стороны в сторону)
Взвился вверх и полетел (сделать крылышки и поднимать их вверх).
Дети садятся за столы и поэтапно, глядя на схему, выполняют работу.
По окончании работы включается песня «День Победы», а дети устанавливают