Марина Махортова
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему : «Помощники Весны».
Автор: Махортова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш»
Место выполнения работы: Липецкая область, город Елец, улица Мичурина Д. 4 «А»
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: закрепление изученного материала по теме: «Весна»
Задачи:
- Знакомство с новым способом выполнения аппликации «посыпка».
- Продолжать обучать детей разным способам аппликации (мятая бумага, вырезная аппликация).
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям.
- Обучение разгадыванию загадок.
- Обучение восприятию стихотворного текста на слух.
- Развитие творческого интереса к работе, логического мышления, фантазии.
Словарная работа: согласование существительных с прилагательными по родам. Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.
Активный словарь: листочки, трава, весна, греть, теплая
Предварительная работа: подготовка фонового рисунка (наклеивание на картон голубого цвета зеленой бумаги (полянка); наклеивание вырезанного силуэта дерева, вырезывание круга из желтой бумаги (солнце); заготовка бумажной посыпки.
Оборудование: наборное полотно, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов в баночках, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации.
Ход занятия
На столах разложены необходимые инструменты и материалы
Воспитатель. Ребята, давайте сядем на ковер, а я вам что-то расскажу.
Дети усаживаются на ковер
-Сегодня утром на своем столе я обнаружила письмо. На конверте написано: «Детям средней группы». Я его читать не стала, ведь чужие письма читать не хорошо. А сейчас я вам его прочитаю.
- Ребята! Письмо вам прислал тот, про кого эта загадка.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
- Правильно, это Весна прислала письмо. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята средней группы! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас обязательно получится. Надеюсь на вас. Весна».
- Ребята, ну что? Поможем Весне? Молодцы! Давайте пройдем за столы.
Вот у вас есть заготовки, но на этих картинках весна еще не наступила. А что вы на них видите? / Ответы детей/
- Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки и вы скажете, что должно появиться на наших картинках, чтобы на них пришла Весна.
Кто живет на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (Солнышко)
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто вата
По небу плывет. (Облака)
Парк как будто весь покрыт
Облаком зеленым.
Тополь в зелени стоит
И дубы, и клены.
Что на веточках раскрылось
И весною распустилось? (Листья)
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Нежные прекрасные.
Соберем из них букеты,
Что же это, что же это? (Цветы)
- Как мы сможем Весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?
/Ответы детей/
- Как мы изобразим весеннее небо?
/Наклеим солнце, облака/
- Какой формы и цвета мы приготовили солнце?
- Из чего будем делать облака?
/Из белой салфетки. Сомнем ее/
- Из чего можно сделать листья на дереве, цветы?
/Из посыпки разного цвета/
- Как надо работать с посыпкой?
/Осторожно, не дуть на нее/
- Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?
/Клея наносить достаточно/
- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте пройдемся немного по весеннему лесу. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем слова и движения.
/Проводится физкультминутка/
Мы пришли в весенний лес
Много здесь вокруг чудес.
Справа березки стройные стоят,
Слева елочки на нас глядят.
На деревьях зеленеют листочки,
А в траве расцветают цветочки.
- Молодцы! Садитесь за столы. Давайте вспомним в каком порядке мы будем выполнять работу.
/Работа с технологическими картами/
- Приступаем к выполнению работы.
/Дети работают под музыку, затем проводится анализ/
- Какие получились работы?
- Что вам нравится в ваших работах?
-Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
/Стук в дверь. Принесли телеграмму. Воспитатель зачитывает/
- «Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Вы все молодцы! Ваша Весна».
- Вы постарались и у вас получились замечательные работы. А сейчас пойдем на прогулку и будем радоваться Весне.
Вот такие замечательные работы у нас получились.