Мария Ишнязова
Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
(на основе экологии и игры)
«Мы – друзья природы»
Старший воспитатель : Ишнязова М. А.
высшая категория
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- обобщить экологические знания детей об окружающем мире, лесе, о правилах поведения в лесу;
- закреплять знания об условиях необходимых для жизни растений, знания о съедобных и не съедобных грибах;
- закреплять умение анализировать, делать выводы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, к природе.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, излагать свои мысли понятно для окружающих, отгадывать загадки;
- развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей;
- воспитывать доброжелательность в общении.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желания вместе преодолевать препятствия, помогать друг другу в выполнении поставленных задач;
- воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности;
- поддержать инициативность, активность детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- совершенствовать навыки детей мастерить поделки из бумаги на основе базовой формы «двойной треугольник»;
- развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.
Планируемые результаты :
- принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении проблемных ситуаций;
- сформированы навыки и умения в преодолении препятствий.
Методы и приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, демонстрация слайдов, беседа, показ, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения «Полное лукошко», «Лесные хоромы», «Экологический светофор», «Грибы», «Угадай по описанию», «Кто, где живет?»; беседы: «Мы и животные», «Лесное царство», «Юные помощники природы», «Лесные обитатели», «Мы – знатоки правил»; чтение познавательного материала: «Ёж», «Медведь», «На лесной полянке», «О чем рассказал телескоп?», «Беличье семейство», «Зайчиха», «Кто, как живет?»; рассматривание иллюстраций, детских книг, журналов о природе.
Материалы и оборудование: игрушки: Лесовичок, белка, заяц, ежик, медвежонок; костюм Печкина; конверт с письмом; ковер-самолет; кукла Бабы Яги; картинки с правилами поведения в лесу; волшебный цветок; презентация «Грибы»; картина-модель «Сухое дерево»; значки-символы: солнце, лейка, воздух; цветные квадраты 10*10; макет озера; домик; колокольчик; ларец; фонограмма «Лес»; мольберт; фломастеры; клей и кисти; ноутбук.
Ход образовательной деятельности
Раздается звон колокольчика
Воспитатель: Ребята, слышите, звонит колокольчик? Это значит, что нам пора начинать свое необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои светлые улыбки. Теперь посмотрите на меня, у всех хорошее настроение? Хорошее настроение пусть будет у вас весь день! А теперь присаживайтесь и будьте внимательны.
Раздается стук, входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Здесь ребята 1 старшей группы живут?
Все: Да!
Печкин: Наконец-то я вас нашел. Я принес вам письмо. Получите.
Воспитатель: От кого же нам письмо? Не подписано оно!
Печкин: От кого оно узнаете, коль загадку отгадаете!
Ходит по лесу старик,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Все давным-давно знакомо.
Он заботливый старик,
А зовется ….(лесовик)
Печкин: Да, ребята, письмо пришло от Лесовика.
Печкин отдает письмо и уходит
Воспитатель: (читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я приглашаю вас в лес, там я приготовил вам сюрприз,
вы сможете его найти, если пройдете все испытания.
А задания вы найдете на лепестках моего волшебного цветка.
Задания будут сложными, но интересными.
Вы готовы к путешествию? Тогда удачи вам!
Ваш Лесовичок.
Воспитатель: Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в гости к Лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес?
Дети: На машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: А приходилось вам путешествовать на ковре-самолете?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну, что же, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете. Хотите?
Воспитатель и дети подходят к ковру-самолету и занимают на нем места
Воспитатель: Для того чтобы наш ковер-самолет полетел, нужно сказать следующие слова:
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся.
Ждет нас дедушка в лесу,
Очень мы спешим к нему!
Мы летим!
Звучит фонограмма «Ковер-самолет», ковер-самолет «взлетает»
Воспитатель: Здесь высоко в небе все спокойно и тихо. Смотрите, сейчас мы пролетаем мимо теплого, радостного солнышка, которое дарит нам тепло! Оно решило поиграть с вами и улыбается вам. Улыбнитесь и вы солнышку и помашите ему рукой. Ну, вот мы подлетаем к нашему лесу.
Ты ковер, лети, лети,
Ниже, ниже, опускайся.
Ты ковер, лети, лети,
Мягко приземляйся!
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в лес, много он таит чудес. Проходите.
На ширме появляется Баба Яга и напевает
Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга! Подскажи, как найти нам Лесовичка?
Баба-Яга: Мы с ним в одном лесу живем, а дружить не получается, скучный он какой-то: это нельзя, то нельзя! А вот вам-то я рада! Молодцы, что пришли! Давайте устроим настоящий пикник! Музыку включим погромче! Костер разведем, шашлыков поедим, а потом я еще вам таких цветов нарву!
Воспитатель: Баба-Яга, как тебе не совестно! Разве можно себя так в лесу вести?
Баба-Яга: Ну, вот, и вы туда же! Что же я такого плохого сказала?
Воспитатель: Наши ребята очень хорошо знают, как нужно вести себя в лесу. Правда, ведь, ребята? И сейчас они сами тебе расскажут, как нужно вести себя в лесу.
Ответы детей
Баба-Яга: Что-то мне стыдно стало! Вы такие маленькие и все знаете, а я вот нет (плачет).
Воспитатель: Вот и хорошо, Баба-Яга, что ты все поняла. Приходи к нам на занятия, мы тебя еще многому научим.
Баба-Яга: Вот спасибо! А за это я подарю вам цветок, цветок не простой, волшебный. Каждый лепесток этого цветка – задание. Выполнив их, вы узнаете дорогу к Лесовику.
Воспитатель и дети благодарят Бабу-Ягу и она уходит
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы выполнять задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Отрываем лепесток и посмотрим, что нас ждет!
Воспитатель отрывает лепесток, читает задание
«Нужно Белку отыскать и загадки разгадать!»
Воспитатель: Ребята, а где живет Белка?
Дети: На дереве в дупле.
Дети находят Белку
Воспитатель: Белочка, пожалуйста,
Ты нам помоги.
Как пройти нам к дедушке
Ты нам укажи!
Белка: Расскажу и покажу
Но вы со мною поиграйте
И загадки отгадайте,
Про тех, кто здесь живет в лесу!
1. Колюч, но не елочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может,
Конечно это… (ежик)
2. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал их… (волк)
3. Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка… (заяц)
4. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та,
А зовут ее … (лиса)
5. Бурый, косолапый по лесу бредет,
Любит одолжить он
У лесных пчел мед (медведь)
Белка: Вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных жителей знаете. Идите по дорожке прямо и никуда не сворачивайте.
Воспитатель: Спасибо, Белка.
Дети под музыку идут дальше
Воспитатель: Ой, смотрите, Зайчонок!
Зайчонок: (плачет) Помогите, помогите,
Сохнет дерево. Спасите!
Воспитатель: Не плачь, Зайчонок, ребята тебе помогут. Давайте вспомним, что нужно дереву, чтобы оно росло?
Ответы детей
Зайчонок: Синий лепесток сорвите и задание прочтите!
Срывают лепесток и читают
«Ком бумаги вы возьмите,
В зеленой краске обмакните,
И появятся листочки,
Даже на сухом пенечке»
Дети с помощью мятой бумаги рисуют на дереве листья
Зайчонок: Вот, спасибо! Красота! Теперь же вам идти туда! (указывает направление)
Воспитатель и дети под музыку двигаются дальше и встречают Ежа
Воспитатель: Ежик, ежик,
Ты нам помоги.
Как пройти нам к дедушке?
Покажи нам, расскажи.
Ё жик: Желтый лепесток срывайте и задание читайте.
Срывают лепесток и читают
«Вы картинки посмотрите, и грибы все назовите»
Дети рассматривают слайды с изображением грибов, называют их и объясняют,
за что его так называют
Ё жик: Вы, ребята, настоящие знатоки грибов! Здесь направо повернете, там медведя вы найдете.
Под музыку идут дальше, видят медведя, сидящего у озера
Воспитатель: Здравствуй, Мишка косолапый,
До тебя дошли ребята.
Покажи нам деда дом –
В гости мы идеи к нему!
Медведь: Ой, ребята, не могу,
Скучно мне на берегу.
Я замаялся уже –
Рыбы нет здесь вот нигде!
Последний лепесток сорвите
И прошу вас, помогите!
Воспитатель отрывает лепесток, читает задание
«Все к столу вы подойдите,
Там квадратики найдите,
Их сложите вы умело.
Рыбки будут не простые,
Рыбки будут озорные.
Вы их в озеро пустите
И медведю помогите»
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Рыбка»
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и справились! Нам осталось только запустить наших рыбок в озеро.
Ребята приклеивают рыбок на макет озера
Медведь: Вот спасибо! Как приятно,
Поработали вы ладно!
Всех я вас благодарю
И дорогу укажу.
Видите, стоит избушка,
Там у леса на опушке?
В ней живет Лесовичок,
Вас заждался старичок!
Воспитатель: Ну, ребята, поспешим!
Подходят к домику
Воспитатель: Тук-тук-тук,
Откройте дверь,
Кто здесь ждет к себе гостей?
Из домика выходит Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в своем лесу. Наслышан я о ваших подвигах. Сорока мне уже новости на хвосте принесла. Рассказала о том, как вы учили Бабу-Ягу правилам поведения в лесу, разгадали Белкины загадки, помогли Зайчонку оживить дерево, рассказали Ёжику о грибах, на радость Медведю запустили в озеро рыб. Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Лесовичок: Большое спасибо!
Вам друзья я благодарен
За труды ваши в лесу,
И успехов вам желаю,
Снова в гости к себе жду!
За ваш труд и доброту,
Я вас щедро награжу.
Вот ларец, он не простой,
Не простой и не пустой!
Лесовичок отдает ларец воспитателю
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Нам нужно с тобой прощаться и обратно возвращаться. Вот и ковер-самолет прилетел за нами. До свидания!
Садятся на ковер-самолет
Воспитатель: За время нашего путешествия мы очень устали, поэтому давайте пока летим на ковре-самолете, отдохнем.
Дети ложатся на спину, звучит тихая, спокойная музыка
Воспитатель: Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Воспитатель: Все проснулись, отдохнули! Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются с гостями и выходят из группы