Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы — друзья природы»

Мария Ишнязова
Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

(на основе экологии и игры)

в старшей группе

«Мы – друзья природы»

Старший воспитатель : Ишнязова М. А.

высшая категория

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

- обобщить экологические знания детей об окружающем мире, лесе, о правилах поведения в лесу;

- закреплять знания об условиях необходимых для жизни растений, знания о съедобных и не съедобных грибах;

- закреплять умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, к природе.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, излагать свои мысли понятно для окружающих, отгадывать загадки;

- развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей;

- воспитывать доброжелательность в общении.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желания вместе преодолевать препятствия, помогать друг другу в выполнении поставленных задач;

- воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности;

- поддержать инициативность, активность детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- совершенствовать навыки детей мастерить поделки из бумаги на основе базовой формы «двойной треугольник»;

- развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Планируемые результаты :

- принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении проблемных ситуаций;

- сформированы навыки и умения в преодолении препятствий.

Методы и приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, демонстрация слайдов, беседа, показ, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения «Полное лукошко», «Лесные хоромы», «Экологический светофор», «Грибы», «Угадай по описанию», «Кто, где живет?»; беседы: «Мы и животные», «Лесное царство», «Юные помощники природы», «Лесные обитатели», «Мы – знатоки правил»; чтение познавательного материала: «Ёж», «Медведь», «На лесной полянке», «О чем рассказал телескоп?», «Беличье семейство», «Зайчиха», «Кто, как живет?»; рассматривание иллюстраций, детских книг, журналов о природе.

Материалы и оборудование: игрушки: Лесовичок, белка, заяц, ежик, медвежонок; костюм Печкина; конверт с письмом; ковер-самолет; кукла Бабы Яги; картинки с правилами поведения в лесу; волшебный цветок; презентация «Грибы»; картина-модель «Сухое дерево»; значки-символы: солнце, лейка, воздух; цветные квадраты 10*10; макет озера; домик; колокольчик; ларец; фонограмма «Лес»; мольберт; фломастеры; клей и кисти; ноутбук.

Ход образовательной деятельности

Раздается звон колокольчика

Воспитатель: Ребята, слышите, звонит колокольчик? Это значит, что нам пора начинать свое необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои светлые улыбки. Теперь посмотрите на меня, у всех хорошее настроение? Хорошее настроение пусть будет у вас весь день! А теперь присаживайтесь и будьте внимательны.

Раздается стук, входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Здесь ребята 1 старшей группы живут?

Все: Да!

Печкин: Наконец-то я вас нашел. Я принес вам письмо. Получите.

Воспитатель: От кого же нам письмо? Не подписано оно!

Печкин: От кого оно узнаете, коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу старик,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Все давным-давно знакомо.

Он заботливый старик,

А зовется ….(лесовик)

Печкин: Да, ребята, письмо пришло от Лесовика.

Печкин отдает письмо и уходит

Воспитатель: (читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я приглашаю вас в лес, там я приготовил вам сюрприз,

вы сможете его найти, если пройдете все испытания.

А задания вы найдете на лепестках моего волшебного цветка.

Задания будут сложными, но интересными.

Вы готовы к путешествию? Тогда удачи вам!

Ваш Лесовичок.

Воспитатель: Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в гости к Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес?

Дети: На машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: А приходилось вам путешествовать на ковре-самолете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, что же, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете. Хотите?

Воспитатель и дети подходят к ковру-самолету и занимают на нем места

Воспитатель: Для того чтобы наш ковер-самолет полетел, нужно сказать следующие слова:

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся.

Ждет нас дедушка в лесу,

Очень мы спешим к нему!

Мы летим!

Звучит фонограмма «Ковер-самолет», ковер-самолет «взлетает»

Воспитатель: Здесь высоко в небе все спокойно и тихо. Смотрите, сейчас мы пролетаем мимо теплого, радостного солнышка, которое дарит нам тепло! Оно решило поиграть с вами и улыбается вам. Улыбнитесь и вы солнышку и помашите ему рукой. Ну, вот мы подлетаем к нашему лесу.

Ты ковер, лети, лети,

Ниже, ниже, опускайся.

Ты ковер, лети, лети,

Мягко приземляйся!

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в лес, много он таит чудес. Проходите.

На ширме появляется Баба Яга и напевает

Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга! Подскажи, как найти нам Лесовичка?

Баба-Яга: Мы с ним в одном лесу живем, а дружить не получается, скучный он какой-то: это нельзя, то нельзя! А вот вам-то я рада! Молодцы, что пришли! Давайте устроим настоящий пикник! Музыку включим погромче! Костер разведем, шашлыков поедим, а потом я еще вам таких цветов нарву!

Воспитатель: Баба-Яга, как тебе не совестно! Разве можно себя так в лесу вести?

Баба-Яга: Ну, вот, и вы туда же! Что же я такого плохого сказала?

Воспитатель: Наши ребята очень хорошо знают, как нужно вести себя в лесу. Правда, ведь, ребята? И сейчас они сами тебе расскажут, как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей

Баба-Яга: Что-то мне стыдно стало! Вы такие маленькие и все знаете, а я вот нет (плачет).

Воспитатель: Вот и хорошо, Баба-Яга, что ты все поняла. Приходи к нам на занятия, мы тебя еще многому научим.

Баба-Яга: Вот спасибо! А за это я подарю вам цветок, цветок не простой, волшебный. Каждый лепесток этого цветка – задание. Выполнив их, вы узнаете дорогу к Лесовику.

Воспитатель и дети благодарят Бабу-Ягу и она уходит

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы выполнять задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Отрываем лепесток и посмотрим, что нас ждет!

Воспитатель отрывает лепесток, читает задание

«Нужно Белку отыскать и загадки разгадать!»

Воспитатель: Ребята, а где живет Белка?

Дети: На дереве в дупле.

Дети находят Белку

Воспитатель: Белочка, пожалуйста,

Ты нам помоги.

Как пройти нам к дедушке

Ты нам укажи!

Белка: Расскажу и покажу

Но вы со мною поиграйте

И загадки отгадайте,

Про тех, кто здесь живет в лесу!

1. Колюч, но не елочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может,

Конечно это… (ежик)

2. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал их… (волк)

3. Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка… (заяц)

4. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та,

А зовут ее … (лиса)

5. Бурый, косолапый по лесу бредет,

Любит одолжить он

У лесных пчел мед (медведь)

Белка: Вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных жителей знаете. Идите по дорожке прямо и никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Спасибо, Белка.

Дети под музыку идут дальше

Воспитатель: Ой, смотрите, Зайчонок!

Зайчонок: (плачет) Помогите, помогите,

Сохнет дерево. Спасите!

Воспитатель: Не плачь, Зайчонок, ребята тебе помогут. Давайте вспомним, что нужно дереву, чтобы оно росло?

Ответы детей

Зайчонок: Синий лепесток сорвите и задание прочтите!

Срывают лепесток и читают

«Ком бумаги вы возьмите,

В зеленой краске обмакните,

И появятся листочки,

Даже на сухом пенечке»

Дети с помощью мятой бумаги рисуют на дереве листья

Зайчонок: Вот, спасибо! Красота! Теперь же вам идти туда! (указывает направление)

Воспитатель и дети под музыку двигаются дальше и встречают Ежа

Воспитатель: Ежик, ежик,

Ты нам помоги.

Как пройти нам к дедушке?

Покажи нам, расскажи.

Ё жик: Желтый лепесток срывайте и задание читайте.

Срывают лепесток и читают

«Вы картинки посмотрите, и грибы все назовите»

Дети рассматривают слайды с изображением грибов, называют их и объясняют,

за что его так называют

Ё жик: Вы, ребята, настоящие знатоки грибов! Здесь направо повернете, там медведя вы найдете.

Под музыку идут дальше, видят медведя, сидящего у озера

Воспитатель: Здравствуй, Мишка косолапый,

До тебя дошли ребята.

Покажи нам деда дом –

В гости мы идеи к нему!

Медведь: Ой, ребята, не могу,

Скучно мне на берегу.

Я замаялся уже –

Рыбы нет здесь вот нигде!

Последний лепесток сорвите

И прошу вас, помогите!

Воспитатель отрывает лепесток, читает задание

«Все к столу вы подойдите,

Там квадратики найдите,

Их сложите вы умело.

Рыбки будут не простые,

Рыбки будут озорные.

Вы их в озеро пустите

И медведю помогите»

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Рыбка»

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и справились! Нам осталось только запустить наших рыбок в озеро.

Ребята приклеивают рыбок на макет озера

Медведь: Вот спасибо! Как приятно,

Поработали вы ладно!

Всех я вас благодарю

И дорогу укажу.

Видите, стоит избушка,

Там у леса на опушке?

В ней живет Лесовичок,

Вас заждался старичок!

Воспитатель: Ну, ребята, поспешим!

Подходят к домику

Воспитатель: Тук-тук-тук,

Откройте дверь,

Кто здесь ждет к себе гостей?

Из домика выходит Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в своем лесу. Наслышан я о ваших подвигах. Сорока мне уже новости на хвосте принесла. Рассказала о том, как вы учили Бабу-Ягу правилам поведения в лесу, разгадали Белкины загадки, помогли Зайчонку оживить дерево, рассказали Ёжику о грибах, на радость Медведю запустили в озеро рыб. Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Лесовичок: Большое спасибо!

Вам друзья я благодарен

За труды ваши в лесу,

И успехов вам желаю,

Снова в гости к себе жду!

За ваш труд и доброту,

Я вас щедро награжу.

Вот ларец, он не простой,

Не простой и не пустой!

Лесовичок отдает ларец воспитателю

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Нам нужно с тобой прощаться и обратно возвращаться. Вот и ковер-самолет прилетел за нами. До свидания!

Садятся на ковер-самолет

Воспитатель: За время нашего путешествия мы очень устали, поэтому давайте пока летим на ковре-самолете, отдохнем.

Дети ложатся на спину, звучит тихая, спокойная музыка

Воспитатель: Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Воспитатель: Все проснулись, отдохнули! Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащая их представления об окружающем. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Вода для жизни» Цели: Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; развивать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Жар-птицы» в старшей группе (в форме игры-путешествия) Программное содержание: 1. Закрепить знания и представления детей об отличительных особенностях птиц наших лесов и жарких стран. Об особенностях.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины» Интеграция областей. «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Физическая культура», «Чтение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (экология, музыка, развитие речи) «Знатоки природы и погоды» «Знатоки природы и погоды» Программное содержание: Познание: -Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в № 7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе. Программные.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы» Конспект экологического развлечения «Мы - друзья природы» для детей старшей группы. Области: познание, коммуникация, социализация, игра.

КВН по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Дети-друзья природы»КВН по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Дети-друзья природы» Программное содержание: 1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. 2. Развивать логическое мышление, наблюдательность,.

КВН по экологии «Друзья природы» для детей подготовительной группы Цели: расширить знания детей о лесе и его обитателях; развивать умение анализировать содержание вопроса и загадок и давать полный ответ;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 19:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ишнязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД