Папки-передвижки

Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы»

Наталья Некучаева
Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологического развлечения

«Мы - друзья природы» для детей старшей группы.

Области: познание, коммуникация, социализация, игра.

Цель: закрепление полученных знаний детей о зимующих птицах в Республике Коми.

Задачи:

Публикация «Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

1. Обучающие: Закрепить знания о нашей Республики Коми и повторить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; правильному поведению в природной среде.

2. Развивающие : Развивать экологическое мышление и творческое воображение; познавательную активности детей; диалогическую речь; мелкую моторику.

3. Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес к природе, умение выслушивать ответы детей; бережного отношения к природе нашего края, любознательность; любовь к птицам нашего края; воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Предварительная работа: беседы о родном крае – Республике Коми и о птицах, зимующих в нашей Республике Коми, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Приемы: загадки, показ слайдов, слушанье пения птиц, дидактическая игра, пантомима, рисование, объяснение, вопросы, подвижная игра, рассказывание стихов.

Словарная работа: активизация словаря: учить детей подбирать к словосочетанию слова, близкие по смыслу, формировать словарь глаголов, учить выделять и называть признаки предмета; развивать умение быстро находить точные слова.

Материалы: загадки, маски птиц (снегири, синицы, сова, пазлы птиц, фишки, экран на штативе, проектор, ноутбук, презентация «Зимующие птицы нашего края», крылышки для танца, куклы Катя и Маша, полотно к коллажу, знаки для коллажа, листы А4, фломастеры, скамеечки, награждение.

(1 слайд)

Ход занятия:

Ведущая представляет команды:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем развлечении. Сегодня состоится развлечение между командами «Синички» и «Снегири». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Звучит песня «Воробьиная дискотека» Юрия Антонова, дети заходят в музыкальный зал.

Когда-то на Руси наши предки отмечали добрый и мудрый праздник, который призывал бережно относиться к природе, заботиться о птицах. Праздник этот назывался «Синичкин день», и отмечается он 12 ноября. В народе говорят: «Невелика птичка-синичка, а свой праздник знает».

- Ребята, в какой республике мы живем? (В Республике Коми)

- А какой коренной народ проживает в республике? (Ответы детей - народ коми.)

- А какие птицы зимуют в наших краях? (Ответы детей - вороны, сороки, голуби, кукушки, галки, голуби, дятлы, воробьи, синицы, снегири).

(2 слайд)

Ведущая: Молодцы, ребята, а теперь команды «Синичек» и «Снегирей» удобно устраивайтесь на скамейки. Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать птицу Сову, потому что она мудрая и очень глазастая, поэтому очки никому просто так присуждать не станет и её помощницы Катя и Маша. За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Синичек» будут получать арбузное семечко, а команда «Снегири» будут тоже поощряться за правильный ответ семечко подсолнуха (нежареное).

А теперь настало время приветствия команд.

Команда "Синички" хотят поприветствовать команду "Снегирей".

(под музыку).

Команда "Снегири" горит желанием поприветствовать "Синичек".

(под музыку).

(3 слайд)

Ведущий: А сейчас небольшая разминка.

Игра: Летает, не летает (под музыку)

Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, ведущий поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

Ведущий: Я вижу, что команды размялись. Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению нашего задания.

(4 слайд)

конкурс "Загадки".

1. В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет, на лету резвится, не орёл, а всё же птица. (Воробей)

2. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок - получается прыжок. (Воробей)

3. Непоседа птица эта, одного с березой цвета: верещунья, белобока, а зовут ее (Сорока)

4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

5. Пусть я птичка - невеличка, у меня, друзья, привычка — как начнутся холода, прилетаю я сюда. (Снегирь)

6. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют: не боится он простуды — с первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Предоставим слово жюри, как оно оценит этот конкурс.

Ведущий: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.

Задание для капитанов: собрать пазлы птиц (под музыку)

(5 слайд)

конкурс "Народная мудрость".

Вопросы для викторины «Птицы – наши друзья»

1. Знаете ли вы, кто ни разу шага не сделал? (воробей)

2. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла)

3. Какую птицу называют «сплетницей»? (сороку)

4. У какой птицы самая большая семья? (у серой куропатки - 26-28 птенцов).

5. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)

6. Какую птицу называют вестником весны? (грач)

7. Кто знаменитая Каркуша? (ворона)

8. У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый)

Вспомните пословицу и закончите предложение:

Гусь свинье … (не товарищ).

Лучше синица в руках, (чем журавль в небе).

Красна птица пером, а. (человек – умом).

Мала птица, а и та. (свое гнездо бережет).

Ведущий: Капитаны успешно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь Вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут ему помогать. Итак, что нельзя делать в лесу? (Ответы капитанов и команды)

(6 слайд)

А сейчас игра с командами (под музыку)

«Воробушки и кот»

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см, положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит ведущий, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.

(7 слайд)

Конкурс "Поэтический". Участники команд почитают друг другу стихи о птицах.

1. О чем поют воробушки, в последний день зимы? - Мы выжили! - Мы выжили! - Мы живы, живы мы! (Лиза А., Даша С.)

2. Пусть снег вокруг искрится и зимний ветер злится - поёт не уставая Синица расписная. (Алина Т.)

3. Алой кисточкой заря красит грудку снегиря, чтоб в морозы и в пургу, не замерз он на снегу. (Лев Ч.)

4. Пингвин зимует среди льдин. И на холодной льдине ему не нужен аспирин, как людям при ангине. (Илья П.)

(8 слайд)

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, какие Вы все сегодня были молодцы! Как много Вы знаете о природе и о птицах, теперь пришло время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего экологического развлечения «Мы – друзья природы».

(Подсчет, награждение).

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение давайте посмотрим танец птиц в исполнении наших девочек (старшая группа, а теперь все вместе споём песню «Дружба крепкая»

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект КВН «Мы — друзья природы» для детей старшей группы Конспект КВН на тему «Мы-друзья природы» для детей старшей группы детского сада (соавтор-Федотова Елена Евгеньевна). Цель: Формировать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в № 7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе. Программные.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Страх» НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) Тема: Страх (продолжение) Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности.

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить знания об искусстве. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепление артикуляции гласных звуков, учить слышать и различать.

Конспект развлечения КВН «Мы — друзья природы» для детей подготовительной группы Конспект развлечения КВН «Мы – друзья природы» для детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • 1. Учить устанавливать элементарные.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород.Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород. Сказочный огород. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателями и исследователям этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Тема самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы» .

Уголок природы как образовательное пространство экологического образования детей подготовительной группы Чтобы ребенок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею, поэтому в нашей группе был создан уголок природы. Цель создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 08:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Некучаева (УИ 577363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД