Наталья Некучаева
Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического развлечения
«Мы - друзья природы» для детей старшей группы.
Области: познание, коммуникация, социализация, игра.
Цель: закрепление полученных знаний детей о зимующих птицах в Республике Коми.
Задачи:
Публикация «Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
1. Обучающие: Закрепить знания о нашей Республики Коми и повторить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; правильному поведению в природной среде.
2. Развивающие : Развивать экологическое мышление и творческое воображение; познавательную активности детей; диалогическую речь; мелкую моторику.
3. Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес к природе, умение выслушивать ответы детей; бережного отношения к природе нашего края, любознательность; любовь к птицам нашего края; воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Предварительная работа: беседы о родном крае – Республике Коми и о птицах, зимующих в нашей Республике Коми, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Приемы: загадки, показ слайдов, слушанье пения птиц, дидактическая игра, пантомима, рисование, объяснение, вопросы, подвижная игра, рассказывание стихов.
Словарная работа: активизация словаря: учить детей подбирать к словосочетанию слова, близкие по смыслу, формировать словарь глаголов, учить выделять и называть признаки предмета; развивать умение быстро находить точные слова.
Материалы: загадки, маски птиц (снегири, синицы, сова, пазлы птиц, фишки, экран на штативе, проектор, ноутбук, презентация «Зимующие птицы нашего края», крылышки для танца, куклы Катя и Маша, полотно к коллажу, знаки для коллажа, листы А4, фломастеры, скамеечки, награждение.
(1 слайд)
Ход занятия:
Ведущая представляет команды:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем развлечении. Сегодня состоится развлечение между командами «Синички» и «Снегири». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Звучит песня «Воробьиная дискотека» Юрия Антонова, дети заходят в музыкальный зал.
Когда-то на Руси наши предки отмечали добрый и мудрый праздник, который призывал бережно относиться к природе, заботиться о птицах. Праздник этот назывался «Синичкин день», и отмечается он 12 ноября. В народе говорят: «Невелика птичка-синичка, а свой праздник знает».
- Ребята, в какой республике мы живем? (В Республике Коми)
- А какой коренной народ проживает в республике? (Ответы детей - народ коми.)
- А какие птицы зимуют в наших краях? (Ответы детей - вороны, сороки, голуби, кукушки, галки, голуби, дятлы, воробьи, синицы, снегири).
(2 слайд)
Ведущая: Молодцы, ребята, а теперь команды «Синичек» и «Снегирей» удобно устраивайтесь на скамейки. Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать птицу Сову, потому что она мудрая и очень глазастая, поэтому очки никому просто так присуждать не станет и её помощницы Катя и Маша. За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Синичек» будут получать арбузное семечко, а команда «Снегири» будут тоже поощряться за правильный ответ семечко подсолнуха (нежареное).
А теперь настало время приветствия команд.
Команда "Синички" хотят поприветствовать команду "Снегирей".
(под музыку).
Команда "Снегири" горит желанием поприветствовать "Синичек".
(под музыку).
(3 слайд)
Ведущий: А сейчас небольшая разминка.
Игра: Летает, не летает (под музыку)
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, ведущий поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.
Ведущий: Я вижу, что команды размялись. Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению нашего задания.
(4 слайд)
конкурс "Загадки".
1. В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет, на лету резвится, не орёл, а всё же птица. (Воробей)
2. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок - получается прыжок. (Воробей)
3. Непоседа птица эта, одного с березой цвета: верещунья, белобока, а зовут ее (Сорока)
4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
5. Пусть я птичка - невеличка, у меня, друзья, привычка — как начнутся холода, прилетаю я сюда. (Снегирь)
6. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют: не боится он простуды — с первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Предоставим слово жюри, как оно оценит этот конкурс.
Ведущий: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.
Задание для капитанов: собрать пазлы птиц (под музыку)
(5 слайд)
конкурс "Народная мудрость".
Вопросы для викторины «Птицы – наши друзья»
1. Знаете ли вы, кто ни разу шага не сделал? (воробей)
2. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла)
3. Какую птицу называют «сплетницей»? (сороку)
4. У какой птицы самая большая семья? (у серой куропатки - 26-28 птенцов).
5. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)
6. Какую птицу называют вестником весны? (грач)
7. Кто знаменитая Каркуша? (ворона)
8. У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый)
Вспомните пословицу и закончите предложение:
Гусь свинье … (не товарищ).
Лучше синица в руках, (чем журавль в небе).
Красна птица пером, а. (человек – умом).
Мала птица, а и та. (свое гнездо бережет).
Ведущий: Капитаны успешно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь Вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут ему помогать. Итак, что нельзя делать в лесу? (Ответы капитанов и команды)
(6 слайд)
А сейчас игра с командами (под музыку)
«Воробушки и кот»
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см, положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит ведущий, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.
(7 слайд)
Конкурс "Поэтический". Участники команд почитают друг другу стихи о птицах.
1. О чем поют воробушки, в последний день зимы? - Мы выжили! - Мы выжили! - Мы живы, живы мы! (Лиза А., Даша С.)
2. Пусть снег вокруг искрится и зимний ветер злится - поёт не уставая Синица расписная. (Алина Т.)
3. Алой кисточкой заря красит грудку снегиря, чтоб в морозы и в пургу, не замерз он на снегу. (Лев Ч.)
4. Пингвин зимует среди льдин. И на холодной льдине ему не нужен аспирин, как людям при ангине. (Илья П.)
(8 слайд)
Подведение итогов.
Ведущий: Ребята, какие Вы все сегодня были молодцы! Как много Вы знаете о природе и о птицах, теперь пришло время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего экологического развлечения «Мы – друзья природы».
(Подсчет, награждение).
Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение давайте посмотрим танец птиц в исполнении наших девочек (старшая группа, а теперь все вместе споём песню «Дружба крепкая»
До новых встреч!