Нина Бондаренко
КВН по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Дети-друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.
3. Сформировать представление о многообразии природного мира.
4. Способствовать развитию экологической культуры детей.
Обогащение словаря: Санитар леса, лесной барабанщик.
Активизация словаря:Скворечник, хвоинки, зимующие птицы.
Материал:
1. Эмблемы на каждого участника.
Публикация «КВН по экологии для детей среднего дошкольного возраста „Дети-друзья природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Карточки с изображением птиц и животных.
4. Спортивный инвентарь.
5. Магнитные доски.
6. Магнитофон.
Предварительная работа:
1. Загадывание загадок, заучивание стихов о природе и погоде,
животных и птицах.
2. Наблюдение за птицами и деревьями.
3. Беседы о животном и растительном мире в природе.
4. Настольные и дидактические игры о природе.
5. Чтение художественной литературы.
Ход:В зал входит Лесовик.
Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть на нашей весенней лесной полянке. А собрались мы здесь не случайно! Сегодня мы проведем игру КВН – «Друзья природы». Мы начинаем нашу игру.
Представление команд 1. «Апельсинки» 2. «Капитошки» 3. «Радуга»
Дети называют команду и хором свой девиз.
1. Мы как дольки апельсина,
Все дружны и неделимы.
2. Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
3. Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит!
Входит председатель жюри.
Уважаемая Сова дает напутствие командам и передает конверт с заданиями Лесовику.
Конкурс разминка «Вопрос – ответ»
1. Какое сейчас время года?
2. Что делает еж зимой?
3. Какую птицу называют санитар леса?
4. Какой сейчас месяц?
5. Кто осенью сушит грибы на ветки?
6. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
7. Какие весенние цветы вы знаете?
8. Назовите перелетных птиц.
9. Какое животное спит всю зиму и сосет лапу?
Входит Медведь
Молодцы ребята много знаете о природе и обо мне. Наступила весна и я проснулся и пришел к вам, чтобы посмотреть какие вы веселые и находчивые. А вы любите природу? В лес ходите? А вы знаете как себя надо вести в лесу? А я сейчас проверю. У меня в этом конверте экологические знаки, хочу, узнать знаете ли вы их.
Конкурс «Экологические знаки»
Медведь показывает знаки и выслушивает ответы детей.
Жюри поводят итоги приветствия и двух конкурсов.
Под веселую музыку входит Лиса.
- Здравствуйте мои дорогие детишки. Вы меня узнали?
- Ты Лиса.
-В каких сказках вы меня встречали, и как меня называют?
Выслушивает ответы детей и дополняет их.
Вы засиделись, заучились. Давайте немного разомнемся.
Конкурс спортивный «Экологическая тропа»
1. Пройди по камушкам не намочи ноги.
2. Перелезь через пенек и пролезь под дугой.
3. Пройди по канату через овраг.
Лиса хвалит детей, подбадривает, жюри подводит итоги.
Лесовичок. Молодцы ребята! Какие вы быстрые, ловкие и сильные!
А сейчас у нас конкурс капитанов!
Конкурс капитанов «Кто, где живет?»
На магнитной доске картина с изображением леса, озера, избушки лесника. На столе картинки домашних и диких животных, рыб и обитателей рек и озер. Капитаны выполняют задание.
Лесовик загадывает загадку.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
В зал под музыку и пение птиц входит весна. В корзинке угощение для детей. Весна здоровается с детьми. Говорит о том, что она всю зиму наблюдала за детьми, как они играли в снежки, кормили птиц. Весна очень рада, что дети так много знают о природе, о правилах поведения в лесу, о животных, где они живут. Всех приглашает на весеннюю полянку в хоровод.
Музыкальная игра «Мы с тобой друзья»
Лесовик предоставляет слово мудрой Сове для подведения итогов игры.
Вместе с Весной они награждают команды грамотами.
А Весна сладостями из своей корзинке.