Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (экология, музыка, развитие речи) «Знатоки природы и погоды»

Эльвира Каюмова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (экология, музыка, развитие речи) «Знатоки природы и погоды»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знатоки природы и погоды»

Программное содержание:

Познание:

-Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;

-Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

-Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Коммуникация:

-Развитие свободного общения с взрослыми, детьми;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе (экология, музыка, развитие речи) „Знатоки природы и погоды“» размещена в разделах

-Развитие всех компонентов устной речи детей, развитие логического мышления.

Социализация:

- Развитие коллективных способностей, воображения, кругозора в процессе игры;

- Воспитание доброжелательности друг к другу.

Художественное творчество:

- Развивать творческое воображение.

- Привлечь детей к созданию сюжетных композиции, формировать аккуратное бережное отношение к работе.

Безопасность:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние природы зимой и взаимопомощь при выполнении заданий, воспитывать бережное отношение к природе.

Музыка :

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Слайды зимующих и перелетных птиц;

• Картинки из жизни природы;

• Призы для награждения детей;

• эмблемы для команд (Снеговики, Снежинки)

• Слайд кроссворд,

• - звукозапись – голоса птиц и зверей

• Картинки животные Красной книги.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

3. Настольные и дидактические игры о природу и погоде :

«Съедобное и несъедобное»;

«Поле, лес, огород»;

«Рыбаки и рыбки»;

Лото «Домашние и дикие животные».

4. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы

-слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

-беседа о том, как дикие животные проводят зиму

- рассматривание с детьми следов на снегу

- разучивание пословиц, песен об охране природы

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель :«Ребята, вы знаете в каком городе вы живете?»

Назовите свой домашний адрес? (2х человек из разных команд)

А где живет все человечество?

Как называется наша планета? (Земля)Вот ребята посмотрите –это глобус макет нашей земли.

Значит мы? (Земляне) Ответы детей.

Воспитатель:

Мы все земляне. А что нужно землянам на планете, чтобы всем было уютно и хорошо?

Ответы детей: Беречь природу, животных, птиц, насекомых, рыб.

Воспитатель:

Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.

Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы? (Да)

Вперед друзья к победам новым!

Воспитатель

Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.

1 конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

Воспитатель: для проведения экологического марафона мы разделились на две команды.

1 команда – «Снежинки» Ответ детей хором.

Капитан команды «Снежинки» Алим.

Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Снеговики» Ответ детей хором.

Капитан команды «Снеговики» Мадина.

Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

2 конкурс. Разминка «Вопрос-ответ»

Воспитатель:

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (грачи)

4. Сколько ног у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Как называется дом у муравья? (муравейник)

13. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

14. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с задание, а сейчас послушайте стихотворение

«Кышкы урман».

3 конкурс. Назовите приметы осени и зимы.

– команде «Снежинок» нужно назвать как можно больше примет осени, а команде «Снеговики» - приметы зимы. Какая команда лучше справится с заданием, получает фишку и побеждает в этом конкурсе.

(осень – опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова…

Зима –идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы) Примерные рассказы детей:

Зимой все ниже солнце движется над землей; оно светит, но не греет. Небо часто покрывают темные тучи. На землю падает снег. На улице морозно. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюга, бураны. Воздух становится холодным. Реки и озера покрываются льдом. Люди одеты тепло, в зимнюю одежду.

4 конкурс «Красная книга»

Животные Башкортостана занесенные в Красную книгу. Каких животных заносят в «Красная книга» - животных,которых осталось мало и они обитают в заповедниках и находятся под охраной. (два стола разложены картинки с изображением животных, птиц, члены команд по одному подбегают к столу с картинками выбирают животное, которое занесено в красную книгу Башкортостана, прикрепляют его на магнитную доску) .(Выхухоль, ушастый ёж, малая вечерница, степной сурок-байбак, обыкновенная летяга, большой тушканчик, выдра, Норка европейская, марал, медянка обыкновенная, черепаха болотная, лягушка прудовая.

5 конкурс «Разгадай кроссворд»

Воспитатель: Для того, чтобы побольше узнать о зиме давайте разгадаем кроссворд.

1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз).

2. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья, А как ветер нападёт Этот бархат опадёт. (Иней)

3. Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель).

4. Белая морковка, зимой растёт ловко. (Сосулька).

5. Пушистая, а не зверь, греет, а не печка. (Шуба).

6. С неба звездой,на ладошку водой. (Снежинки)

7. Прошла девушка Беляна, побелела вся поляна. (Вьюга). .

6 конкурс «Найди ошибку»

Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ

Тихо зимой в лесу. И только кое – где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?» - сказал Петя.

«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.

«Что – то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Между берёзами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой.

Дети называют ошибки:

-скворцы – перелётные птицы

-утки – улетают в тёплые края

-еж – зимой спит.

-белки - зимой ведут активный образ жизни

Воспитатель:- Внимательно слушали рассказ, Справились и с этим сложным заданием.

Подвижная игра «оисез калган куян».

7 конкурс «Перелётные и зимующие птицы»

Слайды зимующих и перелетных птиц ;назвать птицу и сказать какая она зимующая или перелё тная: Ласточка, Журавль, Воробей, Синица, Скворец, Соловей, Дятел, Клёст, Лебедь, кукушка, Снегирь, Сова.

Команда, выполнившая задание без ошибок получает 1 балл.

Воспитатель: Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов.

8 конкурс «Капитанов»

Задание для капитанов такое: сделать коллаж из вырезанных картинок. 1 мин.

Капитан команды «Снежинки»- коллаж «домашние животные, птицы».

Капитан команды «Снеговики»- коллаж «дикие животные, птицы»

А пока капитаны выполняют свои задания, предлагаю командам поиграть в музыкальную игру «Отгадай чей голос?».

Воспитатель:Молодцы капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание.

Воспитатель: Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.

9 конкурс «Кто как кричит?»

Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют, как они кричат.

1. Голубь – воркует

2. Утка – крякает

3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет

5. Ворона – каркает

6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет

8. Конь – ржет

9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит

11. Сверчок – стрекочет

12. Комар – пищит.

Воспитатель: -Вот и подошёл к концу наш экологический КВН. Вы очень хорошо старались. Четко выполняли все задания, а их ведь было9. Ответственно подошли к выполнению и капитаны команд. Молодцы! Работали дружно, сплочённо в своих командах. Ребята давайте вспомним правила поведения на природе : не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, не ломать муравейники. Молодцы ребята если мы все будем соблюдать эти правила то мы сможем сохранить красоту нашей природы.

А сейчас жюри подведёт итог, и мы узнаем, кто стал победителем.

Объявление победителей и вручение призов всем игрокам.

Публикации по теме:

«Осеннее настроение». Конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) в старшей группе«Осеннее настроение». Конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида Сармановского муниципального.

«У природы нет плохой погоды». Цикл музыкально-познавательных занятий о явлениях природы в средней группе. Занятие первое Цели: Образовательные: расширение знаний детей о явлениях природы осенью, обогащение словарного запаса детей по теме. Развивающие: развитие.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащая их представления об окружающем. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, музыка) «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия (развитие речи, музыка) в старшей группе на тему: в рамках проведения дня открытых дверей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников» Цель: Развитие речевой активности детей через продуктивную деятельность. Создание коллективной композиции «Поляна подснежников». Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды» "У природы нет плохой погоды" Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Цель: дать представление о профессии метеоролога.

Конспект занятия «Мы-знатоки природы» «Мы - знатоки природы» Образовательная ситуация для детей старшей группы. Фрагмент детско-взрослого проекта "Был сегодня листопад - завтра.

Викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Дети выходят в зал под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель читает стихотворение С. Есенина: Заколдован невидимкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (экология, музыка, развитие речи) «Знатоки природы и погоды»
Опубликовано: 30 января 2016 в 09:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе (экология, музыка, развитие речи) «Знатоки природы и погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Каюмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД