наталья скворцова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Жар-птицы» в старшей группе (в форме игры-путешествия)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания и представления детей об отличительных особенностях птиц наших лесов и жарких стран. Об особенностях их внешнего вида и строения среде обитания, способе питания.
2. Формировать навыки классификации и систематизации,
3. Активизировать словарь детей за счет слов- названий птиц жарких стран и наших лесов, водоплавающих, хищных, перелетных, зимующих.
4. Развивать доказательную форму речевого высказывания, упрощенность в употреблении сложноподчиненных предложений.
5. Развивать у детей свойства психики, зрительное внимание, аналитико-синтетическую деятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
6. Развивать абстрактное логическое, планирующее мышление.
7. Развивать мимические и пантомимические движения, их выразительность.
8. Развивать чувственное восприятие и воображение, умение творчески мыслить, активно общаться, верить в добро и в свои силы.
9. Способствовать уравновешиванию психики, общей энерготизации тела, развивать воображение (упражнение «К озеру», «По разным типам почвы».)
10. Развивать творческие способности.
11 .Помочь детям лучше осознать себя и черты своего характера, а также других ребят. «На кого я похож».
12. Вызвать сочувствие, удовлетворение за оказанную птицам помощь.
Организация занятия.
1. Дети слушают письмо от Царя Берендея, стоя или сидя, вокруг дивана (кому как удобно).
2. Отправляются в путешествие к Жар-птице по группе. Останавливаются около ширмы с черными силуэтами птиц на деревьях.
3. Отправляются дальше путешествовать по группе, находят птичью мастерскую (палатка, вытаскивают не дорисованные портреты птиц и отдельные части тела. Подбирают и составляют полные портреты, сидя на ковре.
4. Упражнение «Ходьба по разным типам почвы», «У озера».
5. Беседа, «На какую птицу я похожа» (сидя в кружочке на ковре).
6. Психогимнастика «Лебедь», имитация движений птицы-лебедя под музыку и согласовывать со словами воспитателя.
Поиски клубков, волшебных дорожек, которые привели в сказочный сад.
7. Рисование на столе или на полу.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу с утренней почтой пришло очень важное письмо от царя Берендея. Послушайте (педагог читает).
«Милые детушки, поклон вам от старого царя Берендея из волшебного царства-государства. У меня стряслась беда! В моем саду с молодильным и яблочками появился разоритель- похититель. Как настает ночь, без следа исчезают молодильные яблоки. А я без них пропаду, они помогают мне не стареть и не хворать. Стражники караулили- караулили, не укараулили. Три сына моих сторожили сад, ни кого не поймали, лишь младшенький увидел прекрасную Жар- птицу. Схватил ее за хвост, а она взвилась в небо, и осталось у него в руке только перо. Ушли мои сыновья искать Жар-птицу, чтобы посадить ее в клетку, и пропали. Не к кому мне обратиться за помощью, вот я и подумал о вас. Слух о вас прошел, что в некотором царстве, некотором государстве, Лужским краем называющимся, есть терем-сад № 5, а в тереме том веселом живут - поживают умные-разумные ребятишки. Если вы согласитесь мне помочь, и найдете Жар-птицу, то передайте ей яблочные семена, пусть она посадит их у себя в саду и оставит меня в покое.
(Достаёт семена из конверта). Посылаю вам перо от жар-птицы, оно обладает волшебной силой и приведет вас к птице. Скажите только волшебные слова: «1-2-3 перышко лети в страну Жар-птицы нас перенеси. (В-ль достает перо).
Воспитатель. Неужели оно обладает волшебной силой? Давайте проверим. Повторяйте за мной волшебные слова и слегка кружитесь. Присели на пол.
(Звучат голоса птиц.) Мы с вами куда-то попали. Вокруг нас сосны- великаны, дубы-колдуны, ягоды-грибы. Какой-то странный лес: птицы черны пречерные, как вы думаете, что с ними произошло? Какие из этих птиц похожи по силуэту на наших земных птиц?
Д/игра: «Чей силуэт»(силуэты птиц чёрного цвета).
Ребята, а какой черный цвет по настроению: веселый или грустный.
Как вы думаете, птицам приятно находиться в таком оперении? Как им помочь? (Ответы детей) В каком явлении природы есть все краски? Попробуем обратиться к сказочной радуге. А как можно обратиться к ней?
(Обращение детей к радуге. ) Закройте глазки, может произойдет волшебство. Я думаю, Радуга услышала наши слова и раскрасила перышки птиц в разные цвета. Давайте перевернем птичек на другую сторону. Внимательно присмотритесь, всех ли вы птичек отгадали. Назовите птиц жарких стран и наших лесов. Почему птички жарких стран не могут жить у нас? Мы помогли птичкам избавиться от колдовства и теперь отправимся путешествовать дальше по волшебному лесу. А это что за домик стоит на нашем пути? (Дети читают «Птичья мастерская»). Давайте посмотрим, что находится в этом домике.
(Портреты птиц.) Это что за художник- незнайка не дорисовал птичек, забыл, наверное, где чей нос, клюв, хвост, крыло. Д/и «Где чей нос, клюв, хвост!» Давайте поможем художнику разобраться и дорисовать.
Как вы считаете, зачем птице клюв? А хвост?
Почему птицы летают?
Зачем птицам такие длинные ноги?
А сове, зачем такой загнутый клюв и цепкие когти?
Зачем утки такие лапки-ласты?
Отправимся с вами дальше в поисках Жар-птицы. Посмотрите у нас под ногами волшебная лесная дорожка. Эта дорожка живая, она постоянно меняется.
Упражнение «По разным типам почвы». Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь у нас под ногами песок, он становиться все горячее и горячее. Он просто обжигает нам ступни. А теперь вдруг выпал снег, и мы идем по мягкому, пушистому, но холодному снегу. И вот мы вышли к лесному болоту, и теперь наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, еле вытаскивая из тины.
Но вот мы вышли к сказочному острову. И в сказке и в жизни вода тоже бывает разная. Бывает она теплая, а бывает холодная, прозрачная и мутная. Потрогайте водичку, какая она вам показалась, умойте свое личико. Эта водичка даст вам силы и снимет усталость.
Ребята, а какие птицы живут у озера? Назовите их. А какая на ваш взгляд самая прекрасная? (Лебедь).
Давайте представим, что мы превратились в лебедя. (Психогимнастика под музыку «Умирающий лебедь»). Мы узнаем с вами секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба.
Небо - это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых - лебедь; белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Давайте подышим как птицы: вдох - выдох. После вдоха говорите про себя: «Я - лебедь»; - потом выдохните. (3 раза). Хорошо. Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки - крылья, шире, плавно. Молодцы!
Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и. резко выпрямите. глубокий вдох. и. о, чудо! Мы взлетели. Вдох - выдох (3 раза). Свободно взмахните крыльями. Тело, как пушинка легкое, мы совсем его не чувствуем! Как радостно и свободно! Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться, и увидишь себя в нем. Какая красивая, гордая птица! Вот ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный был полет!
Пусть у кого-то не очень получилось, не беда, и Лебедь - красавиц не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень верить в себя. А если вы вдруг останетесь в этой стране, то на какую птицу хотели бы быть похожими. А как вы думаете, на какую птицу похож Женя?
(Ответы детей). Представьте себя той птицей, которая вам нравиться и изобразите ее, но так, чтобы ваши движения были не похожи друг на друга. (Вспомните, что птички делают: чистят перышки, ищут червячков, летают.)
Звучит музыка из передачи «В мире животных.
Ребята, как же нам все-таки найти владения Жар- птицы. Вспомните, что и кто во многих сказках указывало путь(Клубок, стрела, яблоко). Оглянитесь вокруг и вы увидите разноцветные клубочки. Каждый себе возьмет и смотает нитку. Вот клубочки и привели нас в чудесный сад. Какие здесь чудесные цветы! Как вкусно пахнет! А вот и дворец Жар - птицы, но ее здесь нет. Как жалко! Давайте оставим ей яблочные семечки, может она боится нас и поэтому не прилетает?
(Звучит голос птицы в звукозаписи: «Милые дети! Я рада вас видеть в моем царстве. Вы избавили моих птиц от черного колдовства. Теперь в лесу жить птицам станет еще лучше, потому что там появилась Радость. Я благодарна вам за яблочные семечки, обязательно посажу их у себя в саду и царя Берендея больше беспокоить не буду. Спасибо вам, вы очень добрые и заботливые дети. Но показаться я вам не могу, так как исчезнут мои чары и моя красота поблекнет! Прощайте, ребята!») Как жалко, что мы не увидели Жар - птицу.
(Ребята находят расписной короб со свечой). Наверное, это Жар - птица нам оставила, чтобы мы не заблудились. Давайте зажжем свечку, она ведь волшебная. Протяните к ней ручки, закройте глаза и помечтайте, какой вам представляется Жар - птица. (Дети - лучистой, горячей, разноцветной.)
А теперь попробуйте нарисовать Жар - птицу. А потом мы поселим ваших птиц в сказочный сад, чтобы Жар - птице было веселей.