МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Жар-птицы» в старшей группе (в форме игры-путешествия)

наталья скворцова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Жар-птицы» в старшей группе (в форме игры-путешествия)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить знания и представления детей об отличительных особенностях птиц наших лесов и жарких стран. Об особенностях их внешнего вида и строения среде обитания, способе питания.

2. Формировать навыки классификации и систематизации,

3. Активизировать словарь детей за счет слов- названий птиц жарких стран и наших лесов, водоплавающих, хищных, перелетных, зимующих.

4. Развивать доказательную форму речевого высказывания, упрощенность в употреблении сложноподчиненных предложений.

5. Развивать у детей свойства психики, зрительное внимание, аналитико-синтетическую деятельность.

Темочки:

6. Развивать абстрактное логическое, планирующее мышление.

7. Развивать мимические и пантомимические движения, их выразительность.

8. Развивать чувственное восприятие и воображение, умение творчески мыслить, активно общаться, верить в добро и в свои силы.

9. Способствовать уравновешиванию психики, общей энерготизации тела, развивать воображение (упражнение «К озеру», «По разным типам почвы».)

10. Развивать творческие способности.

11 .Помочь детям лучше осознать себя и черты своего характера, а также других ребят. «На кого я похож».

12. Вызвать сочувствие, удовлетворение за оказанную птицам помощь.

Организация занятия.

1. Дети слушают письмо от Царя Берендея, стоя или сидя, вокруг дивана (кому как удобно).

2. Отправляются в путешествие к Жар-птице по группе. Останавливаются около ширмы с черными силуэтами птиц на деревьях.

3. Отправляются дальше путешествовать по группе, находят птичью мастерскую (палатка, вытаскивают не дорисованные портреты птиц и отдельные части тела. Подбирают и составляют полные портреты, сидя на ковре.

4. Упражнение «Ходьба по разным типам почвы», «У озера».

5. Беседа, «На какую птицу я похожа» (сидя в кружочке на ковре).

6. Психогимнастика «Лебедь», имитация движений птицы-лебедя под музыку и согласовывать со словами воспитателя.

Поиски клубков, волшебных дорожек, которые привели в сказочный сад.

7. Рисование на столе или на полу.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу с утренней почтой пришло очень важное письмо от царя Берендея. Послушайте (педагог читает).

«Милые детушки, поклон вам от старого царя Берендея из волшебного царства-государства. У меня стряслась беда! В моем саду с молодильным и яблочками появился разоритель- похититель. Как настает ночь, без следа исчезают молодильные яблоки. А я без них пропаду, они помогают мне не стареть и не хворать. Стражники караулили- караулили, не укараулили. Три сына моих сторожили сад, ни кого не поймали, лишь младшенький увидел прекрасную Жар- птицу. Схватил ее за хвост, а она взвилась в небо, и осталось у него в руке только перо. Ушли мои сыновья искать Жар-птицу, чтобы посадить ее в клетку, и пропали. Не к кому мне обратиться за помощью, вот я и подумал о вас. Слух о вас прошел, что в некотором царстве, некотором государстве, Лужским краем называющимся, есть терем-сад № 5, а в тереме том веселом живут - поживают умные-разумные ребятишки. Если вы согласитесь мне помочь, и найдете Жар-птицу, то передайте ей яблочные семена, пусть она посадит их у себя в саду и оставит меня в покое.

(Достаёт семена из конверта). Посылаю вам перо от жар-птицы, оно обладает волшебной силой и приведет вас к птице. Скажите только волшебные слова: «1-2-3 перышко лети в страну Жар-птицы нас перенеси. (В-ль достает перо).

Воспитатель. Неужели оно обладает волшебной силой? Давайте проверим. Повторяйте за мной волшебные слова и слегка кружитесь. Присели на пол.

(Звучат голоса птиц.) Мы с вами куда-то попали. Вокруг нас сосны- великаны, дубы-колдуны, ягоды-грибы. Какой-то странный лес: птицы черны пречерные, как вы думаете, что с ними произошло? Какие из этих птиц похожи по силуэту на наших земных птиц?

Д/игра: «Чей силуэт»(силуэты птиц чёрного цвета).

Ребята, а какой черный цвет по настроению: веселый или грустный.

Как вы думаете, птицам приятно находиться в таком оперении? Как им помочь? (Ответы детей) В каком явлении природы есть все краски? Попробуем обратиться к сказочной радуге. А как можно обратиться к ней?

(Обращение детей к радуге. ) Закройте глазки, может произойдет волшебство. Я думаю, Радуга услышала наши слова и раскрасила перышки птиц в разные цвета. Давайте перевернем птичек на другую сторону. Внимательно присмотритесь, всех ли вы птичек отгадали. Назовите птиц жарких стран и наших лесов. Почему птички жарких стран не могут жить у нас? Мы помогли птичкам избавиться от колдовства и теперь отправимся путешествовать дальше по волшебному лесу. А это что за домик стоит на нашем пути? (Дети читают «Птичья мастерская»). Давайте посмотрим, что находится в этом домике.

(Портреты птиц.) Это что за художник- незнайка не дорисовал птичек, забыл, наверное, где чей нос, клюв, хвост, крыло. Д/и «Где чей нос, клюв, хвост!» Давайте поможем художнику разобраться и дорисовать.

Как вы считаете, зачем птице клюв? А хвост?

Почему птицы летают?

Зачем птицам такие длинные ноги?

А сове, зачем такой загнутый клюв и цепкие когти?

Зачем утки такие лапки-ласты?

Отправимся с вами дальше в поисках Жар-птицы. Посмотрите у нас под ногами волшебная лесная дорожка. Эта дорожка живая, она постоянно меняется.

Упражнение «По разным типам почвы». Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь у нас под ногами песок, он становиться все горячее и горячее. Он просто обжигает нам ступни. А теперь вдруг выпал снег, и мы идем по мягкому, пушистому, но холодному снегу. И вот мы вышли к лесному болоту, и теперь наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, еле вытаскивая из тины.

Но вот мы вышли к сказочному острову. И в сказке и в жизни вода тоже бывает разная. Бывает она теплая, а бывает холодная, прозрачная и мутная. Потрогайте водичку, какая она вам показалась, умойте свое личико. Эта водичка даст вам силы и снимет усталость.

Ребята, а какие птицы живут у озера? Назовите их. А какая на ваш взгляд самая прекрасная? (Лебедь).

Давайте представим, что мы превратились в лебедя. (Психогимнастика под музыку «Умирающий лебедь»). Мы узнаем с вами секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба.

Небо - это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых - лебедь; белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Давайте подышим как птицы: вдох - выдох. После вдоха говорите про себя: «Я - лебедь»; - потом выдохните. (3 раза). Хорошо. Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки - крылья, шире, плавно. Молодцы!

Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и. резко выпрямите. глубокий вдох. и. о, чудо! Мы взлетели. Вдох - выдох (3 раза). Свободно взмахните крыльями. Тело, как пушинка легкое, мы совсем его не чувствуем! Как радостно и свободно! Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться, и увидишь себя в нем. Какая красивая, гордая птица! Вот ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный был полет!

Пусть у кого-то не очень получилось, не беда, и Лебедь - красавиц не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень верить в себя. А если вы вдруг останетесь в этой стране, то на какую птицу хотели бы быть похожими. А как вы думаете, на какую птицу похож Женя?

(Ответы детей). Представьте себя той птицей, которая вам нравиться и изобразите ее, но так, чтобы ваши движения были не похожи друг на друга. (Вспомните, что птички делают: чистят перышки, ищут червячков, летают.)

Звучит музыка из передачи «В мире животных.

Ребята, как же нам все-таки найти владения Жар- птицы. Вспомните, что и кто во многих сказках указывало путь(Клубок, стрела, яблоко). Оглянитесь вокруг и вы увидите разноцветные клубочки. Каждый себе возьмет и смотает нитку. Вот клубочки и привели нас в чудесный сад. Какие здесь чудесные цветы! Как вкусно пахнет! А вот и дворец Жар - птицы, но ее здесь нет. Как жалко! Давайте оставим ей яблочные семечки, может она боится нас и поэтому не прилетает?

(Звучит голос птицы в звукозаписи: «Милые дети! Я рада вас видеть в моем царстве. Вы избавили моих птиц от черного колдовства. Теперь в лесу жить птицам станет еще лучше, потому что там появилась Радость. Я благодарна вам за яблочные семечки, обязательно посажу их у себя в саду и царя Берендея больше беспокоить не буду. Спасибо вам, вы очень добрые и заботливые дети. Но показаться я вам не могу, так как исчезнут мои чары и моя красота поблекнет! Прощайте, ребята!») Как жалко, что мы не увидели Жар - птицу.

(Ребята находят расписной короб со свечой). Наверное, это Жар - птица нам оставила, чтобы мы не заблудились. Давайте зажжем свечку, она ведь волшебная. Протяните к ней ручки, закройте глаза и помечтайте, какой вам представляется Жар - птица. (Дети - лучистой, горячей, разноцветной.)

А теперь попробуйте нарисовать Жар - птицу. А потом мы поселим ваших птиц в сказочный сад, чтобы Жар - птице было веселей.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект занятия педагога-психолога на развитие воображения в форме игры-путешествия Игра - путешествие, подготовленное педагогом -психологом, направленное на развитие воображения и речи детей 5-6 лет. Задачи: 1) развивать.

«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества. Задачи: Образовательные: Извлечь информацию относящуюся к теме.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лесную страну» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лесную страну» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну чудес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну чудес». Конспект составила воспитатель: Бескопыльнова Ольга.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Конспект открытого итогового занятия в старшей группе "Форт Боярд". ЗАДАЧИ: Выявить уровень развития детей. Развивать логическое мышление,.

Конспект НОД в форме интерактивной игры-путешествия в средней группе «Родной поселок» Цель: формировать познавательно-созидательного отношения к окружающему миру. Вызвать интерес к окружающему миру у детей. Воспитание чувства.

Организация и проведение игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях,.

Развлечение в форме игры-путешествия «Спасатели леса» в подготовительной группе Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Вооружить детей знаниями основных причин пожара в лесу. Задачи: • Образовательные.

Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет)Родительское собрание в средней группе в форме игры-путешествия на тему «Воспитание у детей любви к природе» (фотоотчет) Нас в любое время года, Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас.

Конспект занятия в форме путешествия «Волшебница Вода» Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Жар-птицы» в старшей группе (в форме игры-путешествия)
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 17:09
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Жар-птицы» в старшей группе (в форме игры-путешествия)» (включая файлы) размещена пользователем наталья скворцова (УИ 351079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД