Марина Удалова
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащая их представления об окружающем.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания о пространственных отношениях.
Развивающие: Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности. Развивать у детей внимание, память, мышление, любознательность.
*Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь, Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материал:
мультимедийное оборудование,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
подготовленная к занятию бутылочка с картой,
анимация,
шкатулка с «сокровищами»,
имитация загрязненного ручейка,
материал для игры.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, я нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? (Карта). Кто же нам ее прислал?
- Пират: Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваши умения и знания. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.
Воспитатель: - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?
Давайте рассмотрим карту. Что вы видите? (стрелки). Куда показывает красная стрелка? (Вперед). Тогда в путь.
Мультимедийная установка.
Вот и первое испытание от пирата.
* Игра: время года? Дети подбирают цвет. (Белый зима, желтый – осень, красный – лето, зеленый – весна).
* Игра: «Найди ошибки» ( дети передвигают ошибки: цветы на лето., снежинки на зиму и т. д.)
Раздается голос пирата: справились с первым испытанием, дальше будет труднее.
2. Воспитатель: А мы испытаний не боимся. И посмотрим, куда нам идти дальше? (достает карту). Куда кажет синяя стрелка? (Направо) Имитация загрязненного ручейка.
Посмотрите, ребята, тут записка. «Догадайтесь сами». И о чем нам надо догадаться? Что там, в ручье? (мусор). Кто, это сделал (Пират). Как вы думаете, что нам надо сделать? (убирают мусор). А вы знаете правила о поведении на природе? (ответы детей). А кому нужен ручей в лесу и для чего? (ответы детей)
Раздается голос пирата (анимация на мультимедиа). «Болото вам не преодолеть».
3. Ой, ребята, там болото. Чтобы не увязнуть в болоте, нам надо пройти только по зеленым кочкам (дети проходят).
Раздается голос пирата. (Анимация). Вы, молодцы. А попробуйте в хитрую игру сыграть. Воспитатель: Ну, что же, посмотрим в нашу карту. Где найти нам хитрую игру? Куда указывает зеленая стрелка? (Налево). Идут и находят игру.
Игра «Рассели всех по местам обитания». 3 обруча. В синем водоем-рыбы, рак, улитки, лягушка и т. д. В зеленом лес – дикие животные, грибы. В красном луг - бабочки, жук, кузнечик и т. д.
Воспитатель: И куда же приведет нас последняя коричневая стрелка? Смотрят карту (назад). Идут и находят шкатулку.
Воспитатель: Вы настоящие кладоискатели. Молодцы! Давайте вместе, как настоящая команда, откроем шкатулку. Ура, а тут настоящие сокровища пирата. Предлагаю рассмотреть сокровища всем вместе с другими ребятами.
Итог: - Я очень рада, что вы справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши знания.
- что вам понравилось в путешествии?
- Какие задания мы выполняли?
Вы такие молодцы, я вами горжусь!