Анна Шарипова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в № 7 Шарипова Анна Павловна
Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе.
Программные задачи:
- образовательные: формировать умение называть характерные признаки весны; обогащать словарный запас; закреплять знания последовательности трудовых действий при посадки тюльпанов, с помощью технологической карты.
- развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки природы.
- воспитательные : воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Мы друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: альбом «Времена года», сюжетные картинки природа весной, технологическую карточку по посадке луковиц тюльпанов.
Воспитатель : Доброе утро! – тебе сказали,
Доброе утро! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты!
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу теплее.
Воспитатель : Сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с надписью. Кому: «Детям детского сада №7, от кого: «Волшебница – Природа». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Дети: Да.
Воспитатель : Давайте прочитаем! Проходите, садитесь на стульчики (воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Жили-были четыре времени года: Весна, Лето, Осень, Зима. Как-то раз Зима решила, что она самая лучшая, красивая, главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Перестали птицы петь песни. Опечалились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не волнуйтесь! Я знаю как победить холод».
Воспитатель : Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Неужели холода задержатся, и природа никогда не проснётся от долгого зимнего сна? Посмотрите на наши деревья они еще в снегу…. Чтобы этого не произошло, давайте поможем Весне победить Зиму?
Я кажется догадываюсь как мы можем помочь им (назвать признаки весны)
Весной солнце (какое) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое…
Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…
Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…
Ветер весной (какой) – свежий, тёплый, ласковый…
Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…
Трава –мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…
Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…
Воспитатель : Молодцы, ребята. Действительно, весной в природе всё не такое, как зимой. Весной природа просыпается после глубокого зимнего сна. Ребята, а какой сейчас месяц?
Дети: Март.
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
.
В. : Теперь мы с вами рассмотрим технологическую карточку по посадке луковиц тюльпанов, по которой определим последовательность наших трудовых действий.
В. : На первой карточке изображена цель. Какая у нас сейчас цель?
Д. : Посадить луковицы тюльпанов.
В. : На второй карточке изображены материалы, которые мы будем использовать, перечисли Валя.
Д. : Земля, вода, луковицы.
В. : На третьей карточке мы видим, изображены инструменты, которые пригодятся нам в работе. Назови их Артем.
Д. : Клеёнка, фартуки, ящик, грабли, лейка, палочка-мерка, тряпочки.
В. : На четвёртой карточке мы видим последовательное выполнение работы. Давайте рассмотрим по подробнее.
В. : Что сначала мы будем делать?
Д. : Сначала нужно насыпать землю в стаканчик.
В. : Правильно, но мы с вами уже заранее насыпали землю в стаканчик. Для чего?
Д. : Что бы она согрелась до комнатной температуры, и луковичка не погибли.
В. : Затем мы что делаем?
Д. : Палочкой-меркой делаем лунку. В нее сажаем луковицу тюльпана, заравниваем землю. Затем поливаем.
В. : На последней картинке изображён результат труда. Какой?
Д. : Из выращенной рассады на участке вырастут красивые цветы.
В. : Ребята мы с вами рассмотрели технологическую карту и теперь можем приступить к работе.
В. : Для начала нам нужно организовать своё рабочее место. Одеваем фартуки, стелим клеёнку на стол. Нам нужно принести материалы и инструменты.
Д. : Подготавливают рабочее место, следуя последовательности технологической карте.
В. : Привожу наглядный пример с проговариванием. Прежде всего, надо провести бороздки. Они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого я приготовила палочку-мерку, которой вы будете отмерять расстояние между бороздками. Глубина их должна быть в половину этой палочки. Луковицы садим редко в бороздку и засыпаем землёй. Когда все луковицы посеете, польёте землю водой из леек.
В. : Повтори, Максим, как ты сделаешь бороздки для посева, на какую глубину. Спрашиваю 3-4 детей.
Д. : ответы детей.
В. : Теперь поочерёдно приступайте к посеву луковицы тюльпанов.
Д. : Дружно и последовательно дети сажают луковицы тюльпанов.
В. : Молодцы, все луковицы посадили?
Д. : Да.
В. : Теперь скажите мне, что нам нужно сделать дальше?
Д. : Прибрать рабочее место. Приступают к уборке помогая друг другу.
В. : Молодцы. Мы посеяли с вами тюльпаны. Кто мне скажет для чего?
Д. : Чтобы выросла рассада и затем мы её высадили в клумбу на участке. И у нас был красивый участок. Похожий на цветочный город.
В. : Хорошо. Давайте мы с вами сравним с нашей технологической картой, всё ли мы правильно выполнили – последовательно?
Д. : Просматривают. Убеждаются в правильности.
В. : А теперь давайте мы с вами сыграем в игру?
Д. : Да.
Птичьих песен вся полна,
Расцвела вокруг весна,
Солнцем засияла,
Всё красивым стало:
И деревья, и кусты,
И весенние цветы.
Земля, ликуя и смеясь,
Как на праздник собралась
В. : На столе приготовлены карточки с изображением растений, но они выпали из конверта и перепутались. И теперь я не знаю где цветы, деревья и кустарники. Ребята разложите карточки по признакам. У вас должно получиться 3 стопочки. В одной будут цветы, во второй - кустарники, в третьей - деревья.
Д. : Приступают к раскладыванию карточек.
Итог: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Что вызвало затруднение? Как вы думаете мы помогли Весне? (ответы детей)