Елена Тимофеева
Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Рыбка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать стремление украшать силуэты рыб мелкими детьми. Развивать мелкую моторику пальцев,воображении. Вызвать чувство радости от созданного.
Материалы:
Силуэты рыб, пластилин, пайетки разных цветов.
Предшествующая работа:
Презентация, созданная воспитателем сопровождающая весь ход занятия, рассматривание с детьми иллюстрации с изображением рыб. Наблюдение за поведением рыб в аквариуме и ее строением.
Организационный момент : Аутотренинг.
Дети хором произносят слова:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду „Рыбка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
«Я успокоился на занятие настроился, буду стараться, хорошо заниматься»
Воспитатель:
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:
«У родителeй и деток
Вся одежда из монеток
Плавают под мостиком
И виляют хвостиком».»
(Рыбка)
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением рыбки.
Воспитатель :
-Ребята, а где можно встретить рыбку? (Демонстрирует слайд «Аквариум»; «Рыбка в пруду» ; «Рыбка в речке» ; «Рыбы в океане»)
Воспитатель:
- Ребята, а хотите посмотреть как рыбка выглядит когда она плавает в воде? (Демонстрация слайд «Рыбка плавает»
- Ребята, а давайте рассмотрим, что есть у рыбки? (Показ слайда)
(Ответы детей хвост, тело, плавники, чешуя.)
- Ребята,какая рыбка? ( Ответы детей: блестящая, красивая, переливающая, разноцветная).Тело какой формы (овальной)
- Ребята почему блестит рыбка? ( Ответы детей : у нее переливается чешуя (Показ слайда «Чешуя»)
- Ребята кто из вас хочет показать как рыбка плавает в воде? Она виляет хвостиком. (Ребенок показывает как плавает в воде рыба, складывая ладони вместе (Показ слайда «Анимационная Рыбка плавает»
Дети вместе с воспитателем выполняют Пальчиковую гимнастику «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся,
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)
- Дети, сегодня предлагаю вам самим сделать рыбок из необычного материала (показ силуэта рыбки).Цвет пластилина для своих работ вы выберете сами. Цвет чешуи тоже, их будут заменять пайетки. Посмотрите на экран, что мы делаем? (Отщипываем кусочек пластилина и размазываем только по телу рыбки, оставляя хвост и плавники).Показ слайдов «поэтапность работы»)
- Затем после того как размазали пластилин, выкладываем чешую. Чешуя - одежда рыбки, она располагается как сеточка, близко друг, другу.
(Воспитатель может вернуться к слайду «чешуя»)
Анализ детских работ
Дети выбирают понравившиеся работы и объясняют свой выбор. Воспитатель обращает внимание насколько аккуратно сделана работа, как приклеены пайетки, есть ли места, где пайетки не наклеены. Хвалит детей.