Надежда Васильева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной (непосредственно образовательной) деятельности
группы «Сказка»
Тема: «Сундучок сказок»
Воспитатель:
Васильева Н. Ю.
Санкт- Петербург
2015
Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 3-4 лет.
Тема: «Сундучок сказок».
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое, познавательное развитие.
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
- формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка;
- развивать умение грамотно выражать свои мысли;
- расширить и обобщить знания детей о содержании сказок : «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», и др.
- закрепить знание видов диких животных и их детёнышей;
- повторить с детьми геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- формировать умение слушать воспитателя;
- воспитывать желание оказывать посильную помощь другим;
- вызвать эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять задания воспитателя.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок,
Материалы и оборудование: сундучок; картинки с изображением диких животных и их детенышей; иллюстрации к сказке «Репка»; игрушки – бабка и дедка, кукла Машенька; персонажи сказки «Теремок»; макет домика; геометрические фигуры: квадрат (2 размеров), треугольник, прямоугольник (2 размеров); магнитная доска; корзинка с угощением для детей.
Технологии:
Содержание совместной деятельности детей:
1 часть – вводная.
В. - Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями). А сейчас мы с вами проведем небольшую зарядку (психогимнастика «Заряд бодрости») :
Мои ушки слышат всё,
Мои глазки видят всё,
Я вдыхаю аромат цветов.
- Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
(Под музыку входит Бабушка- сказочница).
Б. – Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла.
Сундучок - то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
- А знаете ли вы сказки?
(ответы детей)
1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть,
Кто к началу опоздал,
Тот на сказку не попал.
2 - основная часть:
Бабушка открывает сундучок и произносит :
Б. – Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите!
(Бабушка достает из сундука атрибуты и задает вопросы)
- Ой, кто это у меня здесь в сундуке? (достает бабку и дедку).
В. – Посмотрите, ребята, из какой сказки дед и баба?
Б. – Я знаю, из теремка.
Дети. – Нет, в теремке не было бабки и деда, они из сказки «Репка», «Курочка Ряба» или «Колобок».
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску иллюстрацию к сказке «Репка», на которой изображены: репка, бабка, дедка и внучка.
В. - Посмотрите, ребята, к какой сказке эта иллюстрация?
Дети. Репка.
Б. Я знаю, они там все вместе колобка пекли.
В. Как вы думаете, права бабушка? А чем они были заняты?
Дети. Репку тянули.
В. А все ли персонажи сказки изображены на картинке? Кого не хватает?
Дети. Жучки, кошки и мышки.
В. Правильно, а что им помогло репку вытянуть? Когда они это смогли?
Дети. Когда они делали все вместе, им помогла дружба.
Б. Давайте и мы с вами дружно поиграем.
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Ножками мы топаем,
Топ, топ, топ (топать ногами).
А теперь попрыгаем,
Прыг, прыг, прыг (прыгать на месте).
Ножками подрыгаем,
Дрыг, дрыг, дрыг (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед – назад).
А теперь мы посидим, (присели на корточки)
Друг на друга поглядим (повороты головы вправо – влево).
- Какие вы дружные ребята.
Кто же у меня еще есть в сундучке? (достает из сундука куклу Машу). А вот и девочка к нам в гости пришла.
В. Из какой же она сказки?
Б. Я знаю, она из сказки «Курочка Ряба».
Дети. Нет, в этой сказке нет девочки. Она из сказки «Маша и медведь», «Репка» или «Три медведя».
В. А давайте у нее спросим, как её зовут?
К. Меня зовут Машенька. Я гуляла в лесу и заблудилась. Пришла я к домику, в котором жил…. А кто в нем жил вы узнаете, отгадав загадку.
В берлоге лапу сосет.
Очень любит лесной мед.
Он может громко зареветь,
А зовут его?.
Дети. Медведь
К. Из какой же я сказки?
Дети. «Маша и медведь».
Б. Машенька долго жила в лесу и видела разных животных. Она хочет с вами поиграть. Она будет показывать вам картинку, а вам надо назвать, кто на ней изображен.
Волк и волчонок; лиса и лисенок; еж и ежонок; медведь и медвежонок; заяц и зайчонок; лиса и лисенок.
К. Какие вы молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами играть. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка - «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали.
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Б. Ну вот, вы немного отдохнули, посмотрим, какая же сказка осталась в моем сундуке. (Достает из сундука макет домика). Что это такое? А как в сказках домик называется по- другому?
Д. Избушка, теремок.
Б. Что же это за сказка такая, в которой жили дружно разные звери.
Д. «Теремок»
Б. Давайте вспомним, кто же жил в сказке «Теремок». (бабушка показывает игрушку, дети изображают звуком или изображают движением.)
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, петух.
В. Понравилось вам сказки нашей бабушки. Давайте построим ей домик из геометрических фигур.
Посмотрите, какие фигуры нам для этого понадобятся. (Воспитатель показывает треугольник, квадрат и прямоугольник). Назовите их (ответы детей). А вот такой домик может получиться из этих фигур (показ образца). Давайте попросим родителей помочь нашим ребятам сделать домик. Садитесь за столы. (Родители совместно с детьми выполняют работу). Дети дарят Бабушке работы.
Б. Молодцы, ребята, замечательные домики у вас получились. Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. В сундучке порядок навели. За вашу помощь я дарю вам эту корзинку с угощением. До свидания, ребята! До свидания дорогие гости.