Ракова Зурия М
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Друзья Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Друзья Кузи»
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»
- знакомство с литературными произведениями «К. Чуковский Муха – Цокотуха».
Мотивация: Кузнечик Кузя просит детей помочь найти его друзей.
Цель: дать представление о насекомых: кузнечик, бабочка, пчела, божья коровка,
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Друзья Кузи“» размещена в разделах
-познакомить с насекомыми, встречающимися в повседневной жизни: бабочкой, божьей коровкой, пчелой.
-закрепить признаки весны.
- закрепить обобщающее понятие «насекомые»
- обогащать словарный запас детей новыми словами:
насекомые, цветочный нектар, ядовитые.
Образовательные:
- познакомить детей с особенностями божьей коровки, бабочки, пчелы,кузнечика.
Организация РППС: презентация с изображениями друзей Кузи; Мила, пчела, бабочка, ТВ, флешкарта, сюжетная картина «Весна»,2 картинки с изображением божьих коровок.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети в группе сидят на стульях полукругом.
На мольберте картина «Весна»
В:Какое время года вы видите на картине?
Д:Весна
В:-Верно, а как вы догадались, что это весна?
Д:Солнце светит ярче, тает снег, появляются лужи, на деревьях набухают почки, просыпаются бабочки, пчелы.
В:Всех бабочек, пчел, жучков, паучков можно назвать одним общим словом, это?
Дети: Насекомые.
Звучит стрекот кузнечика
Стрекочет кузнечик (звуки природы стрекотании кузнечика)
В:Ребята вы слышите?
(на экране появляется Кузя)
В:Ребята кто это?
Дети: Кузнечик
В:А как его зовут, помните?
Д:Кузя
В: Давайте опишем Кузю!
Какого он цвета?
Дети:-зеленого
В:Какой он по величине?
Дети: Маленький
В: Какой формы у него голова?
Дети: Круглой
В: Что умеет делать Кузя?
Дети: Прыгать, скакать.
Кузя: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Кузя!
В: Что делает кузнечик, когда хочет что то сказать?
Дети: Стрекочет.
В: Верно! Кузя, что тебя привело к нам?
Кузя: Наступила весна, я проснулся, и мои друзья, все разбежались. Помогите мне найти моих друзей!
В:Поможем Кузе?
Д: Да!
Кузя: Кого первого мы найдем, узнаем, если правильно отгадаем загадки. Вы любите загадки? Умеете их отгадывать?
Дети: Да!
Первая загадка:
Кузя: С неба в гости прилетела,
На цветочек мамин села.
Крылышки в горошек,
Шесть прекрасных ножек,
Черная головка.
Д: Божья коровка!
Кузя: Верно!
Слайд 1.
На экране появляется Мила из мультфильма «Лунтик и его друзья»
Кузя: Мила привет!
Рассматривание божьей коровки:
В: Какого цвета божья коровка?
Д: Красная.
В: Что у нее на крылышках?
Д: Черные точки.
В: Сколько точек на крылышках этой божьей коровки?
Дети: Четыре
В: Правильно!
В: Сколько точек на крылышках этой божьей коровки?
Дети: Пять.
В: Правильно!
Слайд 2.
В: Обратите внимание на то, что крылышки у божьих коровок ярких цветов. Это нужно для того, чтобы защищаться от своих врагов.
Таким образом, она предупреждает о том, что ее есть нельзя, она горькая, ядовитая.
Божьи коровки очень полезны: они защищают растения от вредителей.
Кузя обрадовался Миле.
Слайд 3.
В: Питаются божьи коровки цветочным нектаром.
Вторая загадка:
Кузя: Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая…
Дети: Пчела
Кузя: Правильно! Давайте пожужжим и позовем ее!
Дети: Ж-Ж-Ж-Ж-
В: Наша пчела знает много чистоговорок, давайте проговорим одну из них!
1 раз воспитатель проговаривает,потом 2 раза вместе с детьми повторяют.
ЖУ-ЖУ-ЖУ
Я на веточке сижу!
ЖУ-ЖУ-ЖУ
Я на веточке сижу!
Слайд 4.
На экране появляется изображение пчелы.
Кузя: Баба Капа! Здравствуйте!
Следующего друга вы изобразите вместе с воспитателем, а я подскажу, что делать!
Физтминутка-загадка.
Воспитатель вместе с детьми выполняют движения следуя по тексту.
Кузя: Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Потянулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
На экране появляется бабочка.
Кузя: Верно, ребята, это бабочка. Давайте ее рассмотрим.
(Дети рассматривают бабочку на экране)
Слайд 5.
В:-Что есть у бабочки?
Д:Крылья, лапки.
В:Ребята, а вы любите чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с бабочкой.
Слайд 6 (появление бабочки видео)
В:Сначала взрослая бабочка откладывает много личинок. Из этих личинок появляются гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Взмахнет бабочка крылышками и улетит.
Слайд
В: Вот ребята, как важно замечать красоту рядом с нами и мы будем заботиться о наших маленьких друзьях насекомых.
Итоги занятия.
Кузя: Какие вы молодцы. Всех отгадали и отыскали. Спасибо!
В благодарность я вам подарю раскраски с изображением моих друзей.
До свидания ребята!
Воспитатель:
В: Итак, ребята, кто нас попросил о помощи?
Дети: Кузя!
В: Мы помогли Кузе найти друзей?
Дети: Да!
В: Назовите друзей Кузи.
Дети: Мила, баба Капа, бабочка.
В:Как можно одним словом назвать божью коровку, бабочку, пчелу, кузнечика?
Дети: Это – насекомые.
В:- Да, ребята, это – насекомые!
Воспитатель раздает детям раскраски.
В:Молодцы!