Наталья Гайдукевич
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Волшебная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и систематизировать представления детей о природном явлении радуга.
Задачи: познакомить с «Чудесным экраном», развивать системное мышление, отвечать на вопросы полным предложением, развивать устную речь, развивать мелкую моторику руки. Предварительная работа: подготовка оборудования, разведение гуаши до густоты сметаны.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация занятия, палитра с краской семи цветов (в соответствии цветам радуги, одноразовая тарелка с перегородкой, семь кусочков поролона, альбомный лист, магнитный мольберт.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Волшебная радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Для опыта: контейнер с водой, зеркало, фонарик, белый лист форматом А3.
Для игры: две разрезанные по цветам радуги, 2 магнитных мольберта, 14 магнитиков.
Для рисования на каждого ребё нка: палитра с краской семи цветов (в соответствии цветам радуги, одноразовая тарелка с перегородкой, семь кусочков поролона, альбомный лист.
Ход занятия:
В. Здравствуйте, ребята, я пришла к вам, потому что мне сказали, что в вашем детском саду умные и отзывчивые дети. Мне на электронную почту пришло письмо от девочки с просьбой о помощи. Давайте вместе его посмотрим.
Письмо (Видео ролик) Слайд № 2
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксюша. Мне 5 лет. Когда я была дома, мне стало грустно, я выглянула в окно и увидела красивую дугу. Мне она очень понравилась, но что это такое я не знаю. Может, вы сможете мне рассказать, что это было?
В. Ребята, как вы думаете, что за красивую дугу увидела Ксюша из окна? (Ответы детей) Слайд № 3 – экран 1
В. А вы знаете, что такое радуга и как она появляется? (Ответы детей)
Радуга – это природное явление, которое можно наблюдать после сильного дождя или грозы при ярком солнечном свете.
В. Может ли радуга появиться прямо сейчас у нас в группе? (Ответы детей)
Я предлагаю вместе полюбоваться этим чудом природы. Чтобы появилась радуга, нам понадобится ёмкость с водой, зеркало, белый лист бумаги и фонарик.
Опыт: Опустим зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть будет опираться на край ванночки, а нижняя - окажется в воде под углом. Направим свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала. При этом зеркальце будет отражать свет. Возьмём лист бумаги и поместим его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвигаем само зеркало. Изменяем положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится разноцветная радуга.
Света луч в стекло вошёл,
Чашку на столе нашёл.
Он в водичке преломился,
От неё же отразился,
В радугу преобразился. Слайд № 4 –экран 2
Ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики и посмотрите на экран. Луч солнца, который мы видим белого или жёлтого цвета, проходя через каплю воды, он преломляется и отражается, образуя семь цветов. Так появляется радуга.
В. Вспомните, пожалуйста, где мы можем её увидеть. (Ответы детей) Слайд № 5 – экран 3
Конечно же, около водоёмов, фонтанов и даже в мыльных пузырях есть частички радуги. Проверим? Слайд № 6
Поиграем с мыльными пузырями и рассмотрим их повнимательнее.
(Из пистолета выпускаются мыльные пузыри)
В. Ребята, а в какое время года к нам в гости заглядывает радуга? (Ответы детей)
Слайд № 7 –экран 4
Радуга чаще всего появляется летом, можно увидеть весной, осенью. А самое, по-моему, удивительное — радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Зимняя радуга отличается от других, она еле заметная и нужно быть очень внимательным и наблюдательным, чтобы увидеть её.
В. Радуга - красивая, разноцветная. А какие цвета входят в состав радуги? Слайд № 8 – экран 5 (Ответы детей).
Я предлагаю поиграть в игру «Собери радугу» Слайд № 9
Мы разделимся на две команды и посмотрим, какая окажется быстрее. Обратите внимание, как расположены цвета радуги. Слайд № 10
«Раз, два, три – радугу собери» (Проводится п/игра «Собери радугу» под музыку)
А теперь, давайте проверим, нет ли у нас ошибок.
В. Дети, какие эмоции у вас вызывает появление радуги? (Ответы детей)
Слайд № 11 – экран 6
Правильно, улыбку, радость, восторг, удивление, любопытство. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Слайд № 12
В. Ребята, хочу открыть вам один секрет: находясь на земле, мы видим только часть радуги. А вот учёные, находясь на борту самолёта, увидели и сфотографировали радугу через иллюминатор. Вот как она выглядит. Слайд №13 – экран 7
Радуга имеет форму окружности из семи цветов, которые, чередуя друг друга в строгом порядке, образуют спектр.
В. Мы много сегодня узнали о радуге, а кто теперь сможет придумать загадку о ней? Слайд №14 – экран 8 (Детские загадки)
В. Ребята, мы так увлеклись, что забыли про Ксюшину просьбу. Предлагаю сделать для неё сюрприз, нарисуем «Волшебную радугу». Но прежде, чем мы приступим к работе, мы поиграем: Слайд № 15
Гляньте: радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной. Дотронуться до головы.
Слайд №16 – экран 9
Сегодня радугу будем рисовать кусочками поролона. Для каждой дуги отдельный кусочек, использованные откладываем в тарелку. Рисовать начинаем с верхней дуги. Какого цвета она будет? Правильно, красного. А следующая? Оранжевая, за ней жёлтая, следом зелёная, потом голубая, синяя и фиолетовая. Приступаем к работе.
(Рисование «Волшебной радуги» нетрадиционным методом)
В. Ребята, пака наши работы подсохнут, расскажите, что вам сегодня больше всего понравилось. А что вы узнали нового? Слайд №17
Обратите внимание на наш «Чудесный экран». Он помог нам узнать, что такое радуга, как она появляется, в какое время года мы можем её увидеть, какую имеет форму и какого цвета.
В. Мне кажется, что к нам кто-то идёт. Ребята, вы узнали эту девочку? Всё верно это Ксюша. Она задала нам вопрос, и мы можем на него ответить. Правда? Что за красивую дугу увидела Ксюша? (Ответ детей)
Ксюша благодарит детей и раздаёт угощение. Слайд №18