МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба».

Наталья Асанова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;

воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

- Активизировать словарь по данной теме;

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Что такое дружба“,» размещена в разделах

- Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

-чтение художественной литературы о дружбе;

-разучивание пословиц и поговорок, песен о дружбе;

-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, поздороваемся с нашими гостями.

- Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло рук, рядом стоящих ребят. Посмотрите друг на друга и пожелайте доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель:

Детский сад - наш добрый дом,

Хорошо нам будет в нем.

Вместе будем мы играть.

Веселиться, рисовать.

- Ребята, протяните, каждый свою правую руку в центр круга, накладывая руки одна на другую.

- Ребята, наш девиз: «Один за всех и все за одного».

2. Основная часть:

-Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе. Давайте все вместе споем знакомую, хорошую песню, которая называется «Песня о дружбе». (Звучит песня)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель.

-Ребята, о чем говорится в этой песне? (ответы детей).

-Что такое дружба? (ответы детей).

(Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверять тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.)

Воспитатель.

- Ребята, а у кого есть друзья? (ответы детей).

- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он.

Рассказы детей о друзьях по желанию.

- Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение?

- Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение.

- Ребята, рассмотрим ситуацию, которая может возникнуть у вас в жизни. Просмотр видео, беседа.

На стульчике сидит Егор. Грустит, подперев голову руками.

Появляется Кирилл:– Привет! Как у тебя дела?

Егор: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Кирилл уйти, обидеться и отойти. Но посмотрел на Егора, подумал и снова вернулся. И молча протянул ему руку.

Егор: – Прости Кирилл меня за грубость!

Кирилл – Я не сержусь на тебя!

Воспитатель: Запомните, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться. Только одна (доброта).

- Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым.

- Ребята, Кирилл настоящий друг, он не смог пройти мимо своего друга.

Воспитатель:

- Ребята, а могут поссориться друзья? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть еще одну ситуацию.

В одном детском саду дружили две девочки Анисия и Саша. Очень хорошо дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Саша нечаянно сломала Анисину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Анисия.

– Не знаю, – сказала Саша. – Наверное, это Ваня.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Анисия у Вани.

– Я не ломал. Это сделала Саша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Анисия. – Саша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Анисия к Саше и спросила – Зачем ты обманула меня Саша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Саша! – сказала Анисия. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:

- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка. «Если с другом вышел в путь».

Чтение рассказа «Урок дружбы»

Воспитатель:

- Ребята, я хотела бы вам прочитать рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

- Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.

Воспитатель:

- Почему Чику стало стыдно?

- Почему, Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?

Дети:

- Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель:

- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Дети:

- Он хороший, добрый и заботливый друг.

Чтение детьми пословиц и поговорок

Воспитатель:

-Ребята, с давних лет русский народ большое значение придает дружбе, поэтому и придумано много пословиц и поговорок.

- Нет друга - так ищи, а нашел - береги!

- Настоящий друг познается в беде.

- В настоящей дружбе так : сам пропадай, а товарища выручай. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Один за всех и все за одного.

- Дружба – самое дорогое сокровище.

- Дружба - дороже денег. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: - А с чем можно ассоциировать дружбу. На какие предметы, вещи похожа дружба? (Ответы детей). - Я предлагаю сделать нам своими руками «Цветок дружбы». Воспитатель: - Сейчас каждый из вас возьмёт цветную бумагу такого цвета, который ему больше всего нравится и обведет на ней свою ладонь, затем вырежете. Молодцы ребята, а теперь ладошки приклеиваем к основанию цветка с пожеланиями. Воспитатель: - Красивый у нас получился цветок дружбы? Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. - Уступать. - Не бояться просить прощения, если обидел друга. - Не грубить.

- Не злиться.

- Не жадничать.

- Помогать друг другу.

- Быть честным. - Быть вежливым, внимательным.

3. Заключительная часть Релаксация Воспитатель: - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Ребята, вам, понравилось занятия? Что нового вы узнали? С какими трудностями вы встретились на занятии? - Ребята, вы большие умницы! Я вам хочу подарить

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке «Осенний сон» КОНСПЕКТ интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке на тему «Осенний сон» Программное содержание: - Продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД «Улицы нашего города» для детей старшей группы Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на дорогах. Познакомить с понятиями: улица, проспект.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.

Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень»Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень» Цель: Формировать умение анализировать признаки осени с помощью загадок и стихов;способствовать развитию творческих способностей; воспитывать.

Тренинговое занятие в старшей группе ДОО «Что такое дружба и с чего она начинается?» Педагог- психолог Журавлева Н. Б. Тренинговое занятие в старшей группе ДОО: «Что такое дружба и с чего она начинается?» Цель: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба».
Опубликовано: 29 октября 2016 в 17:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Асанова (УИ 467239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД