Наталья Асанова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Что такое дружба“,» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Интеграция образовательных областей по ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
-чтение художественной литературы о дружбе;
-разучивание пословиц и поговорок, песен о дружбе;
-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята стоят в кругу.
Воспитатель:
- Ребята, поздороваемся с нашими гостями.
- Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло рук, рядом стоящих ребят. Посмотрите друг на друга и пожелайте доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.
Воспитатель:
Детский сад - наш добрый дом,
Хорошо нам будет в нем.
Вместе будем мы играть.
Веселиться, рисовать.
- Ребята, протяните, каждый свою правую руку в центр круга, накладывая руки одна на другую.
- Ребята, наш девиз: «Один за всех и все за одного».
2. Основная часть:
-Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе. Давайте все вместе споем знакомую, хорошую песню, которая называется «Песня о дружбе». (Звучит песня)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель.
-Ребята, о чем говорится в этой песне? (ответы детей).
-Что такое дружба? (ответы детей).
(Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверять тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.)
Воспитатель.
- Ребята, а у кого есть друзья? (ответы детей).
- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он.
Рассказы детей о друзьях по желанию.
- Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение?
- Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение.
- Ребята, рассмотрим ситуацию, которая может возникнуть у вас в жизни. Просмотр видео, беседа.
На стульчике сидит Егор. Грустит, подперев голову руками.
Появляется Кирилл:– Привет! Как у тебя дела?
Егор: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Кирилл уйти, обидеться и отойти. Но посмотрел на Егора, подумал и снова вернулся. И молча протянул ему руку.
Егор: – Прости Кирилл меня за грубость!
Кирилл – Я не сержусь на тебя!
Воспитатель: Запомните, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться. Только одна (доброта).
- Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым.
- Ребята, Кирилл настоящий друг, он не смог пройти мимо своего друга.
Воспитатель:
- Ребята, а могут поссориться друзья? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть еще одну ситуацию.
В одном детском саду дружили две девочки Анисия и Саша. Очень хорошо дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Саша нечаянно сломала Анисину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Анисия.
– Не знаю, – сказала Саша. – Наверное, это Ваня.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Анисия у Вани.
– Я не ломал. Это сделала Саша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Анисия. – Саша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Анисия к Саше и спросила – Зачем ты обманула меня Саша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Саша! – сказала Анисия. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель:
- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка. «Если с другом вышел в путь».
Чтение рассказа «Урок дружбы»
Воспитатель:
- Ребята, я хотела бы вам прочитать рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.
«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.
-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.
- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!
- Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.
Воспитатель:
- Почему Чику стало стыдно?
- Почему, Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?
Дети:
- Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.
Воспитатель:
- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?
Дети:
- Он хороший, добрый и заботливый друг.
Чтение детьми пословиц и поговорок
Воспитатель:
-Ребята, с давних лет русский народ большое значение придает дружбе, поэтому и придумано много пословиц и поговорок.
- Нет друга - так ищи, а нашел - береги!
- Настоящий друг познается в беде.
- В настоящей дружбе так : сам пропадай, а товарища выручай. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Один за всех и все за одного.
- Дружба – самое дорогое сокровище.
- Дружба - дороже денег. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - А с чем можно ассоциировать дружбу. На какие предметы, вещи похожа дружба? (Ответы детей). - Я предлагаю сделать нам своими руками «Цветок дружбы». Воспитатель: - Сейчас каждый из вас возьмёт цветную бумагу такого цвета, который ему больше всего нравится и обведет на ней свою ладонь, затем вырежете. Молодцы ребята, а теперь ладошки приклеиваем к основанию цветка с пожеланиями. Воспитатель: - Красивый у нас получился цветок дружбы? Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. - Уступать. - Не бояться просить прощения, если обидел друга. - Не грубить.
- Не злиться.
- Не жадничать.
- Помогать друг другу.
- Быть честным. - Быть вежливым, внимательным.
3. Заключительная часть Релаксация Воспитатель: - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Ребята, вам, понравилось занятия? Что нового вы узнали? С какими трудностями вы встретились на занятии? - Ребята, вы большие умницы! Я вам хочу подарить