Получи документы

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Транспорт»

Флягина Наталья Николаевна
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД интегрированного занятия «Транспорт» для старшей группы.

Составила воспитатель Флягина Наталья Николаевна.

СП Языковского филиала ГБОУ СОШ с. Петровка

Образовательная область : «Познание»

Возрастная группа : старшая.

Задачи:

1. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

3. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств

4. Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

5. Закрепить умение рисовать транспортное средство.

6. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Оборудование для рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на «Машине времени» в прошлое. Закрывайте глазки и представьте, что мы переносимся в далекое, далекое прошлое (звучит космическая музыка). Открывайте глазки и посмотрите, у вас на столах разложены картинки, что изображено на этих картинках? (машина, автобус, самолет, поезд, велосипед, и т. д.). А как можно назвать одним словом все то, что изображено на картинках? Правильно ребята. Это транспорт.

А, что называют транспортом? (Ответы детей). Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.

Быстро летает ковер-самолет,

Словно на крыльях тебя он несет.

Можешь на нем, куда хочешь, добраться.

Самое главное – крепче держаться.

Ребята, а вы помните удивительную самоходную печку? На ней ездил к царю Емеля.

У Емели печь была

И блины она пекла,

Но по щучьему веленью,

По Емелену хотенью

Вдруг с ума она сошла

И поехала сама!

И ковер-самолет, и Емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились с одного места в другое, когда они этого хотели. Но мы с вами будем сегодня говорить не о сказочном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный. Само слово «транспорт» - означает «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Ребята, а для чего нужен транспорт? (Ответы детей).

Как было бы хорошо, если бы детский сад, школа, магазин находились рядом с домом, где вы живете! Три минуты ходьбы пешком – и вы в нужном месте. Но нередко бывает, что желаемый адрес находится так далеко, что идти до него, вероятно, пришлось бы несколько часов, дней, а то и лет. Вот тут-то и приходит нам на помощь транспорт. Мы садимся в автобус, автомобиль или самолет и добираемся до места значительней быстрее, чем ногами.

А теперь ребята, представьте такую ситуацию. Ваш лучший друг живет в другом городе или в другой стране. Он хочет поздравить вас с днем рождения и вручить вам подарок, но приятель не может приехать к вам в гости и поздравить с праздником лично. Тогда он пойдет на почту и отправит вам посылку, предварительно написав адрес, а дальше поезд или самолет доставят вам этот подарок. Вы поняли, для чего нужен транспорт?

Транспорт нужен для того, что бы перевозить людей и грузы с одного места в другое.

А теперь ребята давайте немного отдохнем, мы сейчас с вами превратимся в «самолеты». - Вокруг себя ты повернись, в самолетик превратись!

(проводится физ. минутка)

«Самолеты»

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Молодцы, ребята! А теперь скажи те мне, пожалуйста, каким бывает транспорт? (ответы детей). Правильно, транспорт бывает наземный, водный и воздушный. Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле. Это наземный транспорт.

Теплоходы, ледоколы, лодки, катера и другие суда плавают по воде. Это водный транспорт. К водному транспорту относятся и подводные лодки, которые могут плавать как по воде, так и под водой.

Самолеты и вертолеты перемещаются по воздуху. Это воздушный транспорт. Метро расположено под землей. Это подземный транспорт.

А сейчас мы с вами поиграем. Проводится игра «Отгадай транспорт». (по звукам аудиозаписи дети отгадывают транспорт.)

Молодцы ребята! Очень хорошо справились с заданием.

Давным - давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, и жизнь нашего далекого предка зависела, в основном, от его умения быстро бегать. Древний человек вынужден был убегать от хищных зверей и сам догонять добычу, иначе он был бы съеден свирепыми хищниками или умер от голода. Шли столетия, древний человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. Он был самым умным из всех созданий и, наблюдая за табунами диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, отбившийся от стада диких лошадей, первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил его в своей пещере.

Как коня мне приучить?

Может, сеном накормить,

Чтоб со мною он дружил,

Чтобы верно мне служил!

Вскоре жеребенок превратился в взрослого коня - надежного друга человека. С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное, сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики, собаки и другие животные.

Ребята, назовите виды волшебного и реально существующего транспорта.

Что мы называем транспортом?

Для чего человеку нужен транспорт?

Каким бывает транспорт?

Как появился первый транспорт?

(ответы детей)

Молодцы ребята! А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрывайте глазки и отправляемся в обратный путь.

(звучит космическая музыка)

Вот мы снова в нашей группе. Ребята, я вам предлагаю нарисовать транспорт. Можно нарисовать волшебный или реально существующий, какой вам больше всего нравится.

Дети выполняют задание, по окончании выполнения детьми задания, устраивается выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы Вход детей на занятие парами под звучание песни «Ласковая осень», встают полукругом. Музыкальное приветствие: Всем привет, всем привет,.

Конспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группыКонспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группы Конспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группы Лесонена Татьяна Викторовна Программное содержание: • Развивать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Куда пропали снежинки» .

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке «Осенний сон» КОНСПЕКТ интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке на тему «Осенний сон» Программное содержание: - Продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «В поисках пиратских сокровищ»Конспект интегрированного занятия для старшей группы «В поисках пиратских сокровищ» Задачи: 1. Образовательная: - развивать и совершенствовать умения и навыки детей: метание в цель, бег, прыжки. - закрепить навыки наклеивания.

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт» Цель: совершенствовать умение создавать целостную композицию из аппликативных элементов. Задачи: Закреплять умение вырезывать, пользуясь.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» ТРАНСПОРТ Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижениях человека в разных средствах; уточнить.

НОД интегрированного занятия в разновозрастной группе «Транспорт» НОД тема «Транспорт» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о разных видах транспорта. Задачи: Обучающая (подготовительная):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 19:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Флягина Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД