Кольцовская Ирина, к.п.н.
Конспект тематическо-игрового музыкального занятия для старшей группы «Волшебная книга»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ТЕМАТИЧЕСКО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«Волшебная книга»
Программа: Э. П. Костина «Камертон».
Кольцовская Ирина Геннадьевна
МБДОУ «Детский сад № 80
Предварительная работа и связь с предыдущими музыкальными занятиями :
1. Восприятие музыкального произведения : «Нянина сказка» П. И. Чайковский.
Публикация «Конспект тематическо-игрового музыкального занятия для старшей группы „Волшебная книга“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Повторение песен: «Слово на ладошке» Е. Поплянова, «Речка» Е. Е. Соколова работа над выразительностью пения, дикцией и движениями. Разучивание песни «Сосулька» Жилинского.
3. Выполнение фонопедических упражнений «Охота», упражнений на дыхание.
Повторение игры «Медведь и пчелы». Работа над выразительностью образа медведя, песенной импровизацией.
4. Работа над выразительным исполнением танцевальных упражнений, инсценирование песни «Речка» Е. Е. Соколова.
5. Объединение танцевальных упражнений в танце со снежинками Муз. Бурениной.
6. Пение по ручным знакам.
Подготовка воспитателя к занятию :
1. Беседа с воспитателем о развитии музыкально – креативной, игровой активности детей в повседневной жизни.
2. Обсуждение взаимодействия воспитателя и музыкальным руководителем в ходе занятия.
3. Обзор сказок для детей из репертуара старшей группы.
Материал к занятию :
1. Тематическое оформление зала «Сказка», волшебная книга.
2. Детские музыкальные инструменты : деревянные палочки, металлофон.
3. Снежинки для танца, спортивные ленточки.
4. Шапочка медведя, пчелы.
5. Кубики для пения по ручным знакам.
Дифференциация детей по подгруппам :
- Подгруппа детей, обладающих развитым, певческим диапазоном, от D1 до C 2.
- Подгруппа детей, обладающих развитым, певческим диапазоном от D1 до G1.
- Подгруппа детей, с высоким и достаточно высоким уровнем овладения материалом.
- Подгруппа детей со средним уровнем и ниже среднего.
- Мальчики.
Ход занятия
М. р. Здравствуйте, ребята (поступенное движение от 5 к 1 ступени)
Гости: Здравствуйте, ребята (поступенное движение от 5 к 1 ступени)
Поют: здравствуйте 1-2-1. Здравствуйте гости (поступенное движение от 5 к 1 ступени)
Песенка: «В нашей группе» Кольцовской. Каждый поет свою песенку.
В. Ребята, посмотрите, какой красивый сказочный музыкальный зал, куда
это мы с вами попали? Смотрите, что это? - книга.
Наверное, она не простая. Как она называется, - сказки прочитаем?
Фонограмма «Нянина сказка» П. И. Чайковский. (Садятся на коврик)- слушают.
М. р. Какая интересная музыка, она вам понравилась, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению? - рассказывающая.
Правильно, с первых звуков музыка рисует что-то необычное, сказочное, таинственное.
Это музыкальное произведение называется «Нянина сказка», которую написал русский композитор Петр Ильич Чайковский. Интересно, что это за «Нянина сказка», про кого она? - загадочная….
В. Ребята, может быть, она из этой книги, хотите ее открыть?-да,- хотим
Так вот что это ха сказка, как она называется?
- Гуси-лебеди.
Правильно, а кто здесь нарисован?- Баба – яга.
Спрячемся от бабы – яги под яблоню?
(садятся на стульчики)
М. р. Все успели? А кто вас укрыл? - яблоня. Поблагодарим яблоньку. - да
- поют: Яблонька моя. 5-3-1 ступени, с использованием ручных знаков.
А что это у нас над головой? - облака.
Про них мы знаем песенку?
Поем вначале плавно, потом отрывисто.
Распевка «Облака»
- D dur -G dur
- D dur -H dur
От бабы – яги мы убежали, а сказку так и не прочитали. Хотите послушать?
- Да.
В. Трудно по лесу Машеньке идти, повстречалась речка на пути.
Речка, речка, реченька кисельный бережок, нам с тобою хочется поиграть дружок. Поиграем?
Девочки поют легко, весело, тоненьким голоском, изображая речку, а мальчики постараются петь важно, как настоящие богатыри.
- Инсценирование песни «Речка»
- Спрашивают
– Речка, в руках спортивные ленточки
-самостоятельно
- с помощью воспитателя (при
необходимости)
М. р. Гуси-лебеди кричали, Машу с Ванечкой искали, но ни с чем вернулись в дом, сказку кончим мы на том.
Какие молодцы, вы так старались, что получилась настоящая сказочная страничка из волшебной книги.
Хотите еще перевернуть страничку? - Да!
В. Читает: Здравствуй, милая подружка, проводить тебя ведь нужно, путь далекий, лес большой, можно я пойду с тобой? Ребята, какая это сказка?
- Красная Шапочка.
М. р. Ребята, а кто спас Красную шапочку ее бабушку от серого волка?- Охотники
Ребята, а хотите сходить вместе с охотниками и посмотреть на кого они охотятся?
-На охоту мы идем (речь вместе со шлепками рук.)
- Мы охотимся на льва
- У нас хорошее ружье
- И точеный меч. Во!
Шли, шли… А впереди лес. Как хорошо пахнет в лесу.
-На охоту мы идем (речь вместе со шлепками рук.)
- Мы охотимся на льва
- У нас хорошее ружье
- И точеный меч. Во!
Шли, шли, а впереди река, поплыли через реку.
….
Шли, шли…. А впереди болото
…
Перешли болото, осторожно подходим к пещере, а там лев, он как зарычит….
-самостоятельно
- с помощью воспитателя (при
необходимости)
- хотим.
-На охоту мы идем
- Мы охотимся на льва
- У нас хорошее ружье
- И точеный меч. Во!
- упражнение на дыхание.
-На охоту мы идем
- Мы охотимся на льва
- У нас хорошее ружье
- И точеный меч. Во!
- упражнение на дыхание с движением рук.
- Вязкие движения рук с «чавканьем» и «чмоканьем»
- двумя пальцами по ладошке
- р-р-р-р-р-р-р-р
М. р. Побежали скорее от него - быстрые шлепки по коленям.
Болото! - Вязкие движения рук с «чавканьем» и «чмоканьем»
Река!- упражнение на дыхание с движением рук.
Лес! - упражнение на дыхание.
В. Наконец, добрались обратно, интересно походили с охотниками. Хотите дальше перевернуть страничку? Иди Руслана, переверни. - переворачивает.
Это что здесь за домок? Он не низок, не высок. Помогите мне ребята, что за сказка в нем живет?
- Теремок.
М. р В этой сказке есть медведь, на теремок хотел залезть, очень любит мишка мед, его никак не соберет. Кто хочет быть Мишкой? А пчелкой?
Мишка поет низким голосом, тяжело ступает, старайтесь придумывать свою песенку, а мы с вами пойдем простым хороводным шагом, оттягивая носочек.
Молодцы, теперь Мишкой будет…
- Игра «Медведь и пчелы»
В. Молодцы, ребята, в следующий раз придумывать песенку будут другие ребята.
Хотите дальше перевернуть страничку? Что это за сказка?
Читает: «И повез старик Настеньку в лес, а Марфушка со старухой дома остались» Узнали? - да
А в лесу метель метет, завывает, тихо песенку поет, сугробы наметает
Снежинки, скорее летите, сугробы вы все разметите».
- Морозко
М. р. В начале не забывайте, движения плавные, ветерок кружит снежинки по всему залу, старайтесь придумывать свои движения. Внимательно следите за сужением и расширением круга. «Танец со снежинками» Буренина.
-самостоятельно
- с помощью воспитателя
(при необходимости).
В. Молодцы, все постарались, может сами себе похлопаем.
У нас осталась последняя страничка, прочтем?
Читает: Лисица, мастерица, избушка не годится, как солнце припечет, избушка потечет» Узнали сказку?- Заюшкина избушка
Сосульки на крыше у Лисы висят, веселую песню петь они хотят.
М. р. У нас есть песенка про сосульку?
Сначала повторим трудные места. - Бубенцы, бубенцы….
А как мы будем петь?- весело звонко.
А сосульки такие звонкие так и хочется на них поиграть, поиграем?- Да. - Песня «Сосулька» Кожухина.
А кто помнит ритм сосульки?- Выкладывают на Фланелеграфе.
Молодцы, получилось, настоящее капание, а солнышко пригрело, и
сосулька песенку запела.
Кто хочет придумать песенку сосульки? - Я.
Надя придумает песенку, а мы с ребятами подыграем на палочках. - да
Выполняют ритм по схеме деревянными палочками.
«Песенка сосульки» (на металлофоне)
В. Какая хорошая и веселая песенка получилась, другую песенку сосульки мы с вами придумаем в группе.
Вот сказочкам конец, а кто слушал молодец. Понравилась вам, ребята книга?
Сколько она нам интересных сказок рассказала, как же нам ее отблагодарить? Что же нам ей подарить. Интересное…--- Спеть, сплясать….
М. р. А вы знаете песенку, где встречается много сказок?- Да.
Вам нравиться эта песенка?- Песня «Слово на ладошке»
Тогда мы ее и подарим. Поем весело, радостно, не забывайте во втором куплете припев без слов, мы играем на палочках.
Скажите, ребята, а как называется человек, который управляет хором и оркестром?- дирижер.
- Правильно, а кто хочет быть вместо меня дирижером? - Я.
- Хорошо, иди Алеша, слушай внимательно вступление и правильно показывай начало каждой партии. - Да. «Слово на ладошке»
Песня «Слово на ладошке»
В. Смотрите на последней страничке, что-то написано.
Читает: С вами весело мне было, про подарки не забыла. Это листочек, с загадкой.
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
- «три медведя»
(Раздают конфеты с мишкой)
М. р. До свиданья дети. (Поступенное движение от 5-1 ступени)
Попрощаемся с гостями. До свиданья (поют 1-2-1 ступени)
До свиданья гости. (Поступенное движение от 5-1 ступени)