Татьяна Лесонена
Конспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группы
Лесонена Татьяна Викторовна
Программное содержание:
• Развивать логическое мышление детей;
• развивать речь, внимание;
• упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения;
• способствовать развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• упражнять в последовательном анализе каждой группы рисунков;
• отгадывать загадки о геометрических фигурах;
• закреплять представление о днях недели и их последовательности;
• продолжать упражнять детей в раскодировке фигур;
• продолжать учить работать по схемам с Блоками Дьенеша;
• на основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в своих силах.
Материалы и оборудование: проектор, доска, слайд-шоу, Блоки Дьенеша, схемы для раскодировки, конфеты.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мне на почту пришло электронное письмо от маленьких жителей волшебной страны. Чтобы узнать, кто они отгадайте загадку:
Они носят вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростиком всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идут в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-Это. (гномы).
- Они предлагают нам поиграть. Вы знаете, что гномы очень умные, внимательные и трудолюбивы. Они прислали нам задания, которые мы должны выполнить, а гномики будут помогать нам. Но сначала мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет называться «медвежата», а вторая «ежата». И та команда, которая выполнит все задания правильно, получит от гномиков приз. Поэтому будьте очень внимательны.
Задание 1. Найдите, где ошиблись гномики (Слайд 1)
(Слайд 2)
(слайд 3)
(слайд 4)
(слайд 5)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-540736-1473681977.jpg)
(Слайд 6)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект игрового интегрированного занятия Веселые гномики для](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-540736-1473681992.jpg)
(слайд 7)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-540736-1473682011.jpg)
(Слайд 8)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Материалы и оборудование проектор доска слайд шоу Блоки Дьенеша схемы для раскодировки конфеты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-540736-1473682027.jpg)
(слайд 9)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ход занятия Ребята сегодня мне на почту пришло электронное письмо от маленьких жителей волшебной страны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-540736-1473682164.jpg)
(слайд 10)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Чтобы узнать кто они отгадайте загадку Они носят вместо шапки Весёлый колпачок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-540736-1473682064.jpg)
(слайд 11)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 И ростиком всего лишь С ребячий башмачок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-540736-1473682180.jpg)
Задание 2 (Слайды 12-16)
Решите логические задачи.
• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
• Сколько ушей у двух мышей? (Четыре.)
• У бабушки Глаши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько всего у бабушки внуков? (Один - внучка Маша.)
• На березе три толстых ветки, на каждой ветке по тоненькой веточке. На каждой тоненькой веточке растет по яблоку. Сколько всего яблок растет на березе? (Ноль. На березе яблоки не растут.)
• В какой формы и цвета домик подходит каждому из зверей? (Слайд 17)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 С фонариком и с песней Идут в лесу ночном](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-540736-1473682256.jpg)
(Слайд 18)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Не ошибёшься если Ты скажешь Это](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-540736-1473682266.jpg)
(Слайд 19)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Они предлагают нам поиграть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-540736-1473682356.jpg)
(Слайд 20)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Вы знаете что гномы очень умные внимательные и трудолюбивы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-540736-1473682374.jpg)
Задание 3 (Слайды 21-29)
Разгадайте загадки
• Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? -.
(треугольник)
• Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
• Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (Прямоугольник).
• Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Физ. минутка
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
Задание 4 (Слайд 30)
• Заполните окошки нужными фигурами (Работа за столами (Слайд 31)
-Молодцы ребята, обе команда справились правильно со всеми заданиями и обе выиграли.
(Слайд 32)
А вот и подарки от Гномиков - это конфеты (Раздаются призы).
- Хорошо ребята мы сегодня поиграли, но нам пара возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями и идем в группу.