Татьяна Лесонена
Конспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группы
Лесонена Татьяна Викторовна
Программное содержание:
• Развивать логическое мышление детей;
• развивать речь, внимание;
• упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения;
• способствовать развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач,
Публикация «Конспект игрового интегрированного занятия „Веселые гномики“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• упражнять в последовательном анализе каждой группы рисунков;
• отгадывать загадки о геометрических фигурах;
• закреплять представление о днях недели и их последовательности;
• продолжать упражнять детей в раскодировке фигур;
• продолжать учить работать по схемам с Блоками Дьенеша;
• на основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в своих силах.
Материалы и оборудование: проектор, доска, слайд-шоу, Блоки Дьенеша, схемы для раскодировки, конфеты.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мне на почту пришло электронное письмо от маленьких жителей волшебной страны. Чтобы узнать, кто они отгадайте загадку:
Они носят вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростиком всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идут в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-Это. (гномы).
- Они предлагают нам поиграть. Вы знаете, что гномы очень умные, внимательные и трудолюбивы. Они прислали нам задания, которые мы должны выполнить, а гномики будут помогать нам. Но сначала мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет называться «медвежата», а вторая «ежата». И та команда, которая выполнит все задания правильно, получит от гномиков приз. Поэтому будьте очень внимательны.
Задание 1. Найдите, где ошиблись гномики (Слайд 1)
(Слайд 2)
(слайд 3)
(слайд 4)
(слайд 5)
(Слайд 6)
(слайд 7)
(Слайд 8)
(слайд 9)
(слайд 10)
(слайд 11)
Задание 2 (Слайды 12-16)
Решите логические задачи.
• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
• Сколько ушей у двух мышей? (Четыре.)
• У бабушки Глаши внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок. Сколько всего у бабушки внуков? (Один - внучка Маша.)
• На березе три толстых ветки, на каждой ветке по тоненькой веточке. На каждой тоненькой веточке растет по яблоку. Сколько всего яблок растет на березе? (Ноль. На березе яблоки не растут.)
• В какой формы и цвета домик подходит каждому из зверей? (Слайд 17)
(Слайд 18)
(Слайд 19)
(Слайд 20)
Задание 3 (Слайды 21-29)
Разгадайте загадки
• Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? -.
(треугольник)
• Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
• Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (Прямоугольник).
• Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Физ. минутка
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
Задание 4 (Слайд 30)
• Заполните окошки нужными фигурами (Работа за столами (Слайд 31)
-Молодцы ребята, обе команда справились правильно со всеми заданиями и обе выиграли.
(Слайд 32)
А вот и подарки от Гномиков - это конфеты (Раздаются призы).
- Хорошо ребята мы сегодня поиграли, но нам пара возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями и идем в группу.