Вера Прошунина
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Ваши цветочки — сыночки и дочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Ваши цветочки - сыночки и дочки»
Цель:
-повысить социальную значимость материнству;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
-совершенствовать вокально-слуховую координацию;
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; совершенствовать навыки рисования нетрадиционными способами, закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать в парах и группами.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь.
Материалы и оборудование:
-краски, листы бумаги, салфетки, ватные палочки, кисточки, набор геометрических фигур, счетные палочки. ;
-музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».
Ход деятельности:
Дети рассматривают плакат с фотографиями на фоне цветов.
Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Воспитатель:
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
-Дети, а кто для вас мама? .
Воспитатель:
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Какая ваша мама?
Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Рассказывание стихов руками и жестами: (дети проговаривают текст и в соответствии с текстом выполняют движения)
Нарисую милой маме,
Домик на цветной поляне,
И дымок из печки
С белыми колечками.
В доме сделаю окно,
Пусть в нем было не темно.
Сбоку - дверь и колокольчик,
Чтобы слышен был звоночек.
Синим цветом - будет небо,
В облака еще одето.
В небе солнышко зажгу,
Его лучами маму обниму!
В травке посажу цветы,
Разноцветные кусты.
Дорисую птичек ярких,
И рисунок мой в порядке!
Воспитатель:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
И вся эта красота
Для тебя, мама, для тебя!
Воспитатель:
Из какого материала можно сделать цветок? (ответы детей)
На столах разложены : счетные палочки, круги, треугольники, мозаика.
Воспитатель : Дети, подойдите к столам и выберите из чего вы будете делать цветок. Лена, Максим, Ариша из каких материалов вы будете делать цветы? Ответы детей.
Дети работают по интересам, в парах, тройках.
Физкультминутка
«Алые цветы»
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются приобретая форму цветка производятся покачивание «головкой» цветка
Наши алые цветы
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Наши алые цветы
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Плакат с изображением цветов., дети рассматривают его и называют названия цветов.
Затем работают в тетрадях (штриховка цветка) Цветок из геометрических фигур (кругов)
Середина цветка -горизонтальная штриховка, лепестки- вертикальная.
Воспитатель: Дети вы хорошо потрудились.
А наблюдали ли вы когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Рисование: «Подарок маме»
Воспитатель:
Педагог предлагает нарисовать то,
что порадует маму - нарисовать необычный цветок – цветок «Дружбы». - Из каких частей состоит цветок? Затем дети вместе с мамами работают.
(Одни дети выкладывают шариками из салфеток лепесток, другие пальцем набивают, третьи ватными палочками работают, четвертые лепесток раскрашивают кисточками,пятые зубными щетками).
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка о маме).
На ватмане заготовка в середине круг, стебель и листочки. В конце занятия дети соединяют лепестки и получается цветок «Дружбы»
Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу чтобы вы подарили мамам улыбки, которые символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!