Екатерина Дементьева
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей с ЗПР «Мой веселый, звонкий мяч!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой веселый, звонкий мяч!»
Цели:
Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения — пластилинографией; обучения созданию выразительного образа посредством передачи объема и цвета.
Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (ощипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, речи, расширению словарного запаса, мелкой моторики пальцев рук.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке для детей с ЗПР „Мой веселый, звонкий мяч!“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Половинка листа А4 картона с нарисованным на нем мячом, пластилин разных цветов, доски для лепки на каждого ребенка, большие мячи, стеки, влажные салфетки для рук, клеенка.
Предварительная работа:
Прослушивание стихотворения А. Барто «Мой веселый, звонкий мяч!» по средствам аудиозаписи, рассматривание мячей.
Интеграция образовательных областей:
Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам немножко поиграть.
Подвижная игра «Большой мяч» Дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим (мяч отбивают ногами). Он встает за кругом. Дети поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.
Воспитатель кладет мяч на стол перед детьми.
- С какой игрушкой мы сейчас играли?
Дети:
- С мячом!
Воспитатель:
-Ребята, вы немножко отдохните, а я расскажу вам небольшую историю про мяч.
- Мяч возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой или опилками.
В древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «Фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячи больших размеров использовали в игре типа футбол. А в Древнем Риме были даже стеклянные мячи для одиночных игр.
Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев, и называли «каучу» (от слов «каа» - дерево и «о-чу» - плакать). Нам эта смола известна под названием «каучук» Каучуковый мяч увидел известный путешественник Христофор Колумб. Его матросы привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему миру.
В России мячи тоже были разные. Мячами из кожи играли дети в XIII веке. Крестьянские дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Еще шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, - получался одновременно мячик и погремушка.
- Слово «мяч» связанно со словами «мягкий», «мякоть», «мякиш», то есть мяч — это мягкий шар.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы послушали историю про мяч, много узнали интересного.
- Возьмите мяч, рассмотрите его.
- Какой он?
Дети:
-Круглый, гладкий, разноцветный, прыгает.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Ребята, в какие игры вы любите играть с мячом?
Дети:
- В «футбол», «летает-не летает», «назови фрукт, овощ».
Воспитатель:
-А хотите слепить свой «веселый» мяч?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что сначала мы будем делать?
Дети:
- Закрасим весь круг пластилином.
Воспитатель:
- Да, возьмите пластилин того же цвета, что и ваш мяч. Если мяч двухцветный, приготовьте два цвета пластилина, разделив мяч пополам тонко колбаской.
Воспитатель показывает:
- Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем колбаску, выкладываем по контуру круга и тонким слоем размазываем по поверхности.
- Если мяч полосками, то сначала выкладываем колбасками полоски, закрашиваем, а потом замазываем пластилином другого цвета четыре части мяча.
Работа детей, помощь воспитателя.
Воспитатель:
-Ребята, давайте немножко разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мячик»
Мне подарили мячик, (Сжать пальцы в кулаки).
Он круглый и большой. (Вращать кистями рук).
Взлетает он до неба (Ударить кулаком о ладонь
Над моею головой. другой рукой).
Воспитатель:
-Какие яркие мячи у вас получились!
- Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети:
-Лепили разноцветные мячики.
Воспитатель:
-Какие вы все молодцы!
-Подарите эти «веселые» мячики своим друзьям!