Екатерина Филинова
«Наш веселый, звонкий мяч». Конспект занятия по плаванию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
подготовлен Филиновой Екатериной Анатольевной,
инструктором по физической культуре,
детский сад № 39 «Солнышко»,
г. Архангельск.
Занятие «Наш веселый, звонкий мяч» проводится на воде в подготовительной группе.
Цели и задачи занятия по плаванию :.
• Воспитывать выносливость во время соревнования.
• Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению.
• Учить слышать сигнал инструктора.
Публикация «„Наш веселый, звонкий мяч“, Конспект занятия по плаванию в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Закреплять навыки плавания.
Оборудование для занятия :
• средние резиновые мячи,
• маленькие пластмассовые мячи,
• пластмассовый обруч,
• разделительная дорожка,
• комплект клеящихся картинок (для очков,
• пластиковые лотки.
• шарики для настольного тенниса.
На стене висят названия команд: «Дельфины» и «Акулы».
Участники занятия в детском саду :
• дети подготовительной группы,
• воспитатель,
• инструктор по физкультуре.
Конспект занятия по плаванию
Команды строятся и говорят свой девиз
1 команда-
Мы команда хоть куда
В спорте все мы мастера
Будем плавать, мяч гонять
За победу воевать!
2 команда-
Умные спортивные
Ребята мы активные
Ловкие, задорные
Ко всему упорные!
Соревнования начинаются.
1. Меткий стрелок.
У каждого игрока в руках маленький пластмассовый шарик. Игроки поочерёдно бросают шарик в обруч и возвращаются в строй. У каждой команды свой цвет шариков. Шариков какого цвета окажется больше в обруче, та команда зарабатывает балл.
2. Кто быстрее.
Игроки поочерёдно плывут с мячом на вытянутых руках до противоположного бортика и обратно, возвращаются в команду, передают мяч следующему игроку. Какая команда первая справится с заданием - получает балл.
3. Самый первый.
Дети строятся в две колонны друг за другом, поднимают руки вверх, по команде мяч передают товарищу, стоящему сзади. Когда мяч оказывается у последнего игрока в руках он быстро становится вперед, поднимает руки и говорит- «мы первые!». Чья команда справится с заданием первая- получает балл.
4. Брось мяч капитану.
Капитаны встают лицом к своей команде на расстоянии двух метров. Игроки поочерёдно бросают мяч капитану в руки и отходят в конец команды.
5. Резвый шарик
Все играющие дети становятся в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. У каждого ребенка в руке шарик от пинг-понга (настольного тенниса).
По сигналу или команде воспитателя дети принимают положение упора лежа спереди, а шарик кладут перед собой на воду на линии рта. По сигналу или повторной команде воспитателя каждый ребенок дует на свой шарик, стараясь отогнать его воздухом как можно дальше, не прикасаясь к нему лицом. Затем играющие продвигаются по дну на руках следом за шариком, делают вдох и снова дуют на шарик.
Все останавливаются по новой команде инструктора, переставая дуть на шарик. Инструктор определяет у игрока какой команды шарик отплыл дальше остальных, та команда и зарабатывает балл.
5. Водолазы.
Дети собирают тонущие игрушки со дна и складывают в свою корзинку. В чьей корзинке окажется больше предметов, та команда зарабатывает балл.
6. Наведи порядок.
Бассейн делится пополам разделительной дорожкой. В каждой команде равное количество мячей. По свистку дети бросают мячи на противоположную сторону, тем самым наводят порядок на своей территории. Выигрывает та команда, в которой порядок наступит быстрее. Проводится 3 сета.
В заключение занятия проводится построение.
Дети:
— Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Морские просторы и солнечный свет.
Да здравствует встреча, борьба и удача,
Да здравствует радость спортивных побед!
Инструктор объявляет результаты. Дети выходят из бассейна и награждаются медалями и сладкими призами.