Татьяна Гусельникова
План реализации проекта «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Понедельник Физическая культура. 1. Учить детей бросать мяч двумя руками снизу и ловить его кистями рук. 2. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке приставным шагом. 3. Укреплять связочно- суставный аппарат. 4. Воспитывать в игре честность.
Публикация «План реализации проекта „Мой веселый звонкий мяч“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Окружающий мир. «Мой веселый звонкий мяч»- учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами. Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах. Утренняя гимнастика- воспитывать привычку ЗОЖ (комплекс с мячом).
Игровое упражнение «Подбрось и поймай»- упражнять Али и Лизу в ловле мяча. Дид/ и «Бывает — не бывает» (с мячом)- развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Игровое упражнение: «Отбивание мяча от пола» - упражнять Соню в игре с мячом.
Д/ и о мяче: «Сложи картинку» - упражнять детей в составлении целой картинки из пазлов.
Эстафета: «Бег с мячом»- учить детей правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, развивать быстроту реакции, внимание, вызывать положительные эмоции в процессе игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности- предложить детям нарисовать рисунок, выполнить аппликацию или лепку (по выбору) на тему «Веселые мячи» Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?»
Вторник Аппликация «Мой веселый звонкий мяч»- развивать эстетическое мировосприятие, развивать точные движения руки и мелкой моторики пальцев; воспитывать художественный вкус.
Рассматривание картин с изображениями спортивных игр с мячом- познакомить детей с видами спорта, где используется мяч. Утренняя гимнастика- воспитывать привычку ЗОЖ (комплекс с мячом) П/и «Поймай мяч»- разучить новую игру с мячом; развивать двигательную активность детей на прогулке.
П/ и «Мяч в домике живёт»- разучить новую игру с использованием мяча; развивать двигательную активность детей. Предложить родителям совместный с детьми просмотр мультфильма «Лунтик. 14 выпуск. Мяч», «Рекс-спортсмен».
Среда Развитие речи. Чтение рассказов и стихов о мяче- продолжать расширять знания детей о мяче.
Утренняя гимнастика- воспитывать привычку ЗОЖ
(комплекс с мячом)
Беседы с детьми о спортивных играх: футболе, баскетболе, волейболе, настольном и большом теннисе, бадминтоне. П/ и «Подбрось, поймай, упасть не давай»- разучить новую игру с использованием мяча; развивать двигательную активность детей. Творческая мастерская «Мяч своими руками»- предложить родителям совместно с детьми изготовить мячик своими руками.
Четверг Физическая культура. Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»- развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать умение играть в команде.
Беседа с детьми «Откуда к нам пришел мяч?»- расширить знания детей об истории мяча.
Утренняя гимнастика- воспитывать привычку ЗОЖ
(комплекс с мячом)
Игры детей с мячом (по выбору)- повышать интерес детей к играм с мячом. П/ и «Кто дальше?» -- упражнять детей в метании мяча; развивать двигательную активность детей на прогулке.
П/ и «Ямки» -- разучить новую игру с мячом.
Пятница Рисование. «Мой веселый звонкий мяч»-упражнять в рисовании круглых предметов; закреплять приемы рисования карандашами, подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Утренняя гимнастика- воспитывать привычку ЗОЖ
(комплекс с мячом)
П/ и «Меткий стрелок»- разучить новую игру с использованием мяча; развивать двигательную активность детей.
П/ и «Подбрось, поймай, упасть не давай»- закрепить правила игры с использованием мяча. Буклет для родителей «Совместные игры детей и родителей с мячом» - через совместные игры укреплять дружеские взаимоотношения между детьми и родителями.
Подведение итогов проекта «Мой веселый звонкий мяч»
1. Оформление выставки «Такой разный мяч» : коллекция мячей, их фотографии, иллюстрации. 2. Выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч». 3. Оформление фотогазеты на тему «Я играю в мяч»