Елизавета Шишкова
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах (круг, треугольник); совершенствовать навыки лепки, учить приему «размазывания» ; продолжать приучать детей внимательно слушать текст стихотворения и понимать смысл услышанного; развивать мелкую моторику и координацию движений.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему „Чудо-дерево“ по произведению К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Дидактическое пособие «Чудо-дерево», дидактические картинки «Обувь», педагогические силуэты обуви на каждого ребенка, пластилин, доски для лепки на каждого ребенка, бисер для украшения, салфетки для рук, клеенки.
Предварительная работа:
Прослушивание стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» по средствам аудиозаписи, чтение книги со стихотворением, рассматривание иллюстраций в книге, деревьев на прогулке, беседа на тему «Обувь».
Интеграция педагогических областей:
Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, физическое развитие.
Ход:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения.
Воспитатель: Скажите, ребята, что растет на Чудо-дереве?
Дети: Сандали, башмаки, галоши, туфельки.
Воспитатель: Скажите, бывают такие деревья, на которых растет вместо листвы обувь?
Дети: Нет, только в стихотворении, волшебное дерево.
Внесение сюрпризного момента - Чудо-дерево.
Воспитатель: А у нас тоже есть такое волшебное дерево, посмотрите, какое оно необычное. Только на нем нет башмачков, босоножек, туфелек, как на дереве из стихотворения. Давайте сделаем из пластилина и картона туфельки и повесим на наше Чудо-дерево.
Воспитатель показывает детям силуэты туфелек, педагогические образцы, объясняет ход работы.
Воспитатель: Это туфелька, на ней есть бантик. Как вы думаете, для чего он здесь нужен.
Дети: Чтобы туфелька была красивой, нарядной.
Воспитатель: Какой формы бантик?
Дети: Круглая серединка, треугольные бантики.
Воспитатель: Какого цвета мы будем делать бантики для туфелек?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы, давайте нарисуем в воздухе пальчиком круг и треугольник. Бантики на наших туфельках мы украсим пластилином и бисером. Показывает ход работы.
Воспитатель: Берем маленькие кусочки пластилина и размазываем их пальчиком по бантику, за контур не заступаем. Делаем слой пластилина не очень тонким, чтобы можно было прикрепить сюда бисер. Надо все делать аккуратно.
Работа детей, помощь воспитателя.
Воспитатель: Мы так трудились с вами, что ручки и пальчики устали. Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сынок наш Вовочка
Новые кроссовочки.
Воспитатель: Ах, какие красивые туфельки получились, ребята! Мы их сейчас повеси на Чудо – дерево.
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Украшали пластилином и бисером туфельки.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом туфельки, сапожки, башмачки?
Дети: Обувь.
Воспитатель: Молодцы, всех хвалю!
Организация выставки.