Аноним
Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой веселый звонкий мяч.
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ, используя схему. Обогащать словарь прилагательными и глаголами. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости. Воспитывать потребность получать новую информацию о знакомых предметах.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, речевое развитие, познание, ФЭМП, ФЦКМ.
Оборудование. Демонстрационные картинки, макет футбольного поля, картинки с футбольными мячами, разрезные картинки мячей, схема для описательного рассказа. Обручи, мячи.
Публикация «Конспект НОД „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
Предварительная работа: Просмотр презентаций, наблюдение за мячом, загадывание загадок, чтение сказок и стихотворений о мяче.
Ход нод.
1. Ребенок читает загадку про мяч.
Ножек нет – а скачет,
Упадет, не плачет. (Мяч).
2. Собираем пазлы.
Воспитатель: Что получилось?
О чем сегодня будем говорить?
Дети: О мячах.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказки, которые мы читали
3. Рассказ детей сказки про мяч. 2-3 ребенка.
4. Малоподвижная игра «Горячая картошка».
5. Д. и угадай на ощупь (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделаны мячи.)
6. Составление рассказа.
Воспитатель: Все вы любите играть с мячом, а давайте мы расскажем о мяче. Чтобы нам было легче это делать в обруче лежат мячи, глазами выберите 1 и с помощью нашей помогалочки схемы расскажите о «нем». (2-3 ребенка)
7. Задание на ориентировку на плоскости.
Воспитатель: Хотите поиграть в футбол?
Д. и. «Мяч на поле»
Подойдите к столам рассмотрите ваше футбольное поле и возьмите «мяч» в руки. Итак:
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в верхний левый угол
Гол. Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол. Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
8. Инсценировка Мяч (Наша Таня громко плачет А. Л. Барто. + чтение стихов (2-3 ребенка).
9. Итог.
Воспитатель: Ребята в этой коробке есть что-то, что может превратиться в мяч (показ)
Что это?
Дети: Шарик. Он какой? (легкий)
Воспитатель: Правильно давайте мы его надуем, и вы поиграете.