Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы

Мария Иннокентьевна Бочурова
Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: создать портрет клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, передавая характерные особенности внешнего вида.

Задачи:

Образовательные: развивать чувство цвета; совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, используя в работе прием сплющивания; продолжать знакомит детей с жанром изобразительного искусства – портретом.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселый клоун“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность; совершенствовать внимание, память, логическое мышление; развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, бережливость; воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита, беседа о цирке, чтение книг, сюжетно – ролевая игра «Цирк».

Материал для занятия :

• Проектор;

• Ноутбук с колонкой;

• Разноцветный картон, размер А5;

• Набор пластилина;

• Стека;

• Фартук и нарукавники;

• Салфетка для рук.

I. Вводная

Воспитатель: -Здравствуйте дети, меня зовут Мария Иннокентьевна. Ребята, у нас сегодня маленький праздник, праздник веселья. Настроение у вас какое?

Ответы детей

Входит клоун Тюша под музыку.

Тюша: - У вас тут праздник веселья, так какое же веселье без клоуна.

Воспитатель: - Здравствуй клоун, как тебя зовут?

Тюша: Меня зовут Тюша.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с клоуном. А вы умеете здороваться по – клоунски вы знаете как это делать? Нет? Давайте встанем парами, лицом друг к другу, сейчас мы вас научим, повторяем за нами:

Здороваемся спиной.

Здороваемся коленями.

Здороваемся щечками.

- Дети, как здороваться вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Входит клоун Хмуря.

Тюша: Хмуря, где ты был, почему опоздал? Скорее иди сюда, у нас тут праздник.

Воспитатель: - Ты его знаешь?

Тюша: Конечно, мы с ним вместе работаем в цирке.

Воспитатель: - Дети, а вы были в цирке? А где находится цирк, вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: - В нашем городе Якутске находится Бриллиантовый цирк, в котором есть множество животных, жонглеров, клоунов. Цирк любят и взрослые и дети. А за что? Давайте подумаем, что умеет делать клоун?

Ответы детей

Воспитатель: - Хмуря, ты работаешь в Бриллиантовом цирке?

Хмуря кивает.

Хмуря плачет.

Воспитатель: - Хмуря, почему ты плачешь? Ему наверное от чего – то очень грустно. Дети, разве клоуну суждено плакать и грустить? Как же нам его успокоить?

Ответы детей

Воспитатель: - А давайте-ка мы сегодня сделаем Хмурин портрет.

Хмуря обрадывается

Тюша: Портрет? А что такое портрет?

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы, правильно ребята!

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Берет рамку – показывает себя в ней: - А вот это мой портрет!

II. Основная

Тюша: Ой, а сделайте и мой портрет.

Воспитатель: Ребята, сделаем портрет клоунов? Кто хочет сделать портрет Хмури? А Тюши?

Ребята разделяются на две группы : 1 группа рисует Хмурю, 2 группа рисует Тюшу. Если никто не выбирает Хмурю, воспитатель просится сама его сделать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите каких красивых клоунов я слепила. А вы умеете делать портрет. Как вы думаете, что сначала нужно сделать?

Ответы детей

Воспитатель показывает последовательность работы по слайду и комментирует.

Воспитатель: Хмуря и Тюша вы усаживайтесь здесь, а дети сделают ваш портрет.

Воспитатель: - Дети, а сейчас я посмотрю, как у вас это получится. Я вас приглашаю за столы. Лепить мы будем из цветного пластилина.

Теперь приступаем к работе. Работаем тихо, учимся быть самостоятельными. У кого возникает вопрос, тот поднимает руку.

(Во время работы детей звучит веселая музыка, в ходе лепки воспитатель осуществляет индивидуальную работу, помощь).

Физкультминутка

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем, все встаньте и идите сюда ко мне, сделаем большой круг:

- Я клоун!

- Я к зрителям буду спешить!

- Я клоун!

- Я зрителей буду смешить!

- Эй, клоун!

- Смотри какой он растяпа!

- Какая смешная у клоуна шляпа!

- И нос как картошка!

- И уши как груши!

- И щечки как плошки!

- И бант на макушке!

III. Заключительная

Тюша: Ой, а по – моему я получился лучше.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какой портрет больше всего получился. По одному подходим и приложим свою работу к клоуну, а другие дети проверяют, если подходит, то хлопаем сильнее в ладошки.

Хмуря - Спасибо ребята! Вы молодцы, мне очень понравились портреты. Теперь нам надо возвращаться в наш Бриллиантовый цирк. Пока!

Клоуны прощаются с детьми и выходят.

Воспитатель: - Вы все молодцы! Какие красивые клоуны у нас получились. А как мы сделали клоуна? Вы довольны, ребята? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель:- Ну вот ребята, и пришла пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах.

Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы» «Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.

Конспект НОД по лепке (тестопластика) «Веселый клоун» Старшая группаКонспект НОД по лепке (тестопластика) «Веселый клоун» Старшая группа Конспект занятия «Веселый клоун» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -учить лепить фигуру клоуна, передавая характерные особенности.

Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый клоун Веснушка»Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый клоун Веснушка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка» с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый Клоун Веснушка».

Конспект занятия для детей старшей группы по лепке «Совушка-сова»Конспект занятия для детей старшей группы по лепке «Совушка-сова» Цель: 1) Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. 2) Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, согласованность.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» для детей старшей группы Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» Программное содержание: 1. Закрепить общие представления о хвойных деревьях, умение определить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Рисование «Мой веселый клоун» Цель: совершенствование знаний об особенностях создания портрета. Задачи: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.

Мастер-класс по рельефной лепке для детей старшей группы на тему «Овечка»Мастер-класс по рельефной лепке для детей старшей группы на тему «Овечка» Вот такая симпатичная, кучерявая овечка по имени "Кудряшка" у меня получилась. А пока нам нужно приготовить доску для лепки, пластилин,.

«Веселый клоун». Мастер-класс«Веселый клоун». Мастер-класс Приближается праздник 1 апреля - день смеха его еще называют (день дурака, день обмана, день розыгрышей.)-всемирный праздник юмора и смеха. Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 марта 2016 в 19:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иннокентьевна Бочурова (УИ 584504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД