Мария Иннокентьевна Бочурова
Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: создать портрет клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, передавая характерные особенности внешнего вида.
Задачи:
Образовательные: развивать чувство цвета; совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, используя в работе прием сплющивания; продолжать знакомит детей с жанром изобразительного искусства – портретом.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселый клоун“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающие: развивать наблюдательность; совершенствовать внимание, память, логическое мышление; развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, бережливость; воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита, беседа о цирке, чтение книг, сюжетно – ролевая игра «Цирк».
Материал для занятия :
• Проектор;
• Ноутбук с колонкой;
• Разноцветный картон, размер А5;
• Набор пластилина;
• Стека;
• Фартук и нарукавники;
• Салфетка для рук.
I. Вводная
Воспитатель: -Здравствуйте дети, меня зовут Мария Иннокентьевна. Ребята, у нас сегодня маленький праздник, праздник веселья. Настроение у вас какое?
Ответы детей
Входит клоун Тюша под музыку.
Тюша: - У вас тут праздник веселья, так какое же веселье без клоуна.
Воспитатель: - Здравствуй клоун, как тебя зовут?
Тюша: Меня зовут Тюша.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с клоуном. А вы умеете здороваться по – клоунски вы знаете как это делать? Нет? Давайте встанем парами, лицом друг к другу, сейчас мы вас научим, повторяем за нами:
Здороваемся спиной.
Здороваемся коленями.
Здороваемся щечками.
- Дети, как здороваться вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Входит клоун Хмуря.
Тюша: Хмуря, где ты был, почему опоздал? Скорее иди сюда, у нас тут праздник.
Воспитатель: - Ты его знаешь?
Тюша: Конечно, мы с ним вместе работаем в цирке.
Воспитатель: - Дети, а вы были в цирке? А где находится цирк, вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: - В нашем городе Якутске находится Бриллиантовый цирк, в котором есть множество животных, жонглеров, клоунов. Цирк любят и взрослые и дети. А за что? Давайте подумаем, что умеет делать клоун?
Ответы детей
Воспитатель: - Хмуря, ты работаешь в Бриллиантовом цирке?
Хмуря кивает.
Хмуря плачет.
Воспитатель: - Хмуря, почему ты плачешь? Ему наверное от чего – то очень грустно. Дети, разве клоуну суждено плакать и грустить? Как же нам его успокоить?
Ответы детей
Воспитатель: - А давайте-ка мы сегодня сделаем Хмурин портрет.
Хмуря обрадывается
Тюша: Портрет? А что такое портрет?
Ответы детей
Воспитатель: - Молодцы, правильно ребята!
Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Берет рамку – показывает себя в ней: - А вот это мой портрет!
II. Основная
Тюша: Ой, а сделайте и мой портрет.
Воспитатель: Ребята, сделаем портрет клоунов? Кто хочет сделать портрет Хмури? А Тюши?
Ребята разделяются на две группы : 1 группа рисует Хмурю, 2 группа рисует Тюшу. Если никто не выбирает Хмурю, воспитатель просится сама его сделать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите каких красивых клоунов я слепила. А вы умеете делать портрет. Как вы думаете, что сначала нужно сделать?
Ответы детей
Воспитатель показывает последовательность работы по слайду и комментирует.
Воспитатель: Хмуря и Тюша вы усаживайтесь здесь, а дети сделают ваш портрет.
Воспитатель: - Дети, а сейчас я посмотрю, как у вас это получится. Я вас приглашаю за столы. Лепить мы будем из цветного пластилина.
Теперь приступаем к работе. Работаем тихо, учимся быть самостоятельными. У кого возникает вопрос, тот поднимает руку.
(Во время работы детей звучит веселая музыка, в ходе лепки воспитатель осуществляет индивидуальную работу, помощь).
Физкультминутка
Воспитатель: - Дети, давайте поиграем, все встаньте и идите сюда ко мне, сделаем большой круг:
- Я клоун!
- Я к зрителям буду спешить!
- Я клоун!
- Я зрителей буду смешить!
- Эй, клоун!
- Смотри какой он растяпа!
- Какая смешная у клоуна шляпа!
- И нос как картошка!
- И уши как груши!
- И щечки как плошки!
- И бант на макушке!
III. Заключительная
Тюша: Ой, а по – моему я получился лучше.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какой портрет больше всего получился. По одному подходим и приложим свою работу к клоуну, а другие дети проверяют, если подходит, то хлопаем сильнее в ладошки.
Хмуря - Спасибо ребята! Вы молодцы, мне очень понравились портреты. Теперь нам надо возвращаться в наш Бриллиантовый цирк. Пока!
Клоуны прощаются с детьми и выходят.
Воспитатель: - Вы все молодцы! Какие красивые клоуны у нас получились. А как мы сделали клоуна? Вы довольны, ребята? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Воспитатель:- Ну вот ребята, и пришла пора прощаться. До свидания!