Светлана Демченко
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением.
Слушание музыки на зимнюю тему : Чайковский «Времена года».
Дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода волшебницы-зимы с её забавами и развлечениями, учить воспринимать на слух литературное произведение.
Обогащать словарь детей.
Учить детей объяснять непонятные слова.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с согласным звуком «З», «С», буквами З, С, произношением, артикуляцией места звука в слове.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Для этого вам нужно одеваться, закутываться в теплые шубы, надевать меховые шапки. Эта прогулка будет в нашем воображении.
Воспитатель: Включает музыку Чайковского «Времена года» и переставляет картины зимних пейзажей на доске.
Воспитатель под музыку рассказывает свой рассказ о зимнем лесе.
Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Уснул лес. Не слышно пение птиц. Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое-то сказочное королевство. Мы в гостях у матушки-зимы.
Воспитатель: Какая интересная прогулка, правда, ребята?
Ребята, вот прозвучала музыка.
О чём эта музыка?
Какое настроение она вызвала у вас?
Ответы детей : О зиме, о суровой зиме, холодной, морозной, красивой, о белой.
Воспитатель: Как называют зиму в рассказе?
Назвать слова-действия в предложении.
Ответы детей : «Постаралась волшебница-зима и укутала лес».
Воспитатель: С чем сравнивается заснеженный лес?
Дети: «Со сказочным королевством».
Воспитатель: Как называют зиму?
Дети: «Матушка».
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте загадки о зиме, о зимних приметах и в них вы найдете очень много красивых слов, которые очень часто характеризуют зиму.
Скатерть бела – весь мир одела. (снег)
Старик у ворот тепло уволок.
(мороз)
Растет она вниз головой,
Растет она летом и зимой.
Но только солнце припечёт,
Она заплачет и умрёт.
(сосулька)
(за правильные ответы вручает звездочки)
Ребенок: Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелило,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Прикрывался чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(вручает детям звездочки)
Воспитатель: Как называют зиму русские поэты?
Дети: Волшебница, чародейка, матушка.
Объясните значение слов:
Дети: -чародейка - волшебница, творящая чудеса;
-бахрома – украшение из ниток;
- чудной – красивой, чудесной, прекрасной, волшебной.
Воспитатель: Вот сколько слов мы узнали в этих стихах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами во время прогулки в лес очень много интересного и нового узнали. Мы узнали как композитор Чайковский отразил музыку о зиме в своих произведениях, рассмотрели картины художников о зимнем пейзаже, услышали чтение красивых стихов о зиме.
Воспитатель: Но прогулка продолжается дальше.
Так как мы с вами одели зимнюю одежду, давайте поиграем на полянке.
(включается веселая зимняя песенка)
Дети начинают выполнять свои действия: на коньках, на лыжах. Играют в снежинки, лепят снеговика. (музыка заканчивается и дети садятся).
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассматриваем время года «Зима» и в словах всё время звучат согласные звуки «З» твердый звук, «С» мягкий.
Давайте с вами проведем фонетическую зарядку.
Как поют комарики?
Дети: (З-З-З-З)
Воспитатель: Как воздух выходит из шарика?
Дети: (С-С-С-С)
Воспитатель: Что мы слышим, когда муха попадает в паутину?
Дети: (З-З-З-З)
Воспитатель: Как шумит вода в кране?
Дети: (С-С-С-С)
Воспитатель: Повторим скороговорки со звуком «З» и «С».
Воспитатель: Когда я сосульку ел, было очень вкусно,
А потом я заболел – стало очень грустно.
Дети повторяют.
Воспитатель: Санки – скок, Саньку – с ног, Саньку – в бок, Саньку – в лоб, все в сугроб!
Дети повторяют.
Воспитатель: Зайке холодно зимой, зайке голодно зимой, зубки зайкины стучат, так капустки хотят.
Дети повторяют.
Воспитатель: определите место звука в словах.
Зима закружила, завьюжила, замела, занесла, замёрзла. Для звука «С» - снег, снежная, сверкает, серебристая, сосулька.
Дети отвечают (вручают звездочки).
Воспитатель: А теперь откройте тетради и запишите буквы по строчкам.
Стук в дверь.
Кукла заяц приносит карточки в корзинке.
- А теперь возьмите карточки и прочитайте слова по слогам.
Дети читают.
(некоторые дети читают микрорассказы).
Зимой
Была зима. В саду много снега. Дети стали делать снежную бабу.
Заяц
Заяц к зиме готовится. Он зимой сидит в снегу под кустом. Заяц всех боится. Его спасают длинные ноги.
Итог:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка в лес подошла к концу, и вы очень много нового и интересного узнали о прекрасном времени года «зима». И о прекрасном зимнем лесе, очень много узнали новых слов. Очень активное принимали участие все дети, молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы, выразительно читали стихи, играли, писали и за это получили много звездочек.
Давайте посчитаем. (всем хлопаем).