Елена Балакина
Конспект открытой НОД на тему: «Прогулка в зимний лес». для детей подготовительной группы (оригами)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка».
Конспект
открытой НОД
на тему : «Прогулка в зимний лес»
для детей подготовительной группы
(оригами)
Воспитатель: Балакина Е. В.
г. Елец. Январь2013г.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас гостей.
Здравствуйте, гости дорогие!
(Звучит музыка)
Воспитатель. Ой, кто-то к нам ещё спешит?
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Публикация «Конспект открытой НОД на тему: „Прогулка в зимний лес“, для детей подготовительной группы (оригами)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
Воспитатель. О какой царице идёт речь в этой загадке?
Дети. О зиме.
Воспитатель. Почему о зиме говорят – белоока, белолица?
Дети. Потому, что зимой всё вокруг белое от снега.
Воспитатель. А что за скакуны в той тройке у зимы.
Дети. Это зимние месяцы. Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель. Сейчас какой месяц зимы?
Дети. Декабрь. Первый месяц зимы.
Воспитатель. Наша русская зима, словно сказочное царство.
Послушайте, как описывает в стихотворении зиму Сергей Есенин.
Поёт зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокую
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме.
Молодцы!
Воспитатель. Тише, тише
Слышите? Кто-то ещё к нам идёт.
Воспитатель. Посмотрите, да это же снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй!
Снеговик. Пришёл я к вам из волшебного, бумажного леса. Каких в этом лесу только чудес не бывает. Меня слепили лесные жители.
Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, кто меня слепил.
Воспитатель. Отгадаем?
Снеговик. Слушайте внимат6ельно.
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный…
(волк)
- Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом,
Живёт под кустом…
(лиса)
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябину
Прилетает к вам опять…
(снегирь)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Да вот беда, куда – то все птицы и звери исчезли. В лесу стало очень тихо. Не слышно пения птиц, не видно следов зверей. В подарок я вам принёс маленький кусочек леса. Он не простой, волшебный. Помогите мне. Заселите мой бумажный лес лесными жителями. Пожалуйста!
Воспитатель. Поможем снеговику?
Дети. Да.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что принёс нам снеговик.
Помогите мне.
Ой, ребята! А лес то и впрямь волшебный.
И снеговик уже сюда перебрался. Как красиво! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под белым, пуховым одеялом.
Но из леса и, правда, исчезли все жители.
Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь снеговику?
Из чего мы можем смастерить лесных жителей?
Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, как называется искусство складывания бумаги.
Дети. Оригами.
Воспитатель. Я вам предлагаю с помощью оригами смастерить лесных жителей.
Воспитатель. Подумайте и скажите, каких животных мы сможем поселить в зимний лес?
Дети. Зайца, белку….
Воспитатель. А почему мы не можем поселить медведя? Ежа?
Воспитатель. Каких птиц?
Дети. Снегиря, сороку….
Воспитатель. Правильно.
А сейчас, я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу.
Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу».
Мы пришли в зимний лес. Ходьба по комнате.
Сколько здесь вокруг чудес. Разводят руками
Справа – берёзка в шубке стоит, Отводят руку в сторону и смотрят
Слева - ёлка на нас глядит. Отводят руку и прослеживают
взглядом
Вот и зайка проскакал, Прыжки
От лисы он убежал. Руки на поясе,
Это серый волк рыщет, Наклоны в стороны.
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас. Приседают, прячась
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит Имитируют сон.
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири. Имитируют полёт птиц.
Как красивы они!
В лесу красота и покой, Разводят руки в стороны.
А нам пора уже домой!
Воспитатель. Вот мы и вернулись с прогулки.
Ребята, а какое у нас настроение?
Дети. Весёлое, радостное.
Воспитатель. Посмотрите, а снеговик наш совсем загрустил. Пора нам приниматься за работу.
Воспитатель. Подходите к столу и берите материал, который вам необходим для работы.
Ваня, кого ты будешь складывать из бумаги?
Что тебе понадобится? И тд.
Да. Вы должны взять бумагу и схему.
Воспитатель. Для работы вы всё взяли, садитесь за столы.
Но чтобы у вас получились красивые животные и птицы, давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я сороку, волка,
Зайку, дятла, снегиря,
Встретил белочку, лисичку,
Встретил лося и синичку.
Всем подарки подарил.
Всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)
Пальчики готовы, приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей под музыку. Приклеивают работы на ватман).
Воспитатель. Как много у нашего снеговика друзей. Вы молодцы!
Скажите, что такое оригами?
Что нам подсказывало, как складывать поделки? (схемы)
Вы старались, мастерили.
Потрудились от души, все работы хороши.
Пришло время отдыхать
И немного поиграть.