Светлана Сотникова
Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»Светлана Сотникова
Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
Программное содержание :
• Продолжаем закреплять знания детей о временах года, о зиме
• Учим выделять характерные особенности времени года – зиме
Публикация «Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Активизируем фантазию и речь детей
• Воспитывает любовь и бережное отношение к природе
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, показ презентации «времена года", чтение художественной литературы о зиме, беседа о временах года, составление рассказов о зиме с использованием мнемотаблиц
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку. Но сначала я вам прочту стихотворение, а вы скажите о чё м это стихотворение:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Назовите это время года (зима)
Воспитатель: Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы ( три: Декабрь, Январь, Февраль)
Игра «Отгадай слово»
Воспитатель: Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:
• рисует, щиплет, морозит… (мороз)
• летает, сыплется, ложиться, покрывает… (снег)
• дует, свищет, завывает… (ветер)
• висит, растёт, тает, капает… (сосулька) и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме) все кругом белым бело: и дома и земля, и даже деревья надели снежные шапки
Идет волшебница зима
Пришла, рассыпалась клоками,
повисла на суках дубов,
легла волнистыми коврами,
среди полей, вокруг холмов…
Воспитатель: Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за её красоту люди ласково называют зимушка хрустальная. Послушайте песенку зимы (звучит музыка Чайковского) Скажите, за что вы любите зиму? ( зима приноси детям много праздников и радости: можно кататься на санках, коньках, лыжах, строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки, зимой можно встретить Деда Мороза и Снегурочку)
Но прежде чем отправится на прогулку, мы с вами вспомним, чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья
Игра «Угадай правила»
(дети по очереди берут карточки-схемы и отвечают, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда и т. д.)
Воспитатель: Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправится на прогулку по зимнему лесу (показывает иллюстрации с изображением зимнего леса)
Воспитатель: Дети посмотрите, что изменилось в лесу, что делают звери зимой (деревья все в снегу, они будто спят, в лесу много зверей они ищут себе пищу: зайчик грызёт кору деревьев, лиса ищет мышей, белочка достаёт семечки из шишек, а медведь спит в берлоге)
Физкультминутка:
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Вот и зайка прискакал:
От лисы он убежал
Серый волк по лесу рыщет:
Он себе добычу ищет.
Лишь медведь в берлоге спит,
так всю зиму пролежит
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Игра «Что когда бывает»
(воспитатель говорит, что бывает летом, а дети – что зимой)
• летом земля покрыта травой, а зимой… (снегом)
• летом на деревьях листья, а зимой… (деревья голые)
• летом вода в реке теплая, а зимой… (речка покрыта льдом) и т. д.
Воспитатель: А теперь при помощи мнемотаблиц мы расскажем о зиме (дети по очереди рассказывают о зиме) Зима своей красотой вдохновляет художников и они пишут прекрасные зимние пейзажи, а теперь представьте, что вы художники и изобразите свое любимое время года. (звучит мелодия, дети рисуют, выставляют свои рисунки на обозрение и рассказывают что они нарисовали)
Воспитатель: Как у вас красиво получилось, молодцы! Оставьте ваши рисунке на столах.
Воспитатель: В какое время года мы с вами путешествовали? В какие игры играли? Что вам особенно понравилось на прогулке? Мне очень понравилось с вами путешествовать по зимнему леса сегодня вы были внимательными и активными, молодцы!