Евгения Первеева
Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка в зимний лес.
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательная деятельность,
художественно – эстетическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма организации: групповая
Цель: Обучать правильному изменению слов с учетом возрастных закономерностей усвоения грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать правильные морфологические навыки;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
• Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами
• Формировать привычку самоконтроля;
• Продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте;
• Совершенствовать координацию движений;
• Учить детей выполнять творческое задание, осваивая новые нетрадиционные техники рисования.
Развивающие:
• Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.
• Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.
• Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук
• Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
• Воспитывать интерес к творчеству;
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседа с детьми о времени года зима и ее признаках наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением времен года, диких животных и отпечатка их следа: карточки с изображением зимнего пейзажа, снежинки, сосульки (на каждого ребенка); лист бумаги синего цвета, поролоновые тампоны небольшого размера, гуашь белого, черного, оранжевого цвета
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Организационно-мотивационный этап:
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое. (Ира, я рада тебя видеть).
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Ребята, все знают, что зимой холодно. Чтобы наши ручки не замерзли, давайте поиграем с вашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять, (шевелят растопыренными пальчиками)
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять. (прячут пальчики в кулачок)
Воспитатель: Ребята, а что вы любите делать больше всего зимой?
Дети: Гулять.
Воспитатель: Мы с вами тоже отправимся на прогулку. Куда же нам, ребята, пойти?
Ить – ить – ить – куда же нам пойти?
(хлопают в ладоши,
Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять
(хлопают себя по коленям).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, беремся дружно за руки идем гулять. (Дети под музыку идут змейкой по группе за воспитателем)
Деятельный этап :
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: Лес какой?
Дети: Зимний.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Кругом много снега.
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная….
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, искристый, липкий, скрипучий, холодный…
Воспитатель: Снег что делает?
Дети: Падает, идет, летит, скрипит, ложится, кружится…
Воспитатель: Мороз что делает?
Дети: Щиплет, трещит, кусает, рисует…
Воспитатель: Зима веселое время года или грустное?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Почему веселое?
Дети: Можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, кататься с горки…
Воспитатель: Почему грустное?
Дети: Можно простудиться, и нам будет грустно.
Мимическое упражнение
Воспитатель: Дети, давайте порадуемся снегу, лесу, зимнему свежему воздуху.
(Дети улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята, покажите, как вы ежитесь от холода и ветра.
(Дети показывают мимикой и движениями)
Воспитатель: Какой сильный ветер подул: з-з-з – (с усиление звука)
(Дети повторяют звук за воспитателем)
Застонал лес от вьюги: м-м-м – (тихо, высоким голосом)
Тяжело стонут дубы: м-м-м – (громко, низким голосом)
Стонут березы: м-м-м – (тихо, высоким голосом)
Шумят ели: ш-ш-ш
Стихает вьюга: с-с-с
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто там прячется под кустом?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, почему ты прячешься? Выходи, мы тебя не обидим.
Зайчик: Я заблудился в лесу и не знаю, как найти дорогу в царство Зимушки-зимы. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? Нужно пройти все трудности и выполнить все задания. Готовы? Тогда в путь! (Идут по группе змейкой)
Воспитатель: Посмотрите, дети! Что это? (Следы)
Воспитатель: Чьи это следы? (Следы животных)
Воспитатель: Давайте отгадаем, чьи это следы.
( Дети называют животных и их след: лиса – лисий, олень – олений, заяц – заячий, белка – беличий, кабан – кабаний, человек – человеческий.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сядем за столы и выполним первое задание.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Перед вами лежат карточки. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки в карточках и показывать их. Приготовились.
Наступили холода
Превратилась в лед вода.
Все вокруг белым бело:
Много снега намело.
Кто скажет, когда это бывает? (Зимой)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)
Воспитатель: Ребята, возьмите по одной снежинке в руку и она поиграет с вашими глазками.
Физминутка
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой поиграли (Дети берут снежинку в руки. Вытянуть ее перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели (Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда)
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести глаза влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…. (Поднимать глаза вверх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись. (Дети кружатся на месте, приседают и кладут снежинку на пол)
Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза)
Глазки отдыхают. (Дети складывают снежинки и садятся на места)
Воспитатель: А вот и другое задание. Это игра «Что бывает зимой, а что нет?»
Я вам буду показывать иллюстрации, а вы будете говорить, что бывает зимой, а что нет.
(Дети играют в игру)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и последнее задание. Давайте нарисуем снеговика и подарим его Зимушке-зиме. Ребята, чем будем его рисовать?
Дети: Тампонами из поролона рисуем части тела.
Воспитатель: А для чего нужны ватные палочки?
Дети: Чтобы нарисовать метлу, глазки и ведро на голове.
(Дети рисуют снеговика)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. А вот и Зимушка-зима с зайчиком.
(Из домика выходит Зимушка-зима благодарит детей за помощь зайчику и дарит красивую шкатулку и уходит.)
Воспитатель: Пора, ребята, нам возвращаться в детский сад.
(Идут змейкой по группе)
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в этой шкатулке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ох, да это же конфеты. Но они не простые, они волшебные. Их можно съесть только тогда, когда вы пожелаете всем людям на Земле что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Чего бы вы хотели им пожелать?
Выслушивается мнение 4-5 детей
Воспитатель: И я хочу вам пожелать, чтобы вы росли здоровыми, сильными, послушными. Огромное вам спасибо! На этом наше занятие заканчивается.