Дурныгина Екатерина
«Поможем медведю найти свой дом». Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания о зиме как о времени года.
Задачи:
• Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы.
• Развивать познавательный интерес, связную речь, внимание, мышление.
• Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Ход:
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, утром я услышала, что в группе кто – то плачет и увидела… А кого я увидела вы узнаете, отгадав загадку.
- Зимой спит
А летом улья ворошит (медведь)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Правильно, медведь. А вот и он.
- Как вы думаете, почему он у нас не спит? (ответы детей) А вот, что он мне рассказал:
- Медведю странный снится сон
Что зимой проснулся он
Ничего не понимает
В детский садик попадает.
«Спать когда ложился я
Была черная земля.
А сейчас бело кругом.
Где теперь найду свой дом?»
- Давайте расскажем мишке почему стало бело кругом.
- Какое сейчас время года? Давайте составим коллаж «Зима» Д/и «Составь коллаж»
Д/ игра: «Что хорошо – плохо зимой»
- Ребята, где находится дом медведя? (в лесу)
- Как он называется? (берлога)
- Поможем медведю найти свой дом? Но сначала надо одеться.
Физминутка: «Идем на прогулку»
Мы снимаем тапки
Одеваем шапки
Шарфики, штанишки
Сапоги и куртки
Готовы для прогулки.
- Оделись? Мы готовы, мишка, искать твой дом.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали
И до леса дошагали.
- Как красиво в лесу. Какой свежий воздух. Посмотрите, сколько красивых снежинок на сугробе. Возьмите по одной снежинке. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
- Надо вспомнить правила поведения в лесу (ответы детей)
- Ой, смотрите, кто – то оставил на снегу следы. Давайте рассмотрим и узнаем, кто их оставил.
Д/и «Чьи следы»
Дети с вопитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображены «лес» и фигурки животных. Д/и «Кто где спрятался»
Воспитатель незаметно убирает «сугроб», а под ним следы медведя.
- Дети, посмотрите, еще кто – то оставил следы. Чьи они? (медвежьи)
А вот и его берлога. Смотрите, он уже заснул у меня на руках. Давайте положим его и пусть он спит до весны. Вы молодцы, помогли медведю найти его дом.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали
И до группы дошагали.
Рефлексия:
- Вот мы и оказались в детском саду. Где мы сегодня с вами были? Что вам понравилось? Сегодня вечером вы нарисуете рисунки «Как мы помогали медведю найти дом».