Татьяна Коробова
Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей логопедической группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
Учить выкладывать фигуры по образцу. Закреплять навыки штриховки в разных направлениях.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное и пространственное восприятие.
Развивать самоконтроль и взаимоконтроль.
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: на каждого ребё нка: тетради, карандаши, голубые нити, по 2 пробки, счётные палочки, тарелочки с манкой ; схема с изображением ёлки из палочек, лист ватмана с изображением следов птиц в виде букв.
Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей логопедической группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия.
Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Много снега намело, поэтому мы отправимся на лыжах.
(Две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Указательным и средним пальцами встают в них, как «ноги». Двигаются на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.)
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной зимы!
Посмотрите, каким ровным ковром лежит в лесу снег. Подул маленький ветерок, появились маленькие сугробы, подул сильный ветер и намёл высокие сугробы, стих ветер и снег ложится вновь ровным ковром. Выглянуло солнышко и мы захотели слепить снеговика из двух комочков)
(Рисование сугробов и снеговика голубой нитью).
Посмотрите, на опушке леса растёт ёлочка. Грустно ей одной. Ёлочка хочет, чтобы у неё появились подружки. Поможем ёлочке? Давайте выложим ёлочки из счётных палочек по образцу. (Дети рассматривают и анализируют образец. Выкладывают ёлочки.) Проверьте, такие же ёлочки у вас получились. Проверьте у соседей, правильно они выполнили задание. Теперь ёлочке не будет одиноко в зимнем лесу, у неё появилось много подружек.
Вот мы с вами вышли на опушку леса. Что вы здесь видите?
Как много следов оставили птицы на снегу! Ничего вам не напоминают следы? Следы похожи на буквы. Найдите знакомые буквы.
Давайте и мы попробуем написать буквы на снегу. (Написание букв на манке).
Замёрзли наши ручки, нужно их погреть.
Самомассаж ладоней и пальцев рук «Греем ручки»
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки- ой, ой,ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Физкультминутка.
Ух, ты, зимушка-зима, поднимают руки вверх, кружатся
Закружила, замела
Все дорожки, все пути руки внизу, покачивания руками
Ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали, имитируют ходьбу на лыжах
Друг за другом побежали.
Вот мы и вернулись в детский сад.
А какой праздник приближается? Сейчас проверим все ли ёлочные игрушки на месте. Откроем коробку. Что такое? Ох, беда, исчезли игрушки. Чем же мы будем украшать наши ёлочки к празднику? Я, кажется догадалась, игрушки стали невидимками и спрятались в ваших тетрадях. Откройте тетради и подумайте, что нужно сделать. Нужно обвести игрушки по пунктирным линиям и заштриховать их.
Вспомним как нужно сидеть при работе с тетрадью.
(Работа в тетрадях) Подведение итогов занятия.