Диля Кошелева
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведений, закрепить знания детей о зиме, о ее признаках.
1. Музыкальные задачи : Закрепить навыки разучивания пения. Учить узнавать танцевальный жанр «вальс», развить танцевальные навыки под «вальсовую» музыку. Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять в выполнении знакомых движений: приставные шаги вперед, в стороны, танцевальный шаг, лёгкий танцевальный бег, кружение на носочках, плавные движения руками. Развивать фантазию в постановке движений под музыку, на определённую тематику.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в музыкальный зимний лес“ (для детей старшей группы) Видео» размещена в разделах
- Видео
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивать чистое интонирование, звуковысотный слух и четкую дикцию посредством пения и артикуляционных упражнений, петь песню передавая её характер: мимикой, движениями, голосом.
2. а) Изобразительные задачи: развить и закрепить умение детей рисовать под музыку на определенную тематику, закрепить умение детей рисовать красками и кисточками на бумаге.
б) Развивать в детях фантазию, творчество, воображение, доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.
3. Познавательные задачи: закрепить знания детей о зиме, о природных явлениях.
4. Оздоровительные задачи: вызвать у детей положительные эмоции, закреплять посредством движений под музыку и правильного положения, сидя основные мышцы рук, ног, спины, и всего тела, развивать дикцию детей, рабсовершенствовать координацию движений, закрепить знания о том, что можно, а что нельзя.
Ход образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель : Музыкальное приветствие : здравствуйте рта над дыханием, ребята, здравствуйте
Стучатся в дверь и заносят конверт с письмом.
Ребята, нам прислала письмо Фея музыки, и она просит нас помочь отгадать одну загадку, а звучит она так:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Ответ детей : (зима)
Верно ребята, молодцы, обязательно передадим ответ Фее музыки. Она предлагает нам погулять в зимнем лесу, очень хочет, чтобы мы увидели красоту и познакомились с музыкой леса.
Гуляет за окном зима
Нам нежно улыбаясь
Тихонько за руки берет,
И погулять детей зовет!
Давайте поедем в сказочный лес на саночках.
Станем парами. Дружно за руки берись,
Ну! Поехали! Держись!
Дети парами обегают зал по кругу. Звучит музыка А. Филиппенко «Саночки». Останавливаются. (фон леса-картинка)
Муз рук: Мы оказались в лесной глуши. Очень тихо, ни души
Как красиво зимой в лесу. Все деревья в серебре. Зима все окутала снегом.
Послушайте, что за музыка звучит?
Что хочется делать под эту музыку? (ответы детей - танцевать)
Верно, это музыка плавная, танцевальная, называется - вальс. Написал это произведение композитор А. Т. Гречинов.
Он звучит плавно, медленно. Так кружатся белые снежинки! Возьмите блестящие султанчики, давайте потанцуем как снежинки!
Будем передавать характер этой музыки в движении, бегать на носочках плавно, легко кружиться и делать приставной шаг в сторону и вперед. А руки наши танцуют так же, плавно, легко, красиво. (фон снежинками-видео слайд)
Дети импровизируют танец снежинок.
Муз. рук: Молодцы, вы постарались и передали характер вальса, положите «султанчики» под деревья. (садятся).
Снежинки, падая с неба, покрывают землю, деревья и дома. Сейчас я вам спою песню, а вы скажите, о чем она?
Песня «Белый снег», музыка А. Филиппенко.
О чем была песня?
Веселая или грустная?
Какое название песне придумали бы вы?
Ответы детей :
Муз. рук: молодцы дети, все были внимательными и дали полный ответ.
Ой, смотрите, саночки! А в них куклы – это же Ваня и Маринка!
Наверно они катались на санках в лесу: сначала они везли санки на горку вверх, а потом садились и съезжали с горы вниз. Давайте споём об этом!
Распевка. (пропевание по терциям) Едут санки вверх – поднять руки вверх.
Едут санки вниз – руки опускают вниз.
Муз рук: А теперь споём, как Ваня и Маринка катались на санках.
«Голубые санки», муз Н. И. Иорданский (дети вместе с музыкальным руководителем поют)
Пение - 2 этап разучивание, работа над дикцией:
- пропевание первого куплета шепотом,
-пропеть второй куплет на одной ноте,
-пропеть по оригинальной мелодии с хлопком на сильную долю.
Молодцы ребята, у вас хорошо получилось.
Муз. рук: Пойдёмте дальше по зимнему лесу прогуляемся! Ой, а что это за звуки в лесу? (звук вьюги, метели)
Ответ детей : вьюга, метель
Муз рук: Верно, кажется, вьюга начинается, она то затихает, то снова разыграется.
Берите, ребята, колокольчики, прогоним вьюгу и метель, сыграем «Музыку леса» (М. Ю. Картушина) возможно она и затихнет. (Работа над различием динамики пиано и форте, дети звенят колокольчиками первый куплет тихо, второй громко, и снова тихо)
Ребятки, вьюга, кажется, стихла, но она совсем замела, и мы замерзли, идемте скорее греться. (встают в круг)
Ритмически-игровая гимнастика.
Мы погреемся немножко
Мы захлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Руки тоже мы погреем, не боимся мы метели,
Да-да-да! Да-да-да! Показывают руки вверх.
Да-да-да-! Да-да-да!
Мы с морозом подружились, Кружатся,
Как снежинки закружились, в стороны.
Да-да-да! Да-да-да!
Да-да-да, да-да-да!
Муз рук: Вот мы с вами и согрелись. Словно легкие пушинки с неба падают….снежинки. Послушайте музыку и представьте, какие снежинки у вас падают с неба. (Зима П. И. Чайковский-видео)
Я думаю, все представили красивые, серебристые снежинки.
А чтобы мы все увидели красоту снежинок друг - друга нарисуем их дружно на листке красками и кисточками под музыку.
Дети рисуют снежинку красками под музыку. Зима П. И. Чайковский-видео
Муз. рук: Какие молодцы! Таких разных снежинок нарисовали наши ребята!
Ребятки, покажите свои снежинки друг-другу, какие они у вас получились замечательные, необычные.
Итог:
Муз. рук: Дети, где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу). Что мы узнали сегодня? Что делали?
Мы с вами сегодня кружились как снежинки в вальсе и нарисовали снежинок, спели о белом снеге, послушали, как звучит музыка леса, и сыграли на колокольчиках.
Скажем зимушке «спасибо», пора нам в детский сад возвращаться!
В санки быстренько садитесь!
Ну! Поехали! Держись!
Дети выбегают из зала под песню «Саночки» А. Филиппенко, взявшись парами, друг за друга.
Список использованных источников.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. /М. -2016.
2. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой. / С. П. - 2010.
3. Журналы «Музыкальный руководитель».
4. https://possum.ru/. –Ноты А. Филиппенко.
5.
Видео : https://www.youtube.com/embed/MyHHAsMC4Y8–П. И. Чайковский слайд и музыка.