Алёна Перевозчикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные задачи:
1. Уточнение и активизация словаря по теме «зима», обогащать словарь детей прилагательными.
2. Корректировать мышечное напряжение и расслабление.
3. Развивать речевое дыхание и силу голоса.
4. Совершенствовать координацию речи с движением, развивать мелкую моторику, вырабатывать навык фиксации на объекте.
Образовательные задачи:
1. Учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное.
2. Учить рисовать зимний лес, закреплять умение рисовать деревья, ёлочки солёным тестом
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать образное восприятие, память, внимание, творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой
2. Повышать уверенность в себе, развивать чувство единства
3. Воспитывать умение работать в коллективе
4. Воспитание навыков сотрудничества на занятии.
Оборудование: картина с изображением пейзажа зимнего леса, цветное жидкое тесто, тонированная бумага, тренажёры для глазодвигательной гимнастики, салфетки, вода, музыкальное сопровождение, игрушка-заяц.
Ход занятия.
Дети входят в изостудию, встают полукругом на ковре. Приветствие.
Восп. Ребята, давайте поздороваемся со всеми и подарим друг другу свои улыбки.
Организационная игра «Улыбнись не сердись».
Восп. : Сегодня мы отправляемся гулять в лес. Там холодно разогреем наши ладони.
Логоритмическое упражнение:
ИТЬ-ИТЬ-ИТЬ - будем по лесу ходить (хлопают в ладоши).
АТЬ-АТЬ-АТЬ - в лес отправимся гулять (трут ладони друг о друга).
Восп. : Ну что ж идём гулять (динамическая пауза)
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. (Потягивание -руки в стороны).
Не завязнуть, чтоб в сугробе, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются).
Ну а мы идём, идём (Ходьба) и в лесок сейчас придём.
Дети стоят возле картин с зимними пейзажами.
Восп. : Ребята, куда мы пришли? (В лес). Да мы пришли в зимний лес. Ребята, а зима какая? (холодная, морозная, белая, снежная).
А чего много - много зимой бывает? (Снега). А какой снег? (белый, пушистый, холодный, липкий, мягкий). (Упр. На напряжение и расслабление мышц тела).(Звучит музыка).
Восп. : Правильно ребята молодцы. Зимой бывает очень холодно и можно превратиться в сосульку. Подул ледяной ветер, и вы превратились в сосульки. (Воспитатель имитирует дуновение ветра). Потрогаю какие сосульки твердые. (Воспитатель проверяет, как напряглось тело у детей). А сейчас солнышко пригрело, и сосульки начали таять. Тают, тают и растаяли (дети расслабляют все мышцы и ложатся на ковёр).
Восп. : А сейчас мы с вами подышим. Слышите ребята (музыка)
Подул ветер, завыла вьюга: у-у-у (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: м-м-м (громко, тихо).
Шумят ели: ш-ш-ш;
Стихает вьюга:
у-у-у (с громкого на тихий звук).
Восп. : Тихо стало в лесу. Но я слышу, кто-то спрятался за кустиком. Отгадайте загадку кто это?
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц).
Восп. : Вот он зайка (достаёт зайца из-за куста).
(Друг с другом здороваются).
Восп. : Зайка, а что ты такой задумчивый?
Зайка. : Думаю, как медведю рассказать о том какой красивый лес зимой, ведь он сейчас спит и не видит такую красоту.
Восп. : Ребята, поможем зайке? (да). А что мы можем сделать? (нарисуем зимний лес).
Восп. : Правильно вы же настоящие художники. Сейчас мы вернёмся в детский сад, и будем рисовать зимний лес. Пойдём зайка с нами.
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся, и домой к себе вернёмся. (дети идут на ковёр).
Восп. : Ребята, у меня есть для вас снежинки, давайте с ними поиграем. (глазодвигательная гимнастика).
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли
(Дети берут «снежинку» в руки).
Снежинки влево полетели, дети влево посмотрели.
(Отводим снежинку влево и обратно).
Вот снежинки полетели, глазки вправо посмотрели.
(Отводим снежинку вправо и обратно).
Ветер снег вверх поднимал и обратно опускал.
Поднимаем вверх - обратно, вниз – обратно).
Восп. : А теперь, покажем зайчику, как мы умеем рисовать зимние деревья и ёлочки (дети подходят к магнитной доске).
Воспитатель объясняет тему:
Сначала нужно нарисовать ствол. Затем пальчиками обеих рук мы рисуем ветки ёлочки. Отводим пальчики в разные стороны от ствола. А теперь, чтобы ёлочке было не скучно, нарисуем деревья. Начинаем рисовать ствол. Все пальчики макнули в тесто и провели ствол. Затем рисуем двумя руками ветки дерева, размашистые, снежные. Сколько много под деревьями сугробов намело, проведём волнистыми движениями всей руки, покажем какие у нас сугробы. А теперь пошёл тихий снежок. Приложили в разных местах пальчики (дети в воздухе имитируют движения).
А теперь садитесь за столы, поиграем с нашими пальчиками. (Пальчиковая гимнастика).
Зайка выглянул в окошко,
Ушками пошевелил.
Кто-то ночью строил норку,
Кто-то ели побелил.
Кто-то яблоню укутал,
Набросал на ветки снег.
У дверей следы запутал.
Заморозил речки все.
Это зимушка-зима,
За ночь сделала сама.
Самостоятельная работа детей (Музыкальное сопровождение).
Восп. : Вот рисунки готовы и вместе с зайчиком мы их рассмотрим. Оставим работы, чтобы они высохли (Просмотр детских рисунков, краткий анализ работ).
Восп. : А сейчас мы пойдём на ковер. Мы с вами путешествовали в зимний лес, превращались в сосульки, играли со снежинками и рисовали лес. Что вам понравилось делать? А что было трудно? (Ответы детей). (Воспитатель хвалит каждого ребёнка). Наша прогулка закончилась, скажем всем до свидания.