Наталья Совкина
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в зимний лес»
Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.
Зададчи:
1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.
2. Учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий, доказывать свою точку зрения.
4. Активизировать активный словарь детей.
5. Развивать эмоциональную сферу ребенка, эстетическое восприятие, творческие способности через театрализованную деятельность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
6. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми, желание помогать другим, сочувствовать, сопереживать.
Материал: макет паровозика, музыкальное сопровождение: гудок паровоза, картина «Зимний лес»;видео – презентация; «сказка» - костюмы – маски: заяц, лиса, зима, солнечный лучик, ёлка, коряга, сугроб.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Ребята, Я хочу предложить сегодня путешествие в «зимний лес». На чем мы туда можем попасть?
Варианты ответа детей.
Воспитатель. Так, дети, транспортных средств очень много, но попадем туда мы на волшебном паровозике. Посмотрите, какой он веселый и замечательный. Машинист паровозика, - озорной снеговик, который с нетерпением ждем отправления. Вы согласны? (ответы детей)
Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках. Поехали!
Гудок Паровозика. Дети имитируют движение вагончиков.
Воспитатель. Наш паровозик совершил остановку. А вот и наша первая станция, давайте, придумаем ей название. (С зимой) «Лес»
Представьте, что мы с вами попали в эту картину. Давайте послушаем лес, что мы слышим?А теперь давайте понюхаем чем пахнет в зимнем лесу? Мила, потрогай ладошкой елку, что ты чувствуешь? Посмотрите вокруг, что вы видите и кого не видно? (бело, снег, сугробы,холод, солнца нет) (картинка леса без животных)
Воспитатель: (ответы детей) Назовите этих животных! Давайте, попробуем их найти на картине.
Заяц (почему я его не вижу на картинке) Ответы детей (потому что он зимой меняет шубку и становится белым, и его не видно в снегу.
Лиса (а где же она) (Ответы детей) Лиса зимой в лесу рыщет в поисках пищи, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму.
Медведь (ну и его ведь тоже здесь нет) (Ответы детей) за лето, копит побольше жира под шкурой, чтобы всю зиму спокойно спать в берлоге, где уютно и тепло.
Белка (ее тоже нет) (Ответы детей) осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Она приготовила на зиму запасы: шишки, орешки, сушеные грибы. Прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк белка, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
Олени и лоси (Ответы детей) питаются ветками, корой деревьев и кустарников, мхами и лишайниками. Во время непогоды прячутся в глубоком снегу. Из укрытия видны только голова и спина.
Птицы
Куропатка (Ответы детей) У белых куропаток свое зимнее обмундирование : к наступлению холодов их лапки покрываются перьями, что позволяет им легко передвигаться по рыхлому снегу. Куропатка с одинаковой легкостью избегает встречи с хищником и добывает себе пропитание.
Воспитатель. Нас зовет дальше Паровозик. Поехали!.
Гудок паровоза
Станция Физминутка
Воспитатель. Ребята, наш озорной снеговик предлагает вам немножко отдохнуть и размяться.
Физминутка «Веселых снеговиков»
Ну вот, мы с вами немного размялись, и нас зовет наш паровозик, давайте посмотрим, куда же теперь он нас доставит. Садимся в вагончики, готовы? Поехали.
.Гудок Паровозика.
Воспитатель: Дети, это последняя наша остановка — Страна сказок.
А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в сказочных героев. Вы — артисты, я — сказочница. Посмотрите, какие атрибуты я приготовила. Выберите себе что-то по желанию.
А сейчас мы с вами покажем нашим гостям сказку.
Первый слайд (заяц серый, второй слайд когда зима – заяц белый)
«Сказка о зайчике»
Жил-был в лесу зайчик – серая шубка, длинные ушки, мягкие лапки. Зайчику очень нравилась его прекрасная серая шубка, которая помогала ему прятаться под кустиками и делала его незаметным. Больше всего на свете он боялся лисы.
И вот наступила зима, и всё вокруг побелело: деревья, кусты, земля вокруг покрылась белым снегом, и зайчику в своей серой шубке стало очень сложно прятаться в снегу. Ему приходилось быть очень осторожным, внимательным, чтобы не попасть в лапы лисицы.
Однажды зайчик играл на лесной полянке с солнечным лучиком. Ему было весело, и он забыл об осторожности. В то время мимо бежала лиса, увидела зайца и притаилась за елкой. Зайчик заметил лису и бросился бежать. Бежал, бежал споткнулся о корягу и кубарем полетел в сугроб. Он так сильно испугался, что побелел от страха и стал незаметен в сугробе. Лисица походила, поискала, не заметив зайчика, ушла ни с чем. С тех пор зайчики на зиму стали менять шубку с серой на белую. (поклон всех артистов)
Какая замечательная сказка у нас получилась. Вы хорошие артисты и давайте мы подарим друг другу аплодисменты и улыбки. (Рефлексия)
Ребята, наш озорной снеговик, спрашивает, вам понравилось наше путешествие. А что вам понравилось больше? Может быть сказка, где вы были актеры? А может быть то, как вы танцевали со снеговиком.
Ребята, озорному снеговику – нашему машинисту, понравилось, что вы сегодня согласились с ним путешествовать, и он передал для вас небольшой сюрприз. Давайте заберем сюрприз с собой.
Ребята, нам пора в детский сад, давайте мы попрощаемся с нашими гостями.
Рассаживаемся по вагонам и вперед в детский сад. До свидания!