Любовь Макарова
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Путешествие в лес».
Цель: создание условий сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
-формирование навыка полного ответа на вопрос взрослого
- закреплять сенсорный эталон «цвета», «форма», «величина»
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развитие пространственных представлений (сверху в низ, посередине)
- развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук
- совершенствование действий при работе с развивающими играми В. В. Воскобовича
Воспитательные:
- формирование положительного эмоционального отношения к играм развивающей направленности
Интегрируемые области :
Коммуникация, познание, физическая культура.
Ход занятия:
Дети приходят в группу, становятся в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Ребята, давайте с Вами поздороваться, все вместе дружно скажем «доброе утро!»
Раздается звон колокольчика
Воспитатель: Ребята, Вы слышите, кто-то к нам звонит.
Появляется лисичка (перчаточная кукла).
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Какие Вы все нарядные и красивые.
Воспитатель: Лисичка, ты тоже очень красивая, Ребята, посмотрите, какая у Лисички красивая шубка, какого она цвета?
Дети: оранжевого, рыжего.
Воспитатель: Посмотрите, а хвост какой…
Дети: красивый, пушистый, длинный…
Лисичка: Ой, ребята, как Вы красиво обо мне говорите, спасибо Вам за добрые слова. А Вы знаете, где я живу?
Дети: в лесу.
Лисичка: Правильно, молодцы, я живу в лесу и сегодня пришла к Вам, чтобы пригласить Вас в гости ко мне в лес. В моем лесу появились первые весенние цветы, и я хочу их Вам показать.
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес?
Дети: на поезде, машине, автобусе…
Лисичка: Поезд! Как здорово, я никогда не ездила на поезде. Давайте поедем в лес на поезде.
дети собираются в паровозик и отправляются в путешествие
песенка «Вот поезд наш едет…»
Лисичка: Вот мы и приехали в лес!
Воспитатель: Ребята, выходите из своих вагончиков…вот мы и оказались на лесной полянке.
Лисичка: Посмотрите вокруг, как красиво в лесу весной. А вот и первые лесные цветы-подснежники.
из липучек на панно выложены подснежники
Воспитатель: Какие красивые цветы…а какого цвета у них листочки, лепестки?
Дети: ответы детей.
Посмотрите, кто это на пенечке сидит, грустит…Давайте подойдем поближе посмотрим.
Дети: это снеговик.
Воспитатель: Да, это маленькие снеговики. Но почему-то они грустные. Что же случилось?
шнуровки снеговик
Лисичка: Мои друзья снеговики загрустили, потому что пришла весна, снег тает и их платья немного растаяли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговикам, украсим им платья яркими шнурочками.
дети садятся на «пеньки» -подушки игра шнуровка «Снеговики»
Лисичка: Какие Вы молодцы, как у Вас здорово получается, вот и мои друзья снеговики рады, улыбаются.
Воспитатель: Ребята, а, чтобы снеговики не растаяли под лучами весеннего солнышка, давайте их посадим в ледяные сани, и они повезут их на Северный полюс.
дыхательная гимнастика «Дует ветерок»
Воспитатель: Какой сильный ветер у нас получился, посмотрите, на нашем небе появилась тучка.
из липучки сделать тучку
Лисичка: Ой, ой что это капает из тучки, прямо мне на лапки?
Дети: это дождик.
Воспитатель: А какого цвета наша тучка? Какого цвета капельки дождя?
Дети: синего.
Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Тучка синяя. Капельки дождя-синие»
дети выкладывают на панно капельки дождя «Лепестки»
Воспитатель: а капельки падают сверху вниз, давайте покажем вместе сверху (руки вверх) вниз (опустили ручки). Откроем свои зонтики и спрячемся от дождика.
физкультминутка «Дождик»
Лисичка: Ой какой дождик, но вот беда, от капелек дождя моя шубка вся промокла. Нужно спрятаться от дождя. Ребята, а куда же мне спрятаться?
Дети: под зонтик, в домик…
Лисичка: Ау меня нет зонтика, и домик я строить не умею…
Воспитатель: Не расстраивайся, Лисичка, мы с ребятами можем тебя научить строить домик.
развивающие игры «Фонарики» и мини ларчик
дети выкладывают дома из геометрических фигур на мини ларчике.
Воспитатель: По ходу работы детей задает вопросы :
-Какая у тебя фигура?
-Какого цвета домик?
-Какого цвета ты сделал крышу? А какой формы? и т. д.
Лисичка: Молодцы ребята, много домиков построили, такие красивые, и большие, и маленькие, и красные, и зеленые. Теперь я знаю, как построить много домиков для моих друзей. Дети складывают «Фонарики на места» и оставляют на столе.
Воспитатель: И тебе Лисичка спасибо, нам очень понравилось у тебя в гостях, но пришла пора и нам возвращаться назад в детский сад.
Ребята, что мы должны сказать Лисичке при расставании?
Дети: До свидания! До скорой встречи.
Воспитатель: Ребята, садитесь в поезд и поедем обратно в детский сад.
дети собираются в паровозик и отправляются в путешествие песенка «Вот поезд наш едет.»