Галина Кокина
«Путешествие по Нижнему Новгороду». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Кокина Г. В. ,
воспитатель
МБДОУ № 65
г. Нижний Новгород,
2014 г.
Цель: закреплять представления о родном городе.
Задачи:
Образовательная:
Формировать начальные представления о родном городе, учить узнавать и называть знакомые места Нижнего Новгорода.
Развивающая:
Способствовать развитию представлений об окружающей действительности, дать понятие о малой родине.
Развивать речевое творчество, связную речь, память.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к родному городу.
Методы и приё мы:
Публикация «„Путешествие по Нижнему Новгороду“, Конспект интегрированного занятия для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
словесные: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение, оценка.
наглядные: просмотр презентации, разрезные картинки транспорта.
практические: составление рассказов по образцу воспитателя; придумывание и показ образа животного, пение песни, составление картинки из частей.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города, поездка с родителями в любимые места родного города.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? (в руках у воспитателя игрушка Незнайки)
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. А Незнайку приглашаем с нами. На чём лучше путешествовать по городу всей группой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на автобусе нам будет удобно осматривать город, а путешествовать мы сегодня будем по улицам нашего родного города. Занимайте места в автобусе, и внимательно смотрите по сторонам. А пока мы едем, немного побеседуем. Кто мне скажет, как называется наш город?
Дети: Нижний Новгород.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть на экран нашего телевизора, расположенного в автобусе. Мы увидим презентацию о достопримечатель ностях Н. Новгорода. Незнайка, ты слушай и запоминай вместе с нами.
(После просмотра презентации дети совершают первую остановку)
(Физкультминутка про нашу Родину)
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной, могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Первая остановка «Кремль».
Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" (воспитатель задает детям несколько вопросов об этом объекте, потом дает образец рассказа, а дети составляют свои небольшие рассказы)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Кто знает и может рассказать нам стихи про наш город?
стихи детей «Что мы Родиной зовём»
Вторая остановка «Речной вокзал» -
Беседа по вопросам:
- Что такое вокзал?
- Почему он называется речным?
Обобщение воспитателя и рассказ о речном вокзале.
Третья остановка «Зоопарк»
Игра «Изобрази животного, которого я назову».
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Я предлагаю вам составить картинку из частей. (Дети собирают картинки транспорта из 4-х частей – автобус, теплоход, электричка). Вы догадались, что это? На автобусе мы с вами приехали сюда, у речного вокзала мы видели теплоход, а как вы думаете, куда мы с вами подъехали?
Четвертая остановка «Метро»
Повторение правил поведения в общественном транспорте. Воспитатель знакомит детей с понятием «подземный транспорт».
Музыкальный подарок – песня «Это Россия»
Воспитатель (обращается к Незнайке, уточняет, что ему понравилось, запомнилось в путешествии.
Незнайка говорит о том, что он узнал много нового, интересного о Нижнем Новгороде, что он расскажет своим друзьям в Солнечном городе. Незнайка уходит.
Анализ занятия :
Воспитатель: Мы сегодня путешествовали по нашему городу, вспомнили, как он называется, повторили, какие интересные и красивые места есть в нашем Нижнем Новгороде. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового о нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей) Все были молодцы!