Светлана Абанина
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить знания детей о признаках осени, совершенствовать умение различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные
развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Оборудование: Картинки с изображением осенних пейзажей, корзинка с осенними листьями : берёзы, каштана, рябины
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Ребята, мы с вами сегодня отправимся искать осень. А на чём же мы отправимся? (На поезде). Ну, что ж занимайте места в вагонах, отправляемся в путь.
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»
Бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!»
Мы с вами в чудесном осеннем лесу, где – то здесь прячется Осень. Чтобы её найти, давайте немного отдохнём и вспомним приметы осени? Презентация «Приметы осени»
С приметами осени мы познакомились, а хорошо ли вы их запомнили?
Дидактическая игра «Да или нет»
Тучки солнце закрывают
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Вы знаете приметы осени, теперь можно идти дальше. Ребята, а сколько здесь деревьев, какие они нарядные и так и просят с ними поиграть.
Дидактическая игра «Какой лист?»
Атрибуты: корзинка,осенние листья.
Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.
Звучит фонограмма «Звуки дождя»)
- Послушайте и вы. Что это?
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)
Пальчиковое упражнение «Дождик»
(Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
- Мелкий дождь стучит по листьям,
То погромче, то потише.
Кап-кап (громко,
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поё т:
Кап-кап (громко,
Кап-кап (тихо).
Ой ребята, мы кажется совсем промокли, нам пора возвращаться в детский сад, мы налюбовались красками осени и она приготовила нам подарок – краски, чтобы мы смогли нарисовать её дары. Отправляемся в детский сад.
Рисование «Дары осени». Итог занятия