МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Ниточка»

Катерина Ремезова
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы на тему «Ниточка».

Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна МБДОУ детский сад № 364 «Звездочка» город Нижний Новгород.

Цели:

· воспитывать уважение к труду портного, самостоятельность при выборе красок, цвета бумаги, изображаемого сюжета;

· развивать навык рисования нитью, развивать творческое воображение;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы „Ниточка“» размещена в разделах

· учить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать о назначении ниток, о профессии портного.

Материал: нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей, геометрические фигуры (круг и овал, корзина с клубочками разноцветных ниток, бархатная бумага, краски, салфетки, машина, котик, загадки, демонстрационный материал по теме «Профессии», вязаные шапочки из тонких и толстых ниток, катушки ниток.

Предварительная работа: знакомство детей с профессией «Портного» через рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений «Портниха» Б. Заходер, «Портниха» В. Орлов; рассматривание вязаных элементов одежды (шарф, варежки); экспериментирование с шерстяными нитками, клубками, знакомство детей с работами, выполненными в технике ниткографии.

Ход занятия.

Игровой момент. На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки ниток (накрытые). Воспитатель сам (или с детьми) читает стихотворение А. Барто:

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

(Котик с корзиной падает с машины).

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите узнать, что в корзине?

(Ответ детей).

- Тогда давайте отгадаем загадку:

«Маленький, кругленький

А за хвост не поднять». (Клубок)

(Воспитатель предлагает котику остаться и посмотреть, что дети будут делать с ниточками).

Воспитатель:

- Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, величину, а сейчас узнаем, из чего смотали клубок. Послушайте загадку:

«Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок». (Нитка)

(Рассматриваем нитки, разные по толщине, дети называют тонкие и толстые нитки).

- А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая.

|---|

|---|

(Дети показывают, как надо положить ниточки, чтобы определить их длину.)

Воспитатель

- Из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг.

(Дети делают два круга).

Выясняем, что из короткой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем. Аналогично, делаем два овала.

Воспитатель предлагает детям провести игру.

Пальчиковая игра.

Котик ниток клубок Кончики пальцев одной руки

Укатил в уголок прижаты к кончикам пальцев

Укатил в уголок другой руки (клубок). Катим вперёд

Котик ниток клубок (от себя) затем назад (к себе).

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с помощью ниток?

Ответы детей: шить, вязать, вышивать.

Воспитатель:

-А еще нитками можно рисовать, рисование ниткой называется – ниткографией. Ребята, а вы любите рисовать?

(Ответы детей).

- Я предлагаю вам сегодня порисовать ниткой.

Воспитатель показывает, как надо рисовать, дети выполняют работу. Каждый ребёнок рассказывает, что он изобразил и дарит свой рисунок котику.

Котик благодарит детей за поучительное занятие и уезжает.

Воспитатель:

- Дети, какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю провести физкультминутку.

По дороге Катя шла Дети ходят по кругу

Клубок ниточек нашла. Наклонились, «взяли»

Клубок маленький, Показывают клубок

Нитки аленькие.

Клубок катится Имитация движения

Нитка тянется.

Я за ниточку взяла, Наклонились, «взяли»

Потянула, подняла. Поднимаем руки вверх

Занятие было очень интересным и поучительным, все дети приняли активное участие. Каждому хотелось показать котику, что он умеет и что он нарисовал для него.

Публикации по теме:

Дети-как цветы, а цветы-как дети. Моё увлечениеДети-как цветы, а цветы-как дети. Моё увлечение Дети- как цветы, а цветы-как дети. Моё увлечение. Мария Колымаева- воспитатель МБДОУ №441 Детский сад "Кузнечик" город Нижний Новгород.

Нижний Новгород — город у слияния двух рек: Оки и Волги. ФоторепортажНижний Новгород — город у слияния двух рек: Оки и Волги. Фоторепортаж "Это царственно поставленный над всем востоком России город. "- сказал великий художник Илья Репин. Город был заложен князем Владимирским.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Ниточка»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 16:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Ниточка»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Ремезова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД