Катерина Ремезова
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы на тему «Ниточка».
Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна МБДОУ детский сад № 364 «Звездочка» город Нижний Новгород.
Цели:
· воспитывать уважение к труду портного, самостоятельность при выборе красок, цвета бумаги, изображаемого сюжета;
· развивать навык рисования нитью, развивать творческое воображение;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы „Ниточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нитки. Конструирование из ниток
- Нитки. Поделки, рисование
- Темочки
· учить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать о назначении ниток, о профессии портного.
Материал: нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей, геометрические фигуры (круг и овал, корзина с клубочками разноцветных ниток, бархатная бумага, краски, салфетки, машина, котик, загадки, демонстрационный материал по теме «Профессии», вязаные шапочки из тонких и толстых ниток, катушки ниток.
Предварительная работа: знакомство детей с профессией «Портного» через рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений «Портниха» Б. Заходер, «Портниха» В. Орлов; рассматривание вязаных элементов одежды (шарф, варежки); экспериментирование с шерстяными нитками, клубками, знакомство детей с работами, выполненными в технике ниткографии.
Ход занятия.
Игровой момент. На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки ниток (накрытые). Воспитатель сам (или с детьми) читает стихотворение А. Барто:
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Котик с корзиной падает с машины).
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите узнать, что в корзине?
(Ответ детей).
- Тогда давайте отгадаем загадку:
«Маленький, кругленький
А за хвост не поднять». (Клубок)
(Воспитатель предлагает котику остаться и посмотреть, что дети будут делать с ниточками).
Воспитатель:
- Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, величину, а сейчас узнаем, из чего смотали клубок. Послушайте загадку:
«Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок». (Нитка)
(Рассматриваем нитки, разные по толщине, дети называют тонкие и толстые нитки).
- А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая.
|---|
|---|
(Дети показывают, как надо положить ниточки, чтобы определить их длину.)
Воспитатель
- Из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг.
(Дети делают два круга).
Выясняем, что из короткой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем. Аналогично, делаем два овала.
Воспитатель предлагает детям провести игру.
Пальчиковая игра.
Котик ниток клубок Кончики пальцев одной руки
Укатил в уголок прижаты к кончикам пальцев
Укатил в уголок другой руки (клубок). Катим вперёд
Котик ниток клубок (от себя) затем назад (к себе).
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с помощью ниток?
Ответы детей: шить, вязать, вышивать.
Воспитатель:
-А еще нитками можно рисовать, рисование ниткой называется – ниткографией. Ребята, а вы любите рисовать?
(Ответы детей).
- Я предлагаю вам сегодня порисовать ниткой.
Воспитатель показывает, как надо рисовать, дети выполняют работу. Каждый ребёнок рассказывает, что он изобразил и дарит свой рисунок котику.
Котик благодарит детей за поучительное занятие и уезжает.
Воспитатель:
- Дети, какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю провести физкультминутку.
По дороге Катя шла Дети ходят по кругу
Клубок ниточек нашла. Наклонились, «взяли»
Клубок маленький, Показывают клубок
Нитки аленькие.
Клубок катится Имитация движения
Нитка тянется.
Я за ниточку взяла, Наклонились, «взяли»
Потянула, подняла. Поднимаем руки вверх
Занятие было очень интересным и поучительным, все дети приняли активное участие. Каждому хотелось показать котику, что он умеет и что он нарисовал для него.