Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для детей второй младшей группы

Наташа Яковлева
Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей представления о семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

Задачи:

- дать понятие о семье;

- обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок)

- активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает)

- стимулировать детей рассказывать о своей семье с помощью семейной фотографии;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя дружная семья“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Оснащение: пособие «Поезд семейный», сюжетные картинки «Семья», семейные фотографии.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Игра «Здравствуйте ребята»

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя? Д: Да.

Не молчите и скорей их назовите

Дети называют своё имя, передавая предмет «колобка»друг другу.

2. Поезд. Попросить детей сесть на стульчики, показать детям пособие «Поезд» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом поезде едет семья – родители, дети, бабушка с дедушкой.

С помощью загадок открываем окно и узнаем кто едет в поезде

1)Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починитьМожет прока тить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой, Самый лучший. .(папа) мой.

2) Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ругает нас с братишкой? Кто же это?. мама

3) Семья - это мама, папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, В семье все любят меня и ласкают, И лучше семьи ничего не бывает! Сестры и братья

4) Ребята, а кто самые старшие в семье? Бабушка и дедушка

«Мама и папа» «Как их можем назвать одним словом?» (Родители)

Дети – сын и дочка.

3. Фотографии.

Рассмотреть фотографии семейные и назвать имена всех кто изображен. Рассказать, кто чем занимается

4. Пальчиковая игра:»Этот пальчик дедушка.»

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка,

А этот пальчик - и это вся моя семья.

5. Игра «Кто что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей.

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

6. Игра «Изобрази»

Мама моет посуду. (Положить одну ладонь на другую и ней круговые движения, как будто моем тарелку)

Папа чинит табуретку – (Указательными и большими пальцами левой рукой забить воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и стучать по гвоздю, «забивая его в табуретку»)

Коля везет за веревочку («Держать» в одной руке воображаемую веревочку игрушечный грузовик и «тянуть» за собой машинку)

Оля завязывает кукле бантик («Завязывать» воображаемый бантик)

7. Физкультминутка»Наши ножки»

Наши ножки, наши ножки идут по дорожке

Побежали наши ножки.

Вдруг,споткнулись мы,упали

Встали, отряхнулись и снова побежали.

8. Слушай внимательно.

Попросить детей быть внимательными – вставать, если вы скажете правильно. А если допустите ошибку, то садиться и хлопать

Педагог Дети

Папа забивает в табуретку гвоздь. ДА

Мама играет с машинкой НЕТ

Оля моет посуду НЕТ

Коля везет грузовик ДА

Папа завязывает кукле бантик Нет

9. Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

10. Завершение. Ну вот и подошло к концу путешествие по семье и наш семейный поезд поедет дальше путешествовать. А мы сегодня много интересного узнали про семью.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Моя дружная семья»Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация,.

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы Интегрированное занятие «Дружная семья». Программное содержание: Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 28 мая 2015 в 14:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД