Оксана Волкова
Конспект интегрированного виртуального занятия в форме экскурсии-наблюдение «В гости к кролику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа: дети 3- 4 года.
Цель: Формирование знаний детей о домашнем животном – кролике.
Задачи:
Познавательное развитие
Публикация «Конспект интегрированного виртуального занятия в форме экскурсии-наблюдение „В гости к кролику“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Учить детей определять особенности внешнего вида кролика (длинные уши, большие черные глаза, лапы передние маленькие, а задние большие, тело покрыто мягкой пушистой шерстью, короткий хвост). - Формировать у детей представление о кролике, как о живом существе: он прыгает, дышит, растет, ест, видит, чувствует. - Развивать умение детей не бояться кролика, гладить его осторожно, от головы к хвосту. - 3акреплять обобщающее понятие «Домашнее животное». - Развивать положительные эмоции посредством виртуальной экскурсии-наблюдения.
- Воспитывать желание заботиться о животном.
Физическое развитие - Развивать тонкую и общую моторику.
Речевое развитие - Обогатить словарь детей новыми словами: шерстка, грызет.
Художественное творчество
- Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки: раскатывание, вытягивание.
Материал: игрушка – кролик, морковка, пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины, на каждого ребенка досточки, салфетки, следы кролика, презентация, видеоролик (снят заранее в домашнем зоопарке, телевизор, музыка, шапочки.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание предметов, загадывание загадки, виртуальное наблюдение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, физминутка «Скок-поскок», игра «След в след».
Ожидаемый результат: дети определяют особенности внешнего вида, имеют представление о кролике, как о живом существе, относят его к домашнему животному, называют новые слова: шерстка, грызет, лепят из пластилина морковь.
Ход занятия
1. Введение в тему
Ребята, посмотрите сколько у нас с вами гостей. Поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.
Игра «След в след»
Ой, ребята, посмотрите чьи-то следы?
Как вы думаете чьи они?
Давайте пройдем по следам (проводиться игра "След в след", может, узнаем, чьи они.
Дети слушают и отвечают на вопросы
Ответ детей (кролик, заяц, волк)
Дети проходят по следам «кролика» до стола. Становятся во круг стола.
На столе стоит игрушка - кролик, накрытая салфеткой.
Попробуйте отгадать загадку и узнать кто здесь спрятался? Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызёт морковку. Ответ детей (Заяц)
Правильно заяц, но у меня спрятался другой зверек, он живет у хозяина, а не в лесу, очень похож на зайца – это кролик.
(Воспитатель убирает салфетку)
Ответ детей (Это кролик)
2. Работа с игрушкой - кроликом
Молодцы, отгадали правильно.
Но почему-то этот кролик не двигается.
- Конечно же, этот кролик игрушечный, а не живой.
Дети видят игрушечного кролика.
Ответы детей (Кролик игрушечный)
А вы хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего?
Ответ детей (Да, хотим)
Тогда проходим к телевизору, усаживаемся поудобнее на ковер.
Я предлагаю вам отправиться в гости к кролику.
Но сидеть надо тихо, чтобы не напугать животное и внимательно наблюдать.
Дети повторяют правило поведения при контакте с животными.
Дети смотрят виртуальную экскурсию-наблюдение «В гости к кролику»
3. Виртуальная экскурсия – наблюдение «В гостях у кролика»
4. Обратная связь по экскурсии
Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
- У кого в гостях мы были? - У кролика.
- А вам понравилась наблюдать за кроликом? - Да понравилось.
- Что есть у кролика на голове? - Уши.
- Какие уши у кролика: длинные или короткие? -Длинные.
- Чем покрыто тело кролика? - Шёрсткой.
- Какая она? - Шерстка у кролика мягкая, пушистая, теплая.
- Что ещё есть у кролика? - Лапы.
- Передние лапки у кролика большие или маленькие? - Маленькие
А задние?- Большие
- А ещё у кролика есть, маленький.? - Хвостик.
- Чем кролик питается?
Воспитатель повторяет новое слово: Посмотрите, как он грызёт капустные листья. Ответ детей (Кролик любит грызть морковку, капусту, огурец, травку, сено.)
5. Физ. минутка
Ребята, а вы хотите превратиться в кроликов? Для этого нам надо одеть шапочки. (Одеваем шапочки)
(Дети имитируют движения кролика).
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек. Дети выполняют прыжки.
В барабан он громко бьёт
На разминку всех зовёт. Хлопают по коленочкам.
Лапки вверх, лапки вниз, Руки вверх и вниз.
На носочки подтянись. Поднимаются на носочки
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок. Прыжки на носочках.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки. Приседание
Ребята, скажите пожалуйста, чем кролик питается?
(Воспитатель берет игрушку-кролика в руки, показывает детям)
Ответы детей (морковкой, капустой, огурчиком, травкой и сеном)
Хотите слепить нашему кролику морковку? Ответ детей. (Да хотим)
Давайте пройдем к столу.
(Воспитатель следит за осанкой детей) Дети садятся во круг стола.
6. Практическая работа «Лепка моркови»
Для того, чтобы слепить морковку, сначала её рассмотрим.
(Показ морковки воспитателем)
Дети рассматривают настоящую морковку.
Какого цвета морковка? Ответ детей (Оранжевого)
Морковка похожа на толстую палочку, с одного конца она толстая, а с другого – острая.
Показ воспитателем способа лепки моркови:
Дети рассматривают приемы лепки.
Посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек оранжевого пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. У нас получился столбик.
У морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем наш столбик, с одной стороны.
Покажите мне как вы будете раскатывать пластилин.
Ребята, если вам трудно раскатывать пластилин между ладонями, то можно помочь себе раскатывая его на досточке вперед-назад.
Дети показывают прием раскатывания в воздухе вперед-назад.
А теперь, каждый из вас слепит для кролика морковку.
А кролик посмотрит, как вы их будете лепить.
Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Самостоятельная лепка детьми морковки под музыку.
Молодцы! Вот, как много у нас получилось морковок. Ребята, кладите свое угощение в корзинку кролику. Посмотрите, какой кролик стал веселый.
Кролик:
Ну, спасибо детвора,
Мне уже домой пора,
Морковки я у вас возьму
Крольчаток дома угощу.
Дети кладут свои морковки в маленькую корзиночку.
А кролику понравилось, как вы ребята, рассказывали про него, как вы лепили морковку. И приготовил вам угощение!
Дети получаю угощение (морковь порезанная на кружочки)
7. Итог занятия.
- Что вы мамам и папам расскажите, кто у нас был в гостях и к кому мы с вами ходили в гости? Ответы детей (Мы были в гостях у кролика)
Вам понравилось наше занятие? Ответы детей (Да понравилось.)
Подарим другу улыбки.
Скажем нашим гостям до свидание.
Дети улыбаются и прощаются с гостями.