Лучший педагог года

Конспект виртуального путешествия «Морская прогулка» во второй младшей группе

Ольга Коваленко
Конспект виртуального путешествия «Морская прогулка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Центр развития ребенка д/с №196»

Конспект виртуального путешествия

на тему: «Морская прогулка»

(2 младшая группа)

Воспитатель: Коваленко О. Н.

Цели и задачи:

Образовательные:

расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

Публикация «Конспект виртуального путешествия „Морская прогулка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики;

учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, подводные растения, морские жители;

Развивающие:

развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

развивать самостоятельность, активность, творчество детей.

Воспитательные:

вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;

формировать эстетическое представление при создании сюжетных композиций;

учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;

формировать бережное отношение к природным богатствам.

Методические приемы:

Литературное слово, ответы на вопросы, использование наглядностей, составление пейзажных композиций, работа с песком, ракушками, выполнение частично-поисковых заданий, физминутка, подвижная игра “Рыбки и щука”.

Словарная работа:

Аквариум, водоросли, морская звезда, обитатели морского дна.

Оборудование и материалы:

Иллюстрационные материалы, картины морского дна, предметы и элементы для пейзажной композиции “Морское дно”, маленькие аквариумы, песок, ракушки, камушки, макеты рыбок.

Предварительная работа:

Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игры “Море волнуется”, чтение рассказов и интересных фактов.

Ход занятия

1 слайд. Изображение моста через реку

Дети заходят в интерактивный зал и идут по спортивным мостикам (2 круга).

Воспитатель спрашивает детей: Ребята, а по чем мы с вами ходим? Как это называется? Нужно пройти по мостику так, что бы ни упасть с него. А как вы думаете, что находится под мостом?

Дети отвечают (вода, река и т. д.)

Вос-ль спрашивает: А как вы думаете, что происходит там в воде?

А вы бы хотели посмотреть на жизнь под водой?

А как же нам туда попасть? Правильно. Нужно нырнуть.

Вос-ль: Давайте закроем с вами глазки, наберем воздуха (делают глубокий вдох) и опустимся на дно (садятся на ковре) открывают глаза, выдыхают. Дыхательная гимнастика 2 раза.

2 слайд. Изображение дна водоема.

Вос-ль: Ребята, где мы свами оказались? На дне реки. (рассматривают на экране изображение)

А вам не кажется, что тут чего- то не хватает? Не хватает рыбок.

3 слайд. Появляется «золотая рыбка».

«Золотая рыбка» - Пожаловалась ребятам, что не может найти своих друзей (рыбок). На дне исчезли все рыбки.

Вос-ль: Ребята что могло случиться? Ответы детей.

А может они просто уснули?

4 слайд. Изображение, где спят животные.

Вос-ль спрашивает: Ребята, а вы знаете где спит медведь? Белка? Лиса?

Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?».

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Вос-ль: Ребята, вы поняли, где спит рыбка? В воде.

Ребята, посмотрите вокруг, вот они рыбки появились, давайте, скорее, соберем всех рыбок.

Игра «Найди рыбку».

Цель: из всех игрушек расставленных на полу нужно найти и принести только рыбок, учить классифицировать класс рыб, развивать пространственные ориентиры.

Вос-ль: Молодцы, всех рыбок собрали. Но что же нам теперь с ними делать? Ответы детей.

Посмотрите, что у меня есть? (вос-ль показывает несколько маленьких аквариумов)

Что это, ребята? Правильно это аквариум, это такие маленькие домики для рыбок.

5 слайд. Изображение аквариума с рыбками.

Но они пустые, как сделать для рыбок уютный домик? Дети отвечают:

Что нужно насыпать песок (из общего контейнера с песком, дети совочками, ложечками насыпают песок к себе в аквариум).

Затем положить камушки и ракушки (дети насыпают заранее подготовленные камушки и ракушки)

Водоросли (искусственная травка)

И затем вставляем в песочек рыбок. И осталось нам только налить водички.

Вос-ль: Вот вы молодцы, ребята запустили рыбок в аквариум.

А теперь давайте поиграем в игру «Рыбки и Щука».

Щука одевает на голову ободок и спит в углу. А ребята, «рыбки» подходят к Щуке и говорят слова: Мы умеем быстро плавать,

Любим прыгать и нырять,

1,2,3,4,5. Ни за что нас не поймать.

Вос-ль говорит : -«Щука» и водящий ловит детей.

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Наименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект ООД по экологическому образованию во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Мой город» во второй младшей группе Цель. Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь. Предварительная работа. Рассматривание открыток с видами.

Конспект занятия по физкультуре «Волшебная морская прогулка» Конспект занятия по физкультуре с нетрадиционным материалом (бумагой, с использованием аурикуломассажа в старшей гpyппе. Тема: "Волшебная.

Конспект открытого сенсорного занятия-путешествия во второй младшей группе «Путешествие к радуге»Конспект открытого сенсорного занятия-путешествия во второй младшей группе «Путешествие к радуге» .

Конспект комплексного занятие во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Прогулка по лесу. Комплексное занятие. Цель. Учить детей выполнять упражнения и основные виды движения в игровой форме. Познакомить с инсценировкой.

Конспект виртуального путешествия «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого.

Конспект итоговой НОД «Путешествия по сказкам» во второй младшей группе Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Путешествие по сказкам». Цель: Закрепить знание прочитанных литературных.

Сценарий дидактической игры-путешествия «В поисках клада» во второй младшей группеСценарий дидактической игры-путешествия «В поисках клада» во второй младшей группе Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники.

Конспект утренней гимнастики с использованием средств музыкотерапии «Морская зарядка» во второй младшей группе Утренняя гимнастика с использованием средств музыкотерапии «Морская зарядка» (во 2 младшей группе) Воспитатель: Бокк Анастасия Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуального путешествия «Морская прогулка» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2019 в 15:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект виртуального путешествия «Морская прогулка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД