Ольга Коваленко
Конспект виртуального путешествия «Морская прогулка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка д/с №196»
Конспект виртуального путешествия
на тему: «Морская прогулка»
(2 младшая группа)
Воспитатель: Коваленко О. Н.
Цели и задачи:
Образовательные:
расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
Публикация «Конспект виртуального путешествия „Морская прогулка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики;
учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, подводные растения, морские жители;
Развивающие:
развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
развивать самостоятельность, активность, творчество детей.
Воспитательные:
вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
формировать эстетическое представление при создании сюжетных композиций;
учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;
формировать бережное отношение к природным богатствам.
Методические приемы:
Литературное слово, ответы на вопросы, использование наглядностей, составление пейзажных композиций, работа с песком, ракушками, выполнение частично-поисковых заданий, физминутка, подвижная игра “Рыбки и щука”.
Словарная работа:
Аквариум, водоросли, морская звезда, обитатели морского дна.
Оборудование и материалы:
Иллюстрационные материалы, картины морского дна, предметы и элементы для пейзажной композиции “Морское дно”, маленькие аквариумы, песок, ракушки, камушки, макеты рыбок.
Предварительная работа:
Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игры “Море волнуется”, чтение рассказов и интересных фактов.
Ход занятия
1 слайд. Изображение моста через реку
Дети заходят в интерактивный зал и идут по спортивным мостикам (2 круга).
Воспитатель спрашивает детей: Ребята, а по чем мы с вами ходим? Как это называется? Нужно пройти по мостику так, что бы ни упасть с него. А как вы думаете, что находится под мостом?
Дети отвечают (вода, река и т. д.)
Вос-ль спрашивает: А как вы думаете, что происходит там в воде?
А вы бы хотели посмотреть на жизнь под водой?
А как же нам туда попасть? Правильно. Нужно нырнуть.
Вос-ль: Давайте закроем с вами глазки, наберем воздуха (делают глубокий вдох) и опустимся на дно (садятся на ковре) открывают глаза, выдыхают. Дыхательная гимнастика 2 раза.
2 слайд. Изображение дна водоема.
Вос-ль: Ребята, где мы свами оказались? На дне реки. (рассматривают на экране изображение)
А вам не кажется, что тут чего- то не хватает? Не хватает рыбок.
3 слайд. Появляется «золотая рыбка».
«Золотая рыбка» - Пожаловалась ребятам, что не может найти своих друзей (рыбок). На дне исчезли все рыбки.
Вос-ль: Ребята что могло случиться? Ответы детей.
А может они просто уснули?
4 слайд. Изображение, где спят животные.
Вос-ль спрашивает: Ребята, а вы знаете где спит медведь? Белка? Лиса?
Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?».
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Вос-ль: Ребята, вы поняли, где спит рыбка? В воде.
Ребята, посмотрите вокруг, вот они рыбки появились, давайте, скорее, соберем всех рыбок.
Игра «Найди рыбку».
Цель: из всех игрушек расставленных на полу нужно найти и принести только рыбок, учить классифицировать класс рыб, развивать пространственные ориентиры.
Вос-ль: Молодцы, всех рыбок собрали. Но что же нам теперь с ними делать? Ответы детей.
Посмотрите, что у меня есть? (вос-ль показывает несколько маленьких аквариумов)
Что это, ребята? Правильно это аквариум, это такие маленькие домики для рыбок.
5 слайд. Изображение аквариума с рыбками.
Но они пустые, как сделать для рыбок уютный домик? Дети отвечают:
Что нужно насыпать песок (из общего контейнера с песком, дети совочками, ложечками насыпают песок к себе в аквариум).
Затем положить камушки и ракушки (дети насыпают заранее подготовленные камушки и ракушки)
Водоросли (искусственная травка)
И затем вставляем в песочек рыбок. И осталось нам только налить водички.
Вос-ль: Вот вы молодцы, ребята запустили рыбок в аквариум.
А теперь давайте поиграем в игру «Рыбки и Щука».
Щука одевает на голову ободок и спит в углу. А ребята, «рыбки» подходят к Щуке и говорят слова: Мы умеем быстро плавать,
Любим прыгать и нырять,
1,2,3,4,5. Ни за что нас не поймать.
Вос-ль говорит : -«Щука» и водящий ловит детей.