Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе «В гости на полянку»

Людмила Дудняк
Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе «В гости на полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятия много - мало, длинный - короткий-, узкий - широкий.

2. Закреплять основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Закреплять знания о временах года по их характерным признакам на основе наглядного материала.

4. Закреплять умение классифицировать предметы овощи-фрукты

5. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе „В гости на полянку“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание оказывать помощь.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».«Художественно-эстетическое развитие». «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие»

Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиком на прогулке Рассматривание иллюстрации «Одуванчики». Чтение художественной литературы о первоцветах. Отгадывание загадок о первоцветах.

Материал и оборудование Полянка, искусственные ели, деревья пенек;; мягкая игрушка (зайчик) ; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета,5 овощей,5 фруктов,1\2 листа зеленого цвета, гуашь желтого цвета, вода, влажная салфетка, губка

Ход занятия:

Вос-ль: Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

Все проснулись?

Потянитесь, улыбнитесь.

Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости.

Ответы детей

Вос-ль: Я хочу вас пригласить в гости на лесную полянку. Скажите мне пожалуйста как нужно вести себя в гостях? А как в лесу, на полянке?

Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

На полянке очутись.

(Дети рассаживаются на пенечки)

Вос-ль: Какие цветы растут на этой полянке? А какие насекомые живут на этой полянке? Сколько их? А что еще есть на полянке? (ручейки) А какие они?

Вос-ль: На эту полянку любит приходить поиграть один лесной житель,а кто он угадайте

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц!

- Здравствуйте, ребята! – (заяц).

(Дети здороваются.)

- Наверное, зайчик пришёл сегодня к нам не просто так - я спрошу у него.

Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.

- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?

Вос-ль: В корзине четыре конверта. Эти конверты Зайке прислали Времена года. Давайте поможем ему разобраться, какой конверт, от какого времени года.

( Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года) .

Вос-ль: 1 конверт какого цвета? Что изображено на картинке? Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Осень.

Вос-ль: 2 конверт. Что изображено на картинке? Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Зима.

Вос-ль: 3 конверт. Что изображено на картинке? Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Весна.

Вос-ль: 4 конверт Что изображено на картинке? Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Лето.

Вос-ль: Молодцы!

-Ребята,давайте покажем Зайке как мы умеем его изображать

Физкультминутка (Под музыку Зайчики)

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

Вос-ль: Ребята скажите, а что больше всего любит зайчик?

Правильно овощи, но у нашего зайчика в корзинке все перепуталось, Давайте ему поможем разделить овощи и фрукты

(Дети собирают овощи, называя их, цвет, форму)

Вос-ль: А что у нас осталось не собранным? Правильно Фрукты,Давайте их посчитаем (Счет до 5)

Вос-ль: Ребята, Зайчику очень нравятся одуванчики,но они скоро отцветут и я вам предлагаю сделать Зайке подарок нарисовать полянку одуванчиков и они всегда будут радовать Зайчика.

(Дети садятся за столы)

Вос-ль: Вот на столе у вас лежат полянки, какого они цвета?

Вос-ль: Вот сейчас на наших лужайках вырастут одуванчики. Ребята какого цвета одуванчики? Дети: Желтого

Вос-ль: Правильно. А как мы будем рисовать одуванчики (Я возьму тампон, осторожно его опущу в желтую краску, наберу немного краски и буду прикладывать им на зеленую полянку)

Вос-ль: Но сначала давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

(Рисование цветов детьми, выставляем работы на доске)

Итог

Вос-ль:– Молодцы! мы сегодня с вами не только помогли Зайчику выполнить задания, но ещё подарили ему красивую полянку.

Зайчику так она понравилась, что он вам тоже приготовил угощение.

Молодцы, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей второй младшей группы. Программное содержание: - Закрепить умение различать.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе Тема: “Лесные животные” Цели: обогащать представления.

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке» во второй младшей группе Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам сказки «Колобок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Красная шапочка» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Тема: «В гости к Солнышку» Цель: помочь детям активизировать личный опыт по теме «Весна» на основе ранее сформированных представлений, развивать.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: • Познание.

Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и Утята» Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонированием». Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группе Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ Конспект по математике во 2 младшей группе «В гости к знайке (с элементами ТРИЗ). Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе «В гости на полянку»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 10:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе «В гости на полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудняк (УИ 385264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД