Людмила Дудняк
Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе «В гости на полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять понятия много - мало, длинный - короткий-, узкий - широкий.
2. Закреплять основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Закреплять знания о временах года по их характерным признакам на основе наглядного материала.
4. Закреплять умение классифицировать предметы овощи-фрукты
5. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы Развивающие:
1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе „В гости на полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание оказывать помощь.
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».«Художественно-эстетическое развитие». «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие»
Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиком на прогулке Рассматривание иллюстрации «Одуванчики». Чтение художественной литературы о первоцветах. Отгадывание загадок о первоцветах.
Материал и оборудование Полянка, искусственные ели, деревья пенек;; мягкая игрушка (зайчик) ; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета,5 овощей,5 фруктов,1\2 листа зеленого цвета, гуашь желтого цвета, вода, влажная салфетка, губка
Ход занятия:
Вос-ль: Встало солнышко с утра!
Просыпаться вам пора.
Все проснулись?
Потянитесь, улыбнитесь.
Здравствуйте!
Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости.
Ответы детей
Вос-ль: Я хочу вас пригласить в гости на лесную полянку. Скажите мне пожалуйста как нужно вести себя в гостях? А как в лесу, на полянке?
Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – покружись
На полянке очутись.
(Дети рассаживаются на пенечки)
Вос-ль: Какие цветы растут на этой полянке? А какие насекомые живут на этой полянке? Сколько их? А что еще есть на полянке? (ручейки) А какие они?
Вос-ль: На эту полянку любит приходить поиграть один лесной житель,а кто он угадайте
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Бегает ловко, любит морковку.
- Правильно, это заяц!
- Здравствуйте, ребята! – (заяц).
(Дети здороваются.)
- Наверное, зайчик пришёл сегодня к нам не просто так - я спрошу у него.
Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.
- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?
Вос-ль: В корзине четыре конверта. Эти конверты Зайке прислали Времена года. Давайте поможем ему разобраться, какой конверт, от какого времени года.
( Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года) .
Вос-ль: 1 конверт какого цвета? Что изображено на картинке? Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Осень.
Вос-ль: 2 конверт. Что изображено на картинке? Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Зима.
Вос-ль: 3 конверт. Что изображено на картинке? Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Весна.
Вос-ль: 4 конверт Что изображено на картинке? Какое время года прислало этот конверт?
Дети: Лето.
Вос-ль: Молодцы!
-Ребята,давайте покажем Зайке как мы умеем его изображать
Физкультминутка (Под музыку Зайчики)
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
Вос-ль: Ребята скажите, а что больше всего любит зайчик?
Правильно овощи, но у нашего зайчика в корзинке все перепуталось, Давайте ему поможем разделить овощи и фрукты
(Дети собирают овощи, называя их, цвет, форму)
Вос-ль: А что у нас осталось не собранным? Правильно Фрукты,Давайте их посчитаем (Счет до 5)
Вос-ль: Ребята, Зайчику очень нравятся одуванчики,но они скоро отцветут и я вам предлагаю сделать Зайке подарок нарисовать полянку одуванчиков и они всегда будут радовать Зайчика.
(Дети садятся за столы)
Вос-ль: Вот на столе у вас лежат полянки, какого они цвета?
Вос-ль: Вот сейчас на наших лужайках вырастут одуванчики. Ребята какого цвета одуванчики? Дети: Желтого
Вос-ль: Правильно. А как мы будем рисовать одуванчики (Я возьму тампон, осторожно его опущу в желтую краску, наберу немного краски и буду прикладывать им на зеленую полянку)
Вос-ль: Но сначала давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)
Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)
Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)
Лепестки колышет. (трясут кистями рук)
Наши нежные цветочки
Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)
Головой качают, (покачать кулачками)
Тихо засыпают. (убрать руки со стола)
(Рисование цветов детьми, выставляем работы на доске)
Итог
Вос-ль:– Молодцы! мы сегодня с вами не только помогли Зайчику выполнить задания, но ещё подарили ему красивую полянку.
Зайчику так она понравилась, что он вам тоже приготовил угощение.
Молодцы, спасибо за работу.