Людмила Алексеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «В гости к кролику идем, угощение несем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
для детей первой младшей группы
«В гости к кролику идем, угощение несем»
Конспект составила воспитатель Алексеева Л. А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы „В гости к кролику идем, угощение несем“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественно-творческая, трудовая.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с кроликом, его внешним видом, повадками, отличиями от игрушечного кролика;
обогащать словарь детей существительными (кролик, питомец, шерстка, клетка, угощение, глаголами (прыгает, погладим, грызет, дрожит, боится, прилагательными (пушистый, мягкий, теплый, рыжий);
продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, территорией детского сада.
Развивающие:
стимулировать интерес к животным, желание наблюдать за ними, гладить, кормить;
формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
развивать продуктивную деятельность;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, формирование умения сопереживать;
формировать умение здороваться и прощаться (персонаж-игрушка, животные, взрослые).
Приемы работы:
• игровые ситуации;
• показ и объяснение способов выполнения работы;
• помощь и поддержка;
• вопросы;
• обыгрывание;
• сравнение;
• практические действия;
• поощрение;
• художественное слово;
• самостоятельное выполнение действий.
Планируемые результаты:
Повышение познавательной активности. Стремление детей к самостоятельной творческой деятельности. Эмоциональный отклик на предложения педагога. Узнавание окружающих предметов. Оперирование новыми словами.
Предварительная работа: рассматривание изображений домашних и диких животных (в т. ч. зайцы, кролики, овощей; экскурсия в экоцентр.
Материалы:
• игрушечный кролик (близкий по размеру с настоящим);
• мисочки, стаканчики по количеству детей;
• листочки капусты, кусочки морковки;
• расческа-щетка;
• лист ватмана А1 или А 2 с нарисованным в центре кроликом;
• гофрированная бумага зеленых оттенков;
• клей.
Содержание занятия:
Сюрпризный момент. Звонок. Появление игрушечного кролика.
Воспитатель: «Детки, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (дети отвечают, воспитатель объясняет, что это кролик, если дети говорят, что зайчик). Давайте поздороваемся с ним, улыбнемся ему…» (кролик «протягивает» каждому ребенку лапку – здоровается.
Кролик спрашивает имя каждого ребенка, педагог помогает назвать, если малыш затрудняется.
Кролик : «Какие вы добрые и вежливые дети! Я хочу вас пригласить в гости к своим друзьям – настоящим кроликам, они живут в детском саду».
Педагог и дети вместе с Кроликом идут в экоцентр (другое крыло детского сада).
По пути воспитатель обращает внимание, что в гости нужно идти с угощением и предлагает детям зайти на кухню, в пищеблок, и попросить у поваров лакомство для кроликов.
Воспитатель: «Как надо вежливо попросить?» (ответы детей).
На кухне дети просят у повара угощение. Воспитатель обращает внимание на вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».
Воспитатель: «Теперь у нас много угощения для наших маленьких друзей, которые очень любят… что? (спрашивает детей) … конечно, капусту и морковку!»
Дети приходят в эконцентр. Рассматривают кролика. Воспитатель: «Кто это?» (ответы детей). «Давайте посмотрим, сколько у него ушек? Лапок? Хвостиков?» (ответы детей).
«Что это у него? (показывает на шерсть). Шерстка. Какая она, потрогайте? (ответы детей). Погладьте кролика, ему будет приятно. Но я вижу, что он дрожит. Почему кролик дрожит? (ответы детей). Да, он боится, он немного испугался нас. Давайте скажем кролику : Не бойся нас, мы тебя не обидим» (дети повторяют).
Далее дети сравнивают двух кроликов : игрушечного и живого (обследовательские действия).
Воспитатель: «Смотрите, кто у нас на столе?» (ответы детей).
«Что делает этот кролик? (показывает на игрушку). А этот? (живой, (ответы детей). Он дышит, шевелиться, скачет, бежит. А еще потрогайте его – он теплый».
Воспитатель: «Кролики хотят с вами поиграть, давайте поиграем».
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, Ходьба шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь
По камешкам, по камешкам… вперед.
В яму – бух! Присесть на корточки.
Вылезли из ямы. Выпрямиться.
Гимнастика-массаж для рук и пальчиков.
Мы капусту рубим, рубим.
Ударяем ребрами ладоней по столу.
Мы морковку трем, трем.
Сжимаем кулачки и трем их один о другой.
Мы капусту солим, солим.
Изображаем, как будто посыпаем солью.
А потом все жмем, жмем.
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Воспитатель: «Как хорошо поиграли! Весело!» Но что-то мы забыли сделать для кроликов?» (ответы детей). Конечно! Мы пришли не только на них посмотреть, но и угостить их вкусной и любимой едой. Что мы взяли на кухне у поваров для угощения? (ответы детей). Я приготовила для каждого из вас маленькую тарелочку и стаканчик. Подходите ко мне и накладывайте в свою тарелочку кусочки капусты и морковки».
Дети кормят кроликов, прощаются с ними и другими животными зооуголка и возвращаются в группу.
Воспитатель предлагает сделать угощение и для игрушечного кролика, ведь теперь дети знают, что любят кролики.