Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «В гости к Лесовичку»

Татьяна Малькова
Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять представления о весенних изменениях в неживой природе: много солнечных теплых дней, снег совсем растаял, солнце стало греть сильнее.

Закреплять умение детей различать и называть овощи и фрукты.

Закреплять умение различать и называть животных, систематизировать их по среде обитания.

Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Развивать наблюдательность, речь, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться кистью и краской; формировать навыков аккуратной работы. Продолжать приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Продолжать воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание иллюстраций на тему «Правила поведения в природе», подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материал:

Макеты: домик (для домашних животных, лес (для диких животных).

Предметы: игрушка Лесовичок, игрушки домашних и диких животных, корзинка.

Наглядно – демонстрационный материал:

Сюжетные картинки «Правила поведения в природе», «Солнышко» с лучиками, ряд предметных картинок для игры «Четвертый лишний», предметные картинки – солнышко, тучка, тучка с дождем и молнией.

Раздаточный:

Кисти, гуашь зеленого цвета, салфетки, подставка для кисти, непроливайки с водой, листы бумаги с нарисованной коровой, печенье грибочки (подарок Лесовичка).

Место проведения: групповая комната.

Ход.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, прекрасным днем, солнышком, друг с другом.

- Солнышко яркое, здравствуй,

- Небо прекрасное, здравствуй! (Руки вверх)

- Все мои подружки, все мои друзья, (повороты вправо, влево)

- Здравствуйте, ребята, как люблю я вас! (Руки к груди)

Воспитатель: Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что нам пришло письмо-приглашение в лес.

Воспитатель: А вы можете объяснить, что означает слово лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Лес - это место, где растут разнообразные деревья, живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды. Но прежде чем нам отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Показываю карточки символы)

Нельзя наступать на муравейник,

Нельзя ломать ветки деревьев,

Нельзя шуметь и кричать;

Нельзя топтать грибы и ягоды;

Нельзя рвать цветы.

Воспитатель: А теперь нам пора в путь. На пути нам встретятся разные препятствия, мы с ними справимся.

Вот мы и в лесу. Нас встречает Старичок-лесовичок.

Лесовичок : Я старичок-лесовичок. Вы попали в мои владения. И вам придётся выполнить мои задания.

Воспитатель: Наши ребята со всеми заданиями справятся. Посмотрите, на что похож этот круг?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Чего нет у солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте назовём признаки весны и все лучики будут на месте.

(Ответы детей)

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег, и бегут ручьи,

Весной прилетают с юга птицы,

Весной зеленеет трава.

Весной набухают на деревьях почки и распускаются листочки.

Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились. Все лучики на месте и солнышко улыбается нам.

А сейчас давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний». Перед вами ряд картинок, из которых вам нужно определить какая именно картинка лишняя и почему.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то плачет. Это животные дикие и домашние заблудились. Их нужно расселить каждый в свой домик. Дикие животные где живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А где живут домашние животные?

Дети: Рядом с человеком. (Дети расселяют животных – диких в лес, домашних к домику)

Воспитатель: Молодцы! Все животные в домиках. А мы пожелаем, чтобы больше животные не терялись.

(Дети рассаживаются за свои рабочие места. На столах лежат картинки с изображением коровы)

Воспитатель: Ребята, скажите, а корова - дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Что она дает человеку?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Чем питается корова?

Дети: Травой.

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки, на которых нарисована корова, а травы у нее нет. Чем же она будет питаться? Давайте нарисуем ей траву. Трава какого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Но для начала нам необходимо вспомнить правила работы с краской. Как мы держим кисточку? (ответы детей) Как набираем краску на кисточку? (Ответы детей) Куда ставим кисточку, когда закончим работу? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы ручки у нас хорошо и аккуратно работали, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Этот пальчик - в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – чистить стал,

Этот пальчик – жарить стал,

Этот пальчик – все поел,

От того и растолстел!

(По ходу текста загибаем пальчики, начиная с мизинца по порядку)

Воспитатель: Приступайте к работе.

(Дети рисуют зеленую траву гуашью)

Подведение итогов.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось в гостях у Лесовичка? (Ответы детей)

А что вы делали в лесу? (Ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Вы сегодня все молодцы!

Мне тоже понравилось в гостях у Лесовичка выполнять задания. Поэтому у меня хорошее настроение, которое похоже на это солнышко, которое улыбается и светит всем вокруг (на доске висят предметные картинки, символизирующие эмоциональное настроение с изображением солнышка – хорошее солнечное настроение, тучки – грустное и печальное настроение и тучки с дождиком – очень грустное сердитое настроение). А у вас какое настроение? (Ответы детей)

Я думаю, что мы тоже понравились Лесовичку, так как он приготовил для вас угощение.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания.

Конспект итогового интегрированного занятия для второй младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку» Итоговое интегрированное занятие в младшей группе №3 «В гости в сказку». Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «За сокровищами» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «За сокровищами» Интеграция образовательных областей: познавательная.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей о частях суток и о временах года, геометрических фигурах, овощах и фруктах,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Задачи: - вспомнить содержание русских народных сказок;.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку»Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект Открытое итоговое интегрированное занятие второй младшей группе №2. На тему: «В гости к солнышку». Елена Антоновна Просветова Открытое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 09:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малькова (УИ 543799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД