Татьяна Малькова
Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять представления о весенних изменениях в неживой природе: много солнечных теплых дней, снег совсем растаял, солнце стало греть сильнее.
Закреплять умение детей различать и называть овощи и фрукты.
Закреплять умение различать и называть животных, систематизировать их по среде обитания.
Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Развивать наблюдательность, речь, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться кистью и краской; формировать навыков аккуратной работы. Продолжать приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Продолжать воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание иллюстраций на тему «Правила поведения в природе», подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материал:
Макеты: домик (для домашних животных, лес (для диких животных).
Предметы: игрушка Лесовичок, игрушки домашних и диких животных, корзинка.
Наглядно – демонстрационный материал:
Сюжетные картинки «Правила поведения в природе», «Солнышко» с лучиками, ряд предметных картинок для игры «Четвертый лишний», предметные картинки – солнышко, тучка, тучка с дождем и молнией.
Раздаточный:
Кисти, гуашь зеленого цвета, салфетки, подставка для кисти, непроливайки с водой, листы бумаги с нарисованной коровой, печенье грибочки (подарок Лесовичка).
Место проведения: групповая комната.
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, прекрасным днем, солнышком, друг с другом.
- Солнышко яркое, здравствуй,
- Небо прекрасное, здравствуй! (Руки вверх)
- Все мои подружки, все мои друзья, (повороты вправо, влево)
- Здравствуйте, ребята, как люблю я вас! (Руки к груди)
Воспитатель: Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что нам пришло письмо-приглашение в лес.
Воспитатель: А вы можете объяснить, что означает слово лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Лес - это место, где растут разнообразные деревья, живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды. Но прежде чем нам отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Показываю карточки символы)
Нельзя наступать на муравейник,
Нельзя ломать ветки деревьев,
Нельзя шуметь и кричать;
Нельзя топтать грибы и ягоды;
Нельзя рвать цветы.
Воспитатель: А теперь нам пора в путь. На пути нам встретятся разные препятствия, мы с ними справимся.
Вот мы и в лесу. Нас встречает Старичок-лесовичок.
Лесовичок : Я старичок-лесовичок. Вы попали в мои владения. И вам придётся выполнить мои задания.
Воспитатель: Наши ребята со всеми заданиями справятся. Посмотрите, на что похож этот круг?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Чего нет у солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте назовём признаки весны и все лучики будут на месте.
(Ответы детей)
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег, и бегут ручьи,
Весной прилетают с юга птицы,
Весной зеленеет трава.
Весной набухают на деревьях почки и распускаются листочки.
Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились. Все лучики на месте и солнышко улыбается нам.
А сейчас давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний». Перед вами ряд картинок, из которых вам нужно определить какая именно картинка лишняя и почему.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то плачет. Это животные дикие и домашние заблудились. Их нужно расселить каждый в свой домик. Дикие животные где живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А где живут домашние животные?
Дети: Рядом с человеком. (Дети расселяют животных – диких в лес, домашних к домику)
Воспитатель: Молодцы! Все животные в домиках. А мы пожелаем, чтобы больше животные не терялись.
(Дети рассаживаются за свои рабочие места. На столах лежат картинки с изображением коровы)
Воспитатель: Ребята, скажите, а корова - дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Что она дает человеку?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Чем питается корова?
Дети: Травой.
Воспитатель: У вас на столах лежат листочки, на которых нарисована корова, а травы у нее нет. Чем же она будет питаться? Давайте нарисуем ей траву. Трава какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Но для начала нам необходимо вспомнить правила работы с краской. Как мы держим кисточку? (ответы детей) Как набираем краску на кисточку? (Ответы детей) Куда ставим кисточку, когда закончим работу? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы ручки у нас хорошо и аккуратно работали, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Этот пальчик - в лес пошел,
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик – чистить стал,
Этот пальчик – жарить стал,
Этот пальчик – все поел,
От того и растолстел!
(По ходу текста загибаем пальчики, начиная с мизинца по порядку)
Воспитатель: Приступайте к работе.
(Дети рисуют зеленую траву гуашью)
Подведение итогов.
Воспитатель: Скажите, вам понравилось в гостях у Лесовичка? (Ответы детей)
А что вы делали в лесу? (Ответы детей)
Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Вы сегодня все молодцы!
Мне тоже понравилось в гостях у Лесовичка выполнять задания. Поэтому у меня хорошее настроение, которое похоже на это солнышко, которое улыбается и светит всем вокруг (на доске висят предметные картинки, символизирующие эмоциональное настроение с изображением солнышка – хорошее солнечное настроение, тучки – грустное и печальное настроение и тучки с дождиком – очень грустное сердитое настроение). А у вас какое настроение? (Ответы детей)
Я думаю, что мы тоже понравились Лесовичку, так как он приготовил для вас угощение.