Алина Харитонова
Конспект интегрированного занятия «В гости к зайцу» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе;
- Знакомить детей со свойствами песка (сухой,сыпучий);
- Закреплять умение соотносить предметы по форме,цвету,веичине;
- Продолжать учить разичать цвета: красный,желтый,синий,зеленый;
- Расширить и актевизировать словарь детей по теме,способствовать употреблению усвоенных слов речи детей;
- Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения при игре с песком;
- Вызвать у детей интерес к конструированию дорожек из камней;
- Совершенствовать навыки выполнения простейших движений под музыку;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к зайцу“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать отзывчивость и доброту;
Материал и оборудование: ковтограф, песочница,камешки,кукла «Заяц»,полотно с геометрическими фигурами, цветы, бабочки,
объемные геометрические фигуры,подбор музыкальных композиций.
Предварительная работа:
• Беседа с рассматривание сюжетных о картин о весенних изменениях в природе;
• Познавательно-экспериментальная деятельность с песком;
• Игровые упражнения по закреплению и соотношению цвета,величины,формы;
• Конструирование дорожек –палочки Кюзенера,строительные кубики,счетные палочки;
• Музыкальные двигательные игры и упражнения;
1 часть
Восп. :
-Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам. давайте поздороваемся:
Станем рядышком, мы вместе,
Скажем "Здравствуйте! " гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Какой необычный сундучок. Как вы думаете. что там может быть (ответы детей)Давайте мы его откроем и узнаем что же там внутри. (открывают,вылетает шар с запиской «Приглашаю всех друзей в гости на новоселье. Заяц.»)
Восп. :
-Ну,что хотите в гости к зайцу сходить?А куда идти,где зайцы-то живут? (ответы) Хорошо,дорогу знаете,отправляемся в путешествие (беруться за руки) :
- Заяц в лес на новоселье. приглашает на веселье
Ножки топ-топ-топ, ручки хлоп-хлоп-хлоп
Развеселый мы народ.
Ножки выше поднимаем, через кочки переступаем,
Солнцу в небе улыбнись и деревьям - поклонись.
Прыгнем мы через канавку, к Зайцу мы идем в дубраву.
2 часть
(Звучит пение птиц)
Восп. :
-Как хорошо дышится в лесу,птицы поют. А какое сейчас время года,дети? (ответы)
-Смотрите,какая весенняя лесная полянка. Что на ней растет? (елочки)Какого они размера (большие и маленькие)
-А еще весной на полянке появляются (цветочки). На полянке растут красные (берет цветок и прикрепляет к кавтографу) цветы
и. (дает ребенку другого цвета,он называет цвет и прикрепляет).
-Какие растут цветы на нашей полянке (дети называют цвета)Да правильно,много цветов,разноцветная у нас полянка. А вот и бабочки красавицы,просятся на свои цветочки. Давайте возьмем бабочек в ладошки и подуем на их крылышки (без раздувания щек).Моя желтая бабочка полетела на свой ….цветок (соотношение по цвету).Ну а теперь очередь ваших бабочек. Летите бабочки,ищите свои цветочки.
(Звучит пение птиц)
-И птицы радуются,хотят поиграть с нами.
Муз. игра «Птички прилетели»
Восп. :
А,что это за беспорядок в лесу?Да это же домики лесных зверей,сильный ветер их разбросал. Давайте наведем порядок, раставим на место все домики.
Дид. игра «Подбери фигуру по форме,цвету и размеру»
(Звучит пение птиц)
- Птицам нравится,какой порядок мы навели,опять хотят поиграть с нами.
Муз. игра «Птички -пальчики»
Восп. :
-Ребята,надо идти дальше. Заяц ждет
Мы отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
Раз шажок,
Два прыжок,
На носочки встали Бегут на носочках змейкой
И к зайцу побежали.
Топ, топ, топ, топ, Маршируют.
А теперь все вместе: «Стоп!» Остановиться на слово «стоп»
3 часть
Экспериментально деятельность с сухим песком и камушками.
Восп. : (одевает куклу Зайку)
-Здравствуй,Зайка (заяц тяжело вздыхает)Что случилось у тебя?
Заяц. - Я так бежал,торопился,хотел из камушков дорожки к своему домику выложить. Но,споткнулся,упал и растерял все свои камушки. Как же теперь все друзья пройдут к моему домику!Ой-Ёй-Ёй!
Восп. :
-Не переживай. мы с ребятами тебе поможем!Садись и подожди.
-Ребята,что это (песок) Давайте поздороваемся с песком,положим ладошки на песок и погладим его. (воспит проговаривает)
-Здравствуй,здравствуй песок!
Здравствуй,здравствуй дружок!
Будем мы с тобой играть и не будем обижать!
-Какой он (сухой,теплый)
-А как надо играть с песком? Нельзя. (обсыпаться,брать в руки в рот,тереть глаза. после игры надо руки протереть салфеткой)
-А сейчас мы его развеселим: пощекочим,сначала одной рукой,другой. двумя руками. Теперь согреем песочек. Наберем в руки и потрем между ладонями(2-3 раза).
- Возьмите песок в кулачки крепко-крепко,чтобы не одна песчинка не упала, а затем потихоньку высыпем его: С-с-с-с вот как разговаривает песочек с нами. Какой песок (сыпучий). Отряхнули ручки.
-А сейчас,мы ведерки возьмем и все камни соберем. Давайте ручки зароем в песок и поищем осторожно Зайке его камушки. Вот один,а вот другой и третий. Сколько у вас камушков (много,а у меня (один).А я камушек возьму и дорожку проложу к домику Зайчишки. И вы выкладывайте свои дорожки.
Заяц. :
-Спасибо,ребятишки!Теперь со всех сторон друзья прийдут ко мне на новоселье. Вот вам за это корзинка волшебных подснежников,когда они расцветут превратятся в сладкое угощение.
Восп. :
-Досвидание,Зайчишка!Назад,в детский сад,мы с вами отправимся на паровозе. Ну –ка, вагончики цепляйтесь:
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Ту-ту!