Наталья Семенова
Конспект интегрированного открытого занятия «Поможем художнику разукрасить Весну» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности.
Задачи:
1. Развивать мыслительную деятельность детей через игровую деятельность, рисование манной крупой, индивидуальную и групповую виды работ.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.
3. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей.
4. Способствовать свободному проявлению детской активности.
5. Формировать чувство ответственности при выполнении общего дела.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия „Поможем художнику разукрасить Весну“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
6. Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция областей : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое
Методы работы: беседа, исследование предметов окружающего мира, рассматривание, сравнение, логическая загадка
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы, восприятие музыкальных произведений, игровая, продуктивная деятельность
Оборудование: пустая палитра, большая кисть, картина (для художника); магнитная доска, наборы геометрических фигур Фребеля, снежки, 2 ведра, окрашенная в 4 цвета (желтый, зеленый, красный, синий) манка, заготовка картины для продуктивной деятельности, влажные салфетки, клей, скатерть, магнитофон, аудиозапись музыкального произведения, ИКТ
Ход занятия:
Воспитатель с детьми смотрит за окно и спрашивает, какое сейчас время года?
(слайд с изображением весны)
Дети: Весна
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(дети называют признаки весны)
Воспитатель: А чем весна отличается от зимы? (зимой нет красок, а весной есть, она яркая)
Воспитатель: А в какие цвета разукрашена весна?
Дети называют цвета (желтый, голубой, синий, красный, зеленый)
Воспитатель:
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или б радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Стук в дверь. Заходит художник, он чем-то опечален, несет с собой картину, изображающая весну и палитру без красок.
Художник : Здравствуйте, ребята. Я попал в детский сад?
Дети: Да
Художник : Это очень хорошо, мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Художник, почему ты такой грустный?
Художник : Ребята, я начал разукрашивать Весну, но Зима не хочет уходить. Она позвала свою младшую сестру Вьюгу, и та отобрала у меня все цвета красок с палитры, поэтому моя картина не дорисована.
А вы любите Весну? (да)
Вы мне поможете вернуть краски? (да)
Вьюга оставила мне послание с заданиями, которые надо выполнить.
Ну что посмотрим первое задание? (да)
1 задание «Развеселим солнышко»
Художник : Открывает конверт и показывает первую краску.
А какой же этот цвет?
Дайте мне скорей ответ.
Дети: Желтый.
Художник : Молодцы! Правильно!
Ребята, посмотрите на картину (слайд, что вы здесь видите желтого цвета? (солнышко). А какое оно? (грустное).
Воспитатель: Покажем, как солнышко грустит.
(Дети передают эмоции солнышка)
Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Дети: Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет.
Художник : Первое задание - развеселить солнышко.
Физкультминутка «Выйди, выйди, солнышко»
(Движение по тексту)
Выйди, выйди, солнышко!
Мы посеем зёрнышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток.
Перекинется мосток.
По мостику пойдём
По мостику пойдём
В гости к солнышку придём.
Воспитатель: Вот и Солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
(Слайд с изображением грустного солнышка меняется на веселое)
Художник : Мы с заданьем справились и Весне понравились. Молодцы! (появляется желтый цвет на палитре)
Пора выполнить следующее задание.
(Художник достает из конверта следующее задание и показывает второй цвет.)
Художник : А какой же этот цвет,
Дайте мне скорей ответ!
Дети: Зеленый.
Художник : Молодцы, правильно!
2 задание «Отгадать загадки»
Воспитатель:
Мы пойдем с тобой дружок.
На полянку, на лужок.
Там цветочки разные:
Желтые и красные.
Воспитатель загадывает загадки.
(слайды с загадками)
Художник : Мы с заданьем справились и весне понравились (зеленый цвет появляется на палитре)
Ребята, а теперь мы подойдем к столу и выполним следующее задание
3 задание «Фигурные цветы»
(выложить отгаданные цветы)
За это мы получим еще один цвет.
Воспитатель: Ребята, а из каких фигур мы будем выкладывать наши цветы?
Дети: треугольник, круг.
Воспитатель: А какого цвета фигуры?
Дети: красного, синего, зеленого, желтого.
(Выполняют задание)
Художник : Молодцы, ребята! За выполненное задание мы получаем еще один цвет в палитру.
А какой же цвет мы получили?
Дети: красный
(красный цвет появляется в палитре)
Художник достает из конверта следующее задание.
Художник : А какой же этот цвет,
Дайте мне скорей ответ!
Дети: синий
4 задание «Ну-ка, дружок, собери в ведро снежок»
Художник : Синий цвет нам предлагает поиграть в игру «Ну-ка, дружок, собери в ведро снежок».
(под музыкальное сопровождение с ковра нужно собрать снежки в ведро)
Воспитатель: Молодцы, все снежки собрали.
Ребята, а кто знает, что происходит весной со снегом? (тает)
А почему он тает? Что помогает снегу таять? (солнышко)
Воспитатель предлагает посветить солнышком и проверить.
(светит фонариком на ведро со снежками и меняет ведро с игрушечным снегом на ведро с настоящим снегом)
Воспитатель: Солнышко растопила наши снежки, и по пригоркам зажурчали ручейки.
Художник : Мы с заданьем справились и весне понравились!
(синий цвет появляется в палитре)
Ребята, какие вы молодцы, все задания выполнили и помогли мне вернуть краски.
А теперь я вам предлагаю вместе со мной разукрасить Весну. Но перед нашей работой надо немного размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Весна»
Снова солнце в небе улыбается,
(Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)
Снег растаял, ручейки звенят.
(Разводим руки в стороны, рисуем волну)
И подснежник первый распускается,
(Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны)
С юга птицы с песнями летят.
(Машем ручками, изображаем крылья птиц)
Художник : Посмотрите, у нас краски превратились в сыпучие.
Я своей кистью буду прорисовывать клеем рисунок, а вы будете посыпать сыпучей краской, начнем? (да)
(Подходят к столу и вместе с воспитателем начинают продуктивную деятельность. Посыпают на заранее нарисованную картину сыпучими красками).
(играет тихая – спокойная мелодия)
Воспитатель: Какая красивая картина получилась! Вам замечательно удалось передать все краски весны!
Художник : Спасибо, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые. За вашу помощь я хочу подарить вам эту картину и раскраски. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Вы славно потрудились! Молодцы! Весна уже спешит к нам!
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Хватит нам уж всем скучать,
Уж Весну пора встречать!