Наталья Семенова
Конспект интегрированного открытого занятия «Поможем художнику разукрасить Весну» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности.
Задачи:
1. Развивать мыслительную деятельность детей через игровую деятельность, рисование манной крупой, индивидуальную и групповую виды работ.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.
3. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей.
4. Способствовать свободному проявлению детской активности.
5. Формировать чувство ответственности при выполнении общего дела.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
6. Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция областей : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое
Методы работы: беседа, исследование предметов окружающего мира, рассматривание, сравнение, логическая загадка
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы, восприятие музыкальных произведений, игровая, продуктивная деятельность
Оборудование: пустая палитра, большая кисть, картина (для художника); магнитная доска, наборы геометрических фигур Фребеля, снежки, 2 ведра, окрашенная в 4 цвета (желтый, зеленый, красный, синий) манка, заготовка картины для продуктивной деятельности, влажные салфетки, клей, скатерть, магнитофон, аудиозапись музыкального произведения, ИКТ
Ход занятия:
Воспитатель с детьми смотрит за окно и спрашивает, какое сейчас время года?
(слайд с изображением весны)
Дети: Весна
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(дети называют признаки весны)
Воспитатель: А чем весна отличается от зимы? (зимой нет красок, а весной есть, она яркая)
Воспитатель: А в какие цвета разукрашена весна?
Дети называют цвета (желтый, голубой, синий, красный, зеленый)
Воспитатель:
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или б радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Стук в дверь. Заходит художник, он чем-то опечален, несет с собой картину, изображающая весну и палитру без красок.
Художник : Здравствуйте, ребята. Я попал в детский сад?
Дети: Да
Художник : Это очень хорошо, мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Художник, почему ты такой грустный?
Художник : Ребята, я начал разукрашивать Весну, но Зима не хочет уходить. Она позвала свою младшую сестру Вьюгу, и та отобрала у меня все цвета красок с палитры, поэтому моя картина не дорисована.
А вы любите Весну? (да)
Вы мне поможете вернуть краски? (да)
Вьюга оставила мне послание с заданиями, которые надо выполнить.
Ну что посмотрим первое задание? (да)
1 задание «Развеселим солнышко»
Художник : Открывает конверт и показывает первую краску.
А какой же этот цвет?
Дайте мне скорей ответ.
Дети: Желтый.
Художник : Молодцы! Правильно!
Ребята, посмотрите на картину (слайд, что вы здесь видите желтого цвета? (солнышко). А какое оно? (грустное).
Воспитатель: Покажем, как солнышко грустит.
(Дети передают эмоции солнышка)
Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Дети: Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет.
Художник : Первое задание - развеселить солнышко.
Физкультминутка «Выйди, выйди, солнышко»
(Движение по тексту)
Выйди, выйди, солнышко!
Мы посеем зёрнышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток.
Перекинется мосток.
По мостику пойдём
По мостику пойдём
В гости к солнышку придём.
Воспитатель: Вот и Солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
(Слайд с изображением грустного солнышка меняется на веселое)
Художник : Мы с заданьем справились и Весне понравились. Молодцы! (появляется желтый цвет на палитре)
Пора выполнить следующее задание.
(Художник достает из конверта следующее задание и показывает второй цвет.)
Художник : А какой же этот цвет,
Дайте мне скорей ответ!
Дети: Зеленый.
Художник : Молодцы, правильно!
2 задание «Отгадать загадки»
Воспитатель:
Мы пойдем с тобой дружок.
На полянку, на лужок.
Там цветочки разные:
Желтые и красные.
Воспитатель загадывает загадки.
(слайды с загадками)
Художник : Мы с заданьем справились и весне понравились (зеленый цвет появляется на палитре)
Ребята, а теперь мы подойдем к столу и выполним следующее задание
3 задание «Фигурные цветы»
(выложить отгаданные цветы)
За это мы получим еще один цвет.
Воспитатель: Ребята, а из каких фигур мы будем выкладывать наши цветы?
Дети: треугольник, круг.
Воспитатель: А какого цвета фигуры?
Дети: красного, синего, зеленого, желтого.
(Выполняют задание)
Художник : Молодцы, ребята! За выполненное задание мы получаем еще один цвет в палитру.
А какой же цвет мы получили?
Дети: красный
(красный цвет появляется в палитре)
Художник достает из конверта следующее задание.
Художник : А какой же этот цвет,
Дайте мне скорей ответ!
Дети: синий
4 задание «Ну-ка, дружок, собери в ведро снежок»
Художник : Синий цвет нам предлагает поиграть в игру «Ну-ка, дружок, собери в ведро снежок».
(под музыкальное сопровождение с ковра нужно собрать снежки в ведро)
Воспитатель: Молодцы, все снежки собрали.
Ребята, а кто знает, что происходит весной со снегом? (тает)
А почему он тает? Что помогает снегу таять? (солнышко)
Воспитатель предлагает посветить солнышком и проверить.
(светит фонариком на ведро со снежками и меняет ведро с игрушечным снегом на ведро с настоящим снегом)
Воспитатель: Солнышко растопила наши снежки, и по пригоркам зажурчали ручейки.
Художник : Мы с заданьем справились и весне понравились!
(синий цвет появляется в палитре)
Ребята, какие вы молодцы, все задания выполнили и помогли мне вернуть краски.
А теперь я вам предлагаю вместе со мной разукрасить Весну. Но перед нашей работой надо немного размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Весна»
Снова солнце в небе улыбается,
(Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)
Снег растаял, ручейки звенят.
(Разводим руки в стороны, рисуем волну)
И подснежник первый распускается,
(Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны)
С юга птицы с песнями летят.
(Машем ручками, изображаем крылья птиц)
Художник : Посмотрите, у нас краски превратились в сыпучие.
Я своей кистью буду прорисовывать клеем рисунок, а вы будете посыпать сыпучей краской, начнем? (да)
(Подходят к столу и вместе с воспитателем начинают продуктивную деятельность. Посыпают на заранее нарисованную картину сыпучими красками).
(играет тихая – спокойная мелодия)
Воспитатель: Какая красивая картина получилась! Вам замечательно удалось передать все краски весны!
Художник : Спасибо, ребята! Вы такие добрые и отзывчивые. За вашу помощь я хочу подарить вам эту картину и раскраски. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Вы славно потрудились! Молодцы! Весна уже спешит к нам!
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Хватит нам уж всем скучать,
Уж Весну пора встречать!