Светлана Мясникова
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для второй младшей группы : «По морям, по волнам!»
Цель занятия :Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на листе кораблик, выполненный в технике оригами.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „По морям, по волнам!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Познакомить детей с природными явлениями весны посредством иллюстраций, чтения художественной литературы весенней тематики,наблюдением во время прогулки.
2. Ввести в словарь воспитанников слова «капитан», «парусник», «матросы»,"буря", "шторм","волна","ручеек" и познакомить с их значением.
3. Тренировать правильное носовое дыхание.
4. Развивать графические навыки, воображение, чувство композиции, мелкую моторику, математические способности.
5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Картинки, фотографии по теме (весна, море,волны,шторм,корабли,капитан,матросы, солнце, тающий снег, ручейки, дети пускают кораблики и др.) листы белой бумаги, цветные восковые карандаши, клей ПВА, собранный воспитателем в технике оригами из цветной бумаги кораблик по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям фотографии, комментируя:
- Пришла после долгой сибирской зимы Весна - красна, на улице пригревает солнышко, дни становятся длиннее,светлее.
- Становится тепло, тает снег и бегут по улицам нашего города Ялуторовска ручейки.
- Я принесла для вас с улицы в тазике снег,пока мы с вами беседуем,он на наших глазах растает и мы с вами пустим по растаявшему снегу,превратившемуся как по волшебству в воду - бумажные кораблики. Устроим праздник для наших корабликов,веселое кругосветное путешествие!
- Когда я шла в детский сад,то видела,как ребята на улице тоже пускают кораблики, сделанные как из бумаги, так и магазинные пластмассовые, которые плывут по ручейкам,а дети за корабликами бегут,только успевают догонять!
Каждому ребенку воспитатель дает кораблик и спрашивает:
- Сколько я тебе дала корабликов? (Ответы детей)
Посмотрите дети, за беседой мы и не заметили как снег растаял! (Все дети подходят к тазику с растаявшим снегом и опускают свои кораблики).
Воспитатель спрашивает:
- Сколько у нас плывет корабликов по ручейку? (- Много.) Подуйте на кораблики!
Дети дуют на кораблики. Затем воспитатель спрашивает у ребят:
- Что делают кораблики? (Ответы детей)
А теперь ребята сядем за столы, где нас ждут не дождутся разноцветные кораблики. Уж очень хочется им скорей поплыть по морям,по волнам! Какого они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы немного с вами потренируемся (Делаем упражнение на тренировку правильного носового дыхания).
Воспитатель предлагает детям попробовать подуть на кораблик.
- Капитан отдал команду "Плывем на восток!", и наши кораблики поплыли. Дети дуют на кораблики,желательно не надувая щек.
Молодцы,вы настоящие капитаны своих маленьких,но быстроходных корабликов!
Практическая часть:
Ребята, сегодня мы с вами сделаем объемную композицию. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите в этом небольшом стихотворении.
Воспитатель читает стихотворение «Кораблик» :
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? (Ответы детей)В какое время года мы можем смастерить кораблик и пустить в плавание?А в какое время года наш кораблик не поплывет (Ответы детей)
А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, скажите мне, а вы знаете, кто такой капитан корабля? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово "капитан" и постарайтесь запомнить. А кто такой матрос? Что делают матросы на корабле? (Ответы детей) Что значит слово «парусник»? Правильно, это такой корабль,который плывет на парусах. Вы знаете,что такое буря,шторм в море (Ответы детей)
Перед вами лежат листы бумаги. Посмотрите ребята, как можно голубым восковым карандашом изобразить волны,получится целое море на листе (Воспитатель показывает, как рисовать волны на листе). У нас получились настоящие,очень красивые волны морские. Приступайте и вы ребята к работе,рисуйте волны морские. Один из корабликов шепнул мне на ушко,что не терпится ему отправится в путешествие по нарисованым вами волнам!
Обратите ребята внимание,что у всех вас получились совершенно не похожие друг на друга волны, у кого то море спокойное,а у кого то шторм надвигается! Теперь,когда голубые волны нарисованы, нужно намазать клеем нижнюю часть бумажного кораблика и приклеить к листу.
Справились с заданием? Тогда приклеивайте кораблик,ему не терпится отправится в путешествие по нашему г. Ялуторовску,а может нашему областному центру г. Тюмени,или другим городам и странам!Мы ему пожелаем удачного путешествия и хорошей погоды!
А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!».
Итог занятия : Замечательно мы с вами поиграли, повеселились!А сейчас готовые работы поставим на столик, организуем выставку наших весенних корабликов,пока они от нас еще не уплыли!Пусть и ваши родители,бабушки,дедушки,братья,сестрички полюбуются на ваше творчество! Молодцы ребята! Хорошо потрудились вы сегодня!И себе,и корабликам радость доставили,пожелаем им удачного,интересного путешествия,без бури и шторма!