МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» (17 фото)

Светлана Мясникова
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для второй младшей группы : «По морям, по волнам

Цель занятия :Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на листе кораблик, выполненный в технике оригами.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „По морям, по волнам!“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с природными явлениями весны посредством иллюстраций, чтения художественной литературы весенней тематики,наблюдением во время прогулки.

2. Ввести в словарь воспитанников слова «капитан», «парусник», «матросы»,"буря", "шторм","волна","ручеек" и познакомить с их значением.

3. Тренировать правильное носовое дыхание.

4. Развивать графические навыки, воображение, чувство композиции, мелкую моторику, математические способности.

5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование:

Картинки, фотографии по теме (весна, море,волны,шторм,корабли,капитан,матросы, солнце, тающий снег, ручейки, дети пускают кораблики и др.) листы белой бумаги, цветные восковые карандаши, клей ПВА, собранный воспитателем в технике оригами из цветной бумаги кораблик по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям фотографии, комментируя:

- Пришла после долгой сибирской зимы Весна - красна, на улице пригревает солнышко, дни становятся длиннее,светлее.

- Становится тепло, тает снег и бегут по улицам нашего города Ялуторовска ручейки.

- Я принесла для вас с улицы в тазике снег,пока мы с вами беседуем,он на наших глазах растает и мы с вами пустим по растаявшему снегу,превратившемуся как по волшебству в воду - бумажные кораблики. Устроим праздник для наших корабликов,веселое кругосветное путешествие!

- Когда я шла в детский сад,то видела,как ребята на улице тоже пускают кораблики, сделанные как из бумаги, так и магазинные пластмассовые, которые плывут по ручейкам,а дети за корабликами бегут,только успевают догонять!

Каждому ребенку воспитатель дает кораблик и спрашивает:

- Сколько я тебе дала корабликов? (Ответы детей)

Посмотрите дети, за беседой мы и не заметили как снег растаял! (Все дети подходят к тазику с растаявшим снегом и опускают свои кораблики).

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»

Воспитатель спрашивает:

- Сколько у нас плывет корабликов по ручейку? (- Много.) Подуйте на кораблики!

Дети дуют на кораблики. Затем воспитатель спрашивает у ребят:

- Что делают кораблики? (Ответы детей)

А теперь ребята сядем за столы, где нас ждут не дождутся разноцветные кораблики. Уж очень хочется им скорей поплыть по морям,по волнам! Какого они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы немного с вами потренируемся (Делаем упражнение на тренировку правильного носового дыхания).

Воспитатель предлагает детям попробовать подуть на кораблик.

- Капитан отдал команду "Плывем на восток!", и наши кораблики поплыли. Дети дуют на кораблики,желательно не надувая щек.

Фото «По морям, по волнам!»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы - фото

Молодцы,вы настоящие капитаны своих маленьких,но быстроходных корабликов!

Практическая часть:

Ребята, сегодня мы с вами сделаем объемную композицию. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите в этом небольшом стихотворении.

Воспитатель читает стихотворение «Кораблик» :

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? (Ответы детей)В какое время года мы можем смастерить кораблик и пустить в плавание?А в какое время года наш кораблик не поплывет (Ответы детей)

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, скажите мне, а вы знаете, кто такой капитан корабля? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово "капитан" и постарайтесь запомнить. А кто такой матрос? Что делают матросы на корабле? (Ответы детей) Что значит слово «парусник»? Правильно, это такой корабль,который плывет на парусах. Вы знаете,что такое буря,шторм в море (Ответы детей)

Перед вами лежат листы бумаги. Посмотрите ребята, как можно голубым восковым карандашом изобразить волны,получится целое море на листе (Воспитатель показывает, как рисовать волны на листе). У нас получились настоящие,очень красивые волны морские. Приступайте и вы ребята к работе,рисуйте волны морские. Один из корабликов шепнул мне на ушко,что не терпится ему отправится в путешествие по нарисованым вами волнам!

Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия для второй младшей группы По морям по волнам Цель занятия Познакомить детей с природным явлением весны таянием снега Научится графически изображать волны воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами затем расположить и приклеить на листе кораблик выполненный в технике оригами Задачи Публикация Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы По морям по волнам размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Познакомить детей с природными явлениями весны посредством иллюстраций чтения художественной литературы весенней тематики наблюдением во время прогулки Ввести в словарь воспитанников слова капитан парусник матросы буря шторм волна ручеек и познакомить с их значением

Обратите ребята внимание,что у всех вас получились совершенно не похожие друг на друга волны, у кого то море спокойное,а у кого то шторм надвигается! Теперь,когда голубые волны нарисованы, нужно намазать клеем нижнюю часть бумажного кораблика и приклеить к листу.

Справились с заданием? Тогда приклеивайте кораблик,ему не терпится отправится в путешествие по нашему г. Ялуторовску,а может нашему областному центру г. Тюмени,или другим городам и странам!Мы ему пожелаем удачного путешествия и хорошей погоды!

Тренировать правильное носовое дыхание Развивать графические навыки воображение чувство композиции мелкую моторику математические способности Воспитывать интерес к изобразительной деятельности Материалы и оборудование Картинки фотографии по теме весна море волны шторм корабли капитан матросы солнце тающий снег ручейки дети пускают кораблики и др листы белой бумаги цветные восковые карандаши клей ПВА собранный воспитателем в технике оригами из цветной бумаги кораблик по количеству детей Ход занятия Воспитатель показывает детям фотографии комментируя Пришла после долгой сибирской зимы Весна красна на улице пригревает солнышко дни становятся длиннее светлее Становится тепло тает снег и бегут по улицам нашего города Ялуторовска ручейки

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз.

Итог занятия : Замечательно мы с вами поиграли, повеселились!А сейчас готовые работы поставим на столик, организуем выставку наших весенних корабликов,пока они от нас еще не уплыли!Пусть и ваши родители,бабушки,дедушки,братья,сестрички полюбуются на ваше творчество! Молодцы ребята! Хорошо потрудились вы сегодня!И себе,и корабликам радость доставили,пожелаем им удачного,интересного путешествия,без бури и шторма!

Публикации по теме:

«Для папочки подарок»«Для папочки подарок» Добрый вечер всем,кто зашёл в гости на мою страничку! Вы ещё не нашли какую открытку подарить папе на 23 февраля? Предлагаю вам простой.

«Загадочный космос».«Загадочный космос». Сегодня мы выполняли с детишками работу в нетрадиционной технике рисования- "паспарту".Скажу сразу, работа очень интересная и увлекательная.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 17:51
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мясникова (УИ 313025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД