Людмила Елагина
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
• Закреплять знания о признаках весны;
• Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах;
• Продолжать обучать детей выбору цвета по образцу в парах;
• Учить детей составлять предметы из 4х частей;
• Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;
• Закреплять название цветов;
• Развивать связную и диалогическую речь;
• Активизировать словарный запас;
• Развивать логическое мышление, воображение, внимание;
• Воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе, дружеские взаимоотношения, эмоциональное восприятие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал. Цветы разного цвета, музыка птиц, конверты цветные, разрезные картинки животных, ватмана с изображением поляны с цветами, след цветной, фломастеры воздушные, трафареты насекомых, картинки птиц.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Этюд (звучит музыка)
Почувствуйте тепло друг друга (дети берутся за руки), улыбнитесь. Ваше настроение лучики вашей доброты, тепла помогли всем стать веселыми, опустите руки.
- Пока мы с вами играли, у нас кто-то оставил …. след? (след - воспитатель показывает)
- Как вы думаете, кто его оставил? (ответы детей)
- Ой, на нем что-то написано.
Кто прошел так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (Весна).
- Как вы догадались, что это весна? (ответы детей)
- Весна, какая она? (нежная, радостная, звонкая, чудесная)
- Нас весна приглашает в гости, хотите отправиться в лес не за грибами, не за цветами, а за весенними чудесами? (ответы детей)
- В лес по сказочной тропинке, попадем мы прямиком, но пройти по ней придется, нам, ребята, всем бочком.
2. Основная часть.
Здравствуй, лес, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь и что за птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Фонограмма птиц.
- Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. Как вы думаете, какие птицы прилетят весной? (ответы детей)
- Как называют этих птиц? (перелетными)
- Почему их называют перелетными? (ответы детей)
- А как называются птицы, которые не улетают? (зимующие)
- Ребята, хотели бы вы поиграть в игру «Перелетные и зимующие»? (ответы детей)
Ты вокруг повернись,
Быстро в птицу превратись.
- Если покажу перелетную птицу – «летите» и «машите крыльями». Если покажу зимующую птицу – приседайте и хлопайте в ладоши.
Ты вокруг повернись,
И в ребяток превратись.
- Подул легкий весенний ветерок. (дети имитируют)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает, отгадайте, что же это за цветок? (подснежник)
Игра «Найди пару»
- Посмотрите на полянке лежат разноцветные подснежники. Каждый возьмите по цветку и найдите себе пару (дети разбиваются по парам)
- По какому признаку вы объединились? (по цвету)
- Какого цвета у вас цветы? (воспитатель спрашивает каждую пару)
- Весна разбросала конверты на проталинах, каждая пара возьмет конверт того цвета, кого у вас цветок (дети берут конверты)
Задание парам.
Игра «Собери картинку»
- Вы картинку соберите и узнайте, какое животное там спряталось.
(дети собирают разрезные картинки, воспитатель подходит к парам, спрашивает, какое животное получилось)
- Какие из этих животных проснулись весной? (медведь - ёжик)
- Весна – время удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. Появляются насекомые. Хотите поиграть и рассказать, какие насекомые просыпаются весной?
1,2,3,4,5 – будем в пальчики играть.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек.
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали
1, 2,3,4,5 - приготовьтесь рисовать.
- Ребята вы хотели бы вы нарисовать этих чудных насекомых? (ответы детей) - А помогут нам в этом волшебные фломастеры (показывает воспитатель) и вот такие трафареты, в которых спрятались насекомые (показывает воспитатель).
- Каждое насекомое прилетит на свой цветок
Игра «Найди цветок»
Дети берут трафареты насекомых и подходят к цветку того цвета, каким цветом трафарет.
- Возьмите волшебные фломастеры (дети берут фломастеры) и посадите насекомое на свой цветок (показ воспитателя)
Самостоятельная деятельность под музыку.
3. Заключительная часть.
- Вам понравился, то, что вы нарисовали? (ответы детей)
- Объединим все рисунки, и у нас получилась весенняя полянка.
Минута благодарения (благодарим весну)
Вокруг себя ты повернись
И в группе очутись.