Виктория Уразайкина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Дорога в среднюю группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во 2–ой мл. группе «Семицветик»
«Дорога в среднюю группу!»
Программное содержание:
1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Дорога в среднюю группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия : 1. - Мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в среднюю группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в среднюю группу.
- Посмотрите, перед нами три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в среднюю группу. Отправляемся в путь? (да).
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает цифра на экране
- Молодцы, правильно выполнили всё и справились с первым препятствием.
3. - Приглашает нас в полет не обычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
-Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (показываю ковер-самолет)
-Да. Мы полетим на волшебном ковре-самолете.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта ковра. Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
Ребята, это ведь не простой ковер самолет, а волшебный. Как вы думаете, что мы забыли сделать? Правильно, нам надо произнести волшебные слова.
- Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова, чтобы наш «ковер самолет» взлетел.
Эй, ковер- самолет, отправляйся в полет
Отправляйся в полет, туда, где сказка нас ждет!
- Высоко летим! Что мы видим?
- Горы, леса, моря и т. д.
-Ну вот, ребята, мы на месте. Мы с вами попали в сказочную страну.
4 Сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайка-побегайка, лиса-всему лесу краса, волчок-серый бочок («Теремок»); Ребята, а где живут герои этой сказки? Правильно, в лесу. Как их можно назвать?
Б) Дед, бабка, внучка, собачка-Жучка, кошка-Мурка, мышка («Репка»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Бабка, дедка, курочка, яичко, мышка («Курочка-Ряба»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Михаил Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька(«3 Медведя»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
5- А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
-Не бывает птицы без (крыльев).
-Не бывает домика без (крыши).
6. Ребята, перед нами следующее препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно. А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку :
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
7 Молодцы! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в среднюю группу!
За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я СПАСИБО хочу.
Всем кто трудился, всем, кто старался
Подарок сейчас подарю.