Елена Филатова
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Здравствуй, гостья, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.
Дети строятся на прогулку и идут на участок под речёвку
Кто шагает дружно в ряд?
Это детский наш отряд.
Кто шагает дружно в ногу?
Дайте детям нам дорогу.
Дети зашли на веранду. Воспитатель загадывает загадку.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года?
Дети отвечают - весна.
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- А вы стихи про весну знаете?
- Да.
Давайте вспомним:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
1. Наблюдение за погодой.
Дети с воспитателем наблюдают за погодой и отвечают на вопросы:
- Какая? (солнечная, тёплая)
- Какие осадки? (идут дожди)
- Что происходит с птицами? (прилетают из тёплых краёв)
А теперь пришла пора потрудиться детвора
2. Труд детей:
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.
Методические приемы: поощрение, пример.
Воспитатель: Дети, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: Правильно, убираться.
Воспитатель подметает на веранде. Дети собирают на участке палочки, веточки, бумажки.
- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас поиграем в игру.
3. Подвижная игра:
Название: «Зайка беленький сидит»
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
- Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Зайка беленький сидит».
- Тогда давайте, я под считалочку выберу кто будет зайцем.
- 1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам ворона прилетела
И тебе водить велела.
Выбираем водящего. (зайца)
- Молодцы, какие ловкие, шустрые.
- А сейчас мы с вами отправимся в гости. Поедем мы с вами на машине. А шофером будет Дима. Все садятся в кузов и поют песню:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые соседи, хорошие друзья.
4. Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»
Цель: Побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя. Закреплять знания о доброжелательных взаимоотношениях в семье. Воспитывать любовь к родным людям.
- Дети у бабушки живет и сторожит ее дом, отгадайте кто?
Живет под крылечком,
А хвост колечком? (собака)
Давайте с ней поиграем.
5. Подвижная игра.
Название: «Лохматый пес»
Цель: Продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
А сейчас поехали обратно к себе на участок.
6. Индивидуальная работа:
Название: «Игра с мячом»
Цель: Упражнять подбрасывание и в ловле мяча двумя руками.
Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.
7. Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы: поощрение.
Оборудование: лопаты, ведра, формы, машины.
В конце прогулки воспитатель приглашает детей на веранду. Построение детей парами и уход в группу под речёвку :
Застучали ножки
По ровненькой дорожке
Застучали много раз
Мы шагаем в группу сейчас.